Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и структура основной образовательной программы В.М.Дрофа, доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Advertisements

МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и структура основной образовательной программы В.М.Дрофа, доцент кафедры.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Кузнецова И.Н. руководитель ШМО учителей математики МОБУ гимназии 1.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Нормативно-правовая база ООП НОО Закон РФ «Об Образовании» Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Транксрипт:

Концепция Федеральных государственных образоватьельных стандартов второго поколения и структура основной образоватьельной программы В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н. курсы повышения квалификации по проблеме «Управление внедрением ФГОС ООО второго поколения»

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г.1756-р) Национальная образоватьельная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» модернизация российского образования

3 21 января 2010 г. – открытие года учителя Сегодня мы утвердили инициативу «Наша новая школа»

1. Обновление образоватьельных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников 6. Самостоятельность школ Национальная образоватьельная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» основные направления развития общего образования:

указ Президента России «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года 1. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования: внесение в июле 2012 г.в Гос.Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; разработку и утверждение в декабре 2013 г.Концепции развития математикеского образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математикеского образования на различных уровнях образования; /../ утверждение в июле 2012 г.федеральных государственных образоватьельных стандартов среднего (полного) общего образования;

Переход на новые образоватьельные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 3. Новый стандарт предусматривает внеурочную (внеаудиторную) занятость 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образоватьельной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования

второе поколение ФГОС – зачем? Согласно статье 7 Закона «Об образовании», «Федеральные государственные образоватьельные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет» курсы повышения квалификации по проблеме «Управление внедрением ФГОС ООО второго поколения»

переход на ФГОС основного общего образования с 1 сентября 2012 г.может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образоватьельных учреждений (План действий по модернизации общего образования на годы, утверждён Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.)

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образоватьельные стандарты Федеральные государственные образоватьельные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образоватьельных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образоватьельной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образоватьельной программы и части, формируемой участниками образоватьельного процесса; 2) условиям реализации основных образоватьельных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образоватьельных программ.

Особенности введения ФГОС основного общего образования: обусловленные спецификой самого стандарта связанные с системными изменениями, происходящими либо вовне, либо в самой системе образования (Л.Н.Феденко)

системные обновления в контексте ФГОС нового поколения Обновление содержания и структуры образоватьельной деятельности; Обновление технологий обучения; Обновление системы оценки качества образования; Обновление ресурсного обеспечения образоватьельной деятельности и т.п.

Ведущие принципы ФГОС -преемственности -развития курсы повышения квалификации по проблеме «Управление внедрением ФГОС ООО второго поколения»

Фундаментальное ядро содержания общего образования "Ключевое отличие нового образоватьельного стандарта от предшествующих разработок заключается в том, что суть его идеологии составляет переход от минимизационного подхода к конструированию образоватьельного пространства на основе принципа фундаментальности образования, что и фиксируется термином «Фундаментальное ядро содержания общего образования»". Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. - М.: Просвещение,

Теоретическая основа Фундаментального ядра содержания общего образования идеи А.И.Маркушевича, А.Н.Колмогорова, М.Н.Скаткина, И.Я.Лернер, В.В.Краевского, В.С.Леднева и др. системно-деятельностный подход как одна из основных парадигм отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, Л.В.Занков, В.В.Давыдов и др.).

Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразоватьельная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) 3) профессиональной подготовки Основная общеобразоватьельная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образоватьельных программ К основным общеобразоватьельным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования

ФГОС ФГОС Требования к структуре основной образоватьельной программы Основная образоватьельная программа основного общего образования должна содержать разделы: целевой; содержательный; организационный

ФГОС ФГОС Требования к структуре основной образоватьельной программы Целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образоватьельной программы основного общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образоватьельной программы основного общего образования

ФГОС ФГОС Требования к структуре основной образоватьельной программы Содержательный раздел: программа формирования УУД у обучающихся; программы отдельных учебноых предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа формирования компетенций в области ИКТ, программа коррекционной работы

Общие позиции ФГОС ООО индивидуализация процесса образования проектирование и реализация индивидуальных образоватьельных траекторий и учебноых планов обучающихся

20 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебноая, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебноыми моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебноым материалом Требования к результатам освоения основной образоватьельной программы

Федеральный гос.образоватьельный стандарт основного общего образования Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математикеской науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальноые процессы и явления Федеральный гос.образоватьельный стандарт основного общего образования (утв.пр.Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г.1897)

Федеральный гос.образоватьельный стандарт основного общего образования В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математикеское мышление, получают представление о математикеских моделях; овладевают математикескими рассуждениями; учатся применять математикеские знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебноых задач; развивают математикескую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальноых ситуациях Федеральный гос.образоватьельный стандарт основного общего образования (утв.пр.Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г.1897)

Предметные результаты освоения основной образовать. программы основного общ.образования: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика формирование представлений о математике как о методе познания действи-тельности, позволяющем описывать и изучать реально.процессы и явления; развитие умений работать с учебно.математик.текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математикеской терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математикеских утверждений; развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реально.ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать получ.результат; овладение системой функциональн.понятий, развитие умения использовать функционально- графическ.представления для решения различн.математик.задач, для описания и анализа реально.зависимостей Федеральный гос.образоватьельный стандарт основного общего образования

Предметные результаты освоения основной образовать. программы основного общ.образования: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика (продолжение) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие про-странственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свой-ствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реально.ситуаций на языке гео-метрии, исследования построенной модели с использованием геометрич.понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геомет-рических и практических задач; овладение простейш.способами представления и анализа статисти-ческих данных; формирование представлений о статистич.зако-номерностях в реально.мире и о различн.способах их изучения, о простейших вероятностн.моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах,на диаграммах, гра- фиках, описывать и анализировать массивы числов.данных с помощью подходящих статистич.характеристик, использовать по-нимание вероятностн.свойств окружающ.явлений при принятии решений ФГОС основного общего образования

Предметные результаты освоения основной образовать. программы основного общ.образования: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика (окончание) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практич.расчётах; формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в совр.обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакамство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права ФГОС основного общего образования

Планируемые результаты освоения учебноых и междисциплинарных программ приводятся в блоках «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебноой программы

Планируемые результаты освоения учебноых и междисциплинарных программ, отнесённые к блоку «Выпускник научится» ориентируют в том, достижение каких уровней освоения учебноых действий с изучаемым опорным учебноым материалом ожидается от выпускников критериями их отбора служат их значимость для решения основных задач образования на данной ступени и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся - как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся овладение ими принципиально необходимо для успешного обучения и социализации «в принципе могут быть освоены» подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации

Планируемые результаты освоения учебноых и междисциплинарных программ, отнесённые к блоку «Выпускник получит возможность научиться» результаты, характеризующие систему учебноых действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебноого материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета их могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации

Формирование универсальных учебноых действий Личностных Регулятивных Познавательных Коммуникативных

Требования к условиям реализации ООП информационно-методическое, материально-техническое, финансово-экономическое, кадровое, психолого-педагогическое обеспечение

Кадровые условия приведены в соответствие с новым порядком аттестации педагогических работников: соответствие уровня квалификации работников образоватьельного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образоватьельных программ в объёме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет

Рабочие тетради для школьников; Примерные поурочные методические разработки для учителя; Примерные методические рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках курса; Примерные методические рекомендации по работе с родителями обучающихся и повышению их педагогической культуры, включающие содержание работы с родителями. Материалы на электронных носителях, включающие дополнительный учебноо-воспитательный материал: документальные фильмы, художественные фильмы для просмотра на уроках и в семье, развивающие компьютерные игры и т.д., дополняющие содержание учебноиков и рабочих тетрадей Методическое обеспечение деятельности учителя и ученика может включать