Методический семинар учителя русского языка и литературы Баталиной Н.И. МБОУ СОШ 20 ТЕМА: «Применение технологии развития критического мышления через чтение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Advertisements

Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
ПЕДСОВЕТ «Современные образовательные технологии как основа качественного образования» декабрь 2014 г.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение, гимназия 55 г. Томска Система мониторинга инновационных образовательных результатов Палосон Л.Р. заместитель.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Транксрипт:

Методический семинар учителя русского языка и литературы Баталиной Н.И. МБОУ СОШ 20 ТЕМА: «Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы»

Новизна: расширение представлений учащихся о возможности использования информационных текстов в учебной деятельности; развитие личности обучаемого, подготовку к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного общества; развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации, использовать ее в своей практической деятельности.

Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности.

В ТРКМ выделяют три стадии 1. Стадию вызова. 2. Стадию осмысления новой информации. 3. Стадию рефлексии.

Вызов способствует появлению у учащихся мотивации в познании нового. Этап осмысления предполагает ввод новой информации. Последний этап – рефлексия – является особо значимым, т.к. именно здесь происходит творческое развитие ребенка, осознание им уже вновь обретенной информации. Все этапы не просто взаимосвязаны, но и взаимозависимы.

9 класс. Тема: «Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении». 1. Пройдет зима холодная, и настанут дни весенние. 2. Когда пройдет зима холодная, настанут дни весенние. 3. Пройдет зима холодная, настанут дни весенние Зачем? Для чего такое задание? Ваши размышления? Чем различаются данные предложения? Какие предложения вам кажутся более выразительными и почему?

В 9 классе учащиеся работают с информационным текстом по теме: «Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в БСП» мини-конспект текста «V» «+»«-»«?» я это знал Это для меня новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом побольше

урок «Неизвестный Грибоедов» Задание: Неизвестный – какие ассоциативные связи возникают у вас с этим словом и именем Грибоедова? (неизвестные страницы биографии – год рождения ( ?), неизвестные произведения, не дошедшие до нас). ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ

урок «Неизвестный Грибоедов» (стадия осмысления) Задание: Если внимательно всмотреться в портреты писателя, созданные в разное время и разными художниками, может невольно прийти мысль: один ли это человек изображен на них? ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

урок «Неизвестный Грибоедов» (стадия осмысления) Вопрос: Грибоедов – творец одного произведения? – голова Доказательства: Произведения Грибоедова – скелет Ответ: Путь Грибоедова – от классицизма до тенденций реализма - хвост Пример 2: урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», стадия реализации смысла. Задание: составить кластер на тему «События повести, которые ассоциируются со словом «Капитан» (подсказка: связь с героями-офицерами). Задание: прочтите текст о творчестве Грибоедова, выделите ключевые слова, постройте кластер – фишбоун (рыбная кость)

критерии, показатели и диагностический инструментарий: Критерии Показатели Диагностический инструментарий Предметно- информационные компетенции Динамика изменения качественных показателей уровня обученности учащихся. Уровень сформированности ОУУН. Уровень сформированности предметных ЗУН. Мониторинг Результаты ОГЭ Развитие познавательных интересов учащихся Участие в олимпиадах конкурсах Мониторинг Исследование Проекты учащихся Развитие творческой активности школьников Участие в творческих конкурсах. Авторское творчество учащихся Статистика участия. Портфолио учащихся. Деятельностно- коммуникативные компетенции Уровень владения монологической речью Уровень владения навыками создания письменного высказывания. Мониторинг Результаты ОГЭ

ожидаемый результат: 1. Достижение 100% абсолютной успеваемости и повышение качества знаний учащихся. 2. Сокращение количества учащихся «группы риска» по успеваемости. 3. Подготовленность учащихся к самостоятельному продолжению образования и трудовой деятельности, повышение уровня развития их ключевых компетенций. 4. Создание индивидуального образовательного маршрута для каждого ученика.

Что дает Технология Развития Критического Мышления? - развитие коммуникативной культуры ученика; - готовность к дискуссии - рефлексивная культура - овладение интеллектуальными технологиями.