ОСБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т.В.Кривонос БИПКРО 25.04.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Транксрипт:

ОСБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т.В.Кривонос БИПКРО

С какой целью Вы здесь?

3 Утверждение стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки РФ 6 октября 2009 г ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 г. N ФГОС среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. N 413

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Пилотное введение ФГОС ООО

Переход на ФГОС ООО С 1 сентября 2012 г. может быть осуществлен переход на ФГОС ООО «по мере готовности» ОУ План действий по модернизации общего образования на годы УТВ. распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. С 1 сентября 2012 г. может быть осуществлен переход на ФГОС ООО «по мере готовности» ОУ План действий по модернизации общего образования на годы УТВ. распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г.

Инновационность стандартов : образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; Впервые стандарты рассматриваются в качестве конституции школьной жизни; Смена ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов ФГОС - общественный договор между семьей, обществом и государством; 6

Ключевые особенности ФГОС Стандарты первого поколения - ориентация на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Стандарты первого поколения - ориентация на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – инструмент модернизации системы образования, -расширение функций и пользователей стандарта. ФГОС – инструмент модернизации системы образования, -расширение функций и пользователей стандарта.

8 Ключевые особенности ФГОС новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Особенности введения ФГОС ООО 1. Особенности введения обусловлены особенностями ФГОС ООО Становление и развитие образованной, компетентной личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях неопределённости

Особенности введения ФГОС ООО (преемственность и развитие) ФГОС начального общего образования ФГОС основного общего образования ФГОС основного общего образования

Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий др. людей; умеющий вести диалог, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила ЗОЖ и безопасности для себя и окружающих ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий др. людей; умеющий вести диалог, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила ЗОЖ и безопасности для себя и окружающих ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников

Предметные Освоенные умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания, его применению, владение научной терминологией, методами и приемами Метапредметные Способность использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать учебную деятельность, строить индивидуальную. образовательную траекторию Личностные Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению, ценностные установки, социальные компетенции, личностные и гражданские позиции в деятельности Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС ООО ФГОС ООО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

13 Планируемые результаты ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Портрет выпускника Ведущие целевые установки ООП или требования к результатам ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СИСТЕМА ОЦЕНКИ достижения планируемых результатов Учащиеся ОУ, педагоги Система образования В том числе - инфраструктура ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ

Формирование ИКТ- компетенций (планируемые результаты) В результате освоения ООП ООО выпускник научится: обращению с устройствами ИКТ (подключать устройства ИКТ, осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; размещать в информационной среде различные информационные объекты; осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; создавать письменные сообщения, графические объекты, музыкальные и звуковые сообщения; создавать, воспринимать и использовать гипермедиа сообщения; выступать с аудио видео поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; осуществлять коммуникации и социальное взаимодействие; вести поиск и организовывать хранение информации; анализировать информацию, осуществлять математическую обработку данных в исследовании; осуществлять моделирование, проектирование и управление.

Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Уровень освоения ООП динамика индивидуальных образовательных достижений итоговая оценка накопленная оценка Оценка за итоговые стандартизированные работы и за выполненный проект Необходимые дополнительные данные/исслед. Система оценки достижения планируемых результатов

2. Требования к структуре ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты разделов ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевой содержательный организационный Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП система оценки Содержательный раздел программа формирования УУД программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы Организационный раздел учебный план план внеурочной деятельности система условий Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения ООП система оценки Программа развития УУД, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая направления: духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации ООП соответствии с требованиями стандарта

Учебный план (основная школа) Обязательные предметные области и учебные предметы: 1. Филология (рус. яз., родной яз., литература, родная литература, ин. яз., второй ин. яз.) 2. Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) 3. Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) 4. Основы духовно-нравственной культуры народов России 5. Естественно- научные предметы (физика, биология, химия) 6. Искусство (изобразительное искусство, музыка) 7. Технология (технология) 8. Физическая культура и ОБЖ (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

ФГОС – стандарты выбора Учитель – выбор путей, средств, способов достижения результатов, Ученик - выбор индивидуальной траектории развития Система рамочных ограничений Чем выше ступень, тем больше возможность выбора

Требования к структуре ООП Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в т. ч. этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность.

3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методическое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Готовить школу к ребенку, а не ребенка к школе А.Г.Асмолов

Особенности требований к кадровым условиям ФГОС НОО: укомплектованность уровень квалификации педагогических кадров (соответствие квалификационным характеристикам и квалификационной категории) Непрерывность профессионального развития работников ОУ (освоение ДПП в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет) ФГОС ООО: укомплектованность уровень квалификации педагогических кадров (соответствие квалификационным характеристикам и требованиям квалификационной категории (первой или высшей, устанавливается при аттестации) Непрерывность профессионального развития работников ОУ (освоение ДПП в объеме не менее 108 часов, не реже одного раза в пять лет)

Кадровое обеспечение введения ФГОС Уровень ОУ План методической работы, обеспечивающей введение ФГОС Разработка тематики ППС по вопросам введения ФГОС План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (ППС, обучение в группе, педагогические. мастерские, консультации) Обновление должностных инструкций работников ОУ

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей». Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых. Мак Кинзи:

Особенности требований к финансово- экономическим условиям 1. Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2. Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнение Сан ПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие

В соответствии с ФГОС ООО весь образовательный процесс отображается в информационной среде В информационной среде размещается: поурочное календарно-тематическое планирование по каждому курсу материалы, предлагаемые учителем обучающимся в дополнение к учебнику, в частности гипермедиа сообщения и справочный материал домашние задания, которые, могут включать для анализа видеофильм, географическую карту и др. Они могут предполагать использование заданных учителем ссылок в Интернете, или свободный (ограниченный образовательными рамками) поиск в сети результаты выполнения аттестационных работ, «письменных» домашних заданий, чтения текста на иностранном языке, отснятый обучающимся видеофильм, таблицу экспериментальных данных анализ учителем домашних заданий

Внешние условия, определяющие особенности введения ФГОС ООО ввввввввв Реализация ФЗ «Об образовании в РФ» Реализация ФЗ – 83 (от г) Реализация Сан ПиН ( ) Реализация Указа Президента России 599 от 7 мая 2012 г. 599 от 7 мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики государственной политики в области образования и науки»

ФЗ «Об образовании» – изменения, поддерживающие ФГОС Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта) Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов Нормативное подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и пр.) Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства Дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуализации образования Финансово-экономические механизмы: справедливое распределение ресурсов и равный доступ к качеству образования Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценке результатов образования Общественное участие: расширение полномочий и наличие компетенций Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта) Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов Нормативное подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и пр.) Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства Дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуализации образования Финансово-экономические механизмы: справедливое распределение ресурсов и равный доступ к качеству образования Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценке результатов образования Общественное участие: расширение полномочий и наличие компетенций

Трудности введения ФГОС (результаты мониторинга) Психологические : неприятие идеологии ФГОС и ФГТ; неготовность учителя, воспитателя к смене парадигмы поведения. Дидактические: неготовность педагогов организовать урок с использованием типовых задач формирования УУД. Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию рабочих программ Материально-технические и кадровые: недостаточное материально-техническое обеспечение; неготовность учителей использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы

Результаты PISA Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной грамотности направлениям российские учащиеся, оканчивая основную школу, значительно отстают от сверстников из большинства развитых стран мира. Умения воспроизводить знания и применять известные алгоритмы преобладают над интеллектуальными умениями высокого уровня (обобщать, анализировать, прогнозировать, выдвигать гипотезы и др.). Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной грамотности направлениям российские учащиеся, оканчивая основную школу, значительно отстают от сверстников из большинства развитых стран мира. Умения воспроизводить знания и применять известные алгоритмы преобладают над интеллектуальными умениями высокого уровня (обобщать, анализировать, прогнозировать, выдвигать гипотезы и др.).

Качество педагогического образования (по результатам международного исследования TEDS, 2008) Студенты успешно справляются с большинством математических заданий, требующих воспроизведения изученного материала (определения, теоремы, теоретического факта, алгоритма действий и т. п.), но испытывают затруднения при выполнении заданий, где необходим самостоятельный вывод, анализ предложенной математической ситуации или решение поставленной проблемы.

Учителю недостает следующих качеств (данные ФЦИОМ) Духовность, высокие моральные и этические качества Педагогический талант: любить детей, работать по призванию Лидерские качества Хорошее владение русским языком Бескорыстие, альтруизм, добросовестность Респектабельность, привлекательный внешний вид Чувство юмора Умение организовывать и планировать время Эрудированность Современность (понимание современной жизни и умение разбираться в технике) Открытость Доброта Мнение родителей учеников средних и старших классов

Образ учителя (по данным ФЦИОМ) «Советский» учитель Современный учитель Идеальный учитель С одной стороны: Энтузиаст Пример для подражания Престижная профессия Непререкаемый авторитет Вызывает уважение, трепет Работает по призванию, не за деньги С др. стороны: Строгий: «ботан» Сухой: робот Авторитарный Несовременный С одной стороны: Современный: «продвинутый» Модный Активный Спортивный Стремящийся к саморазвитию Психолог С др. стороны: Бездушный, безразличный Коррумпированный Материально нуждающийся Думает только о деньгах Не способен реализовать себя в др. областях Натаскивает на ЕГЭ Ограниченный Психолог Индивидуально подходит к каждому ученику Любит детей и свой предмет Преподает вне рамок учебной программы Креативный Педагог по призванию Друг ученику Увлекает за собой, лидер Терпеливый и сдержанный С чувством юмора В единой команде с администрацией и учениками

Новый учитель, новый руководитель Введение ФГОС ООО требует: От руководителей способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ выстраивания договорных отношений с родителями и социальными партнёрами мотивации учителей на непрерывное профессиональное совершенствование От педагогов быстрой смены профессионального мировоззрения изменения профессиональной позиции технологического перевооружения перестройки содержания образования и способов его интерпретации овладения навыками проектирования образовательного процесса.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. N П.7. Типичные нарушения, допускаемые ОУ: Отсутствие самостоятельно разработанной и утверждённой ООП. Несоответствие учебного плана. Отсутствие (несоответствие) рабочих программ учебных предметов. Несоответствие ООП требованиям ФГОС. Несоответствие перечня учебников и учебных пособий федеральному перечню. Отсутствие системы внутреннего мониторинга качества образования.

Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 1. Правительству РФ обеспечить: - разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в РФ -разработку в 2012 г. комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи - увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70–75 % - принятие к сентябрю 2012 г. мер, направленных на ликвидацию очередей в ДОУ (дети 3-7 лет), предусмотрев расширение форм и способов получения образования, в т.ч. в частных ДОУ

Нормативное обеспечение ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Национальная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования на г.г. ФЦПРО на г.г. Инструктивно-методические письма: -О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования Федеральный перечень учебников Федеральные требования к оснащению образовательного процесса

Управление введением ФГОС ООО Управление введением ФГОС ООО Что делать будем? Что делать будем? Педагогические и управленческие основания изменений Педагогические и управленческие основания изменений

Урок Урок, учебная программа, учебный процесс Учебные временные периоды Учебные временные периоды (40-45 мин) Расписание: Расписание: линейное, равномерно- распределенное Группы, возраста Группы, возраста: одновозрастные классы, классы по способностям Учебное пространство Учебное пространство, физическая среда: предметные кабинеты размером «на класс» УМК, УДМ УМК, УДМ: учебник = программа Журналы, фиксация результатов и прогресса Журналы, фиксация результатов и прогресса: классный журнал, организованный по предметам Оплата труда, тарификация: Оплата труда, тарификация: по часам реализации учителем предметной программы ООП, учебные планы, рабочие программы ООП, учебные планы, рабочие программы – предметные по годам обучения

Основная (подростковая) школа Проекты Полевые исследования Метапредметные и межпредметные погружения Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС общего образования ( письмо Минобрнауки России от г ) В здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт ОУ имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС ОУ располагает полным комплектом средств обучения по всем учебным предметам В ОУ выполняются требования Сан ПиН ОУ обеспечено необходимыми учебниками в соответствии с федеральными перечнями и учебно-методическими пособиями Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся Наличие электронного классного журнала Наличие электронного дневника учащегося Интернет-сайт для публикации и размещения образовательных продуктов (система электронного портфолио) Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ООО

Спасибо за внимание! Татьяна Васильевна Кривонос Ст.преподаватель кафедры управления и экономики образования тел (130) Брянский ИПКРО Брянский ИПКРО

ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа Размещение документов на сайтах