Перспективы организации непрерывной педагогической практики будущих педагогов-математиков в условиях прикладного бакалавриата Кондаурова Инесса Константиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Нормативное обоснование образовательных программ.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Транксрипт:

Перспективы организации непрерывной педагогической практики будущих педагогов-математиков в условиях прикладного бакалавриата Кондаурова Инесса Константиновна заведующая кафедрой математики и методики ее преподавания

ФГОС направления подготовки – Педагогическое образование (квалификации: академический бакалавр; прикладной бакалавр) (проект) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Минтруда России 544 от 18 октября 2013 г.) Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г р)

Этапы становления профессиональной биографии будущего педагога-математика в университетский период 1 курс – Вхождение в профессионально- образовательное пространство 2 курс – Профессиональное самоопределение 3 курс – Творческая самореализация 4 курс – Проектирование профессиональной биографии Вхождение в самостоятельную профессиональную деятельность

Практика для студентов специальности «Математика с дополнительной специальностью Информатика» Практика для студентов направления подготовки «Педагогическое образование» профиль – «Математическое образование» Учебная (психолого-педагогическая) практика – 4 семестр (1 неделя) Учебная (воспитательная) практика – 6 семестр (1 неделя) Производственная педагогическая практика (по основной специальности) – 8 семестр (8 недель) Производственная педагогическая практика (по дополнительной специальности) – 9 семестр (8 недель) Всего – 18 недель Учебная практика – 2 семестр (2 недели) Производственная (педагогическая ознакомительная) практика – 4 семестр (2 недели) Производственная педагогическая практика (в сфере общего образования) – 6 семестр (6 недель) Производственная педагогическая практика (в сфере дополнительного образования) – 7 семестр (6 недель) Всего – 16 недель

Учебное пособие «Педагогическая практика»

Учебная практика Производственная (педагогическая) практика Учебная (психолого- педагогическая) практика (2 семестр, 2 недели) Производственная (летняя педагогическая) практика (4 семестр, 2 недели) Учебная (предметная) практика (3 семестр, 2 недели) Производственная (педагогическая) практика (практика пробных уроков) (6 семестр, 4 недели) Учебная (методическая) практика (5 семестр, 2 недели) Долгосрочная производственная педагогическая практика (7 семестр, 8 недель) Производственная (преддипломная) практика (8 семестр, 4 недели) Блок «Практики» (36 зачетных единиц)

Учебная практика предполагает в условиях наставничества со стороны опытного педагога в реальной образовательной организации: – знакомство с осуществлением формируемых трудовых действий, объединенных одной или несколькими трудовыми функциями; – попытки самостоятельного выполнения формируемых трудовых действий (самостоятельные профессиональные пробы). Предполагаемые формы проведения учебной практики: – учебная (психолого-педагогическая) практика (2 семестр – 2 недели); – учебная (предметная) практика (3 семестр – 2 недели); – учебная (методическая) практика (5 семестр – 2 недели).

Производственная (педагогическая) практика предназначена для полноценной отработки необходимых и достаточных для последующей успешной профессиональной деятельности трудовых действий, обозначенных в Профстандарте педагога, в реальной образовательной организации в условиях наставничества со стороны опытного учителя, контроль правильности их выполнения и оценку их сформированности. Предполагаемые формы проведения производственной практики: – производственная (летняя педагогическая) практика (4 семестр – 2 недели); – производственная (педагогическая) практика (практика пробных уроков) (6 семестр – 4 недели); – долгосрочная производственная (педагогическая) практика (7 семестр – 8 недель); – производственная (преддипломная) практика (8 семестр – 4 недели).

Способы проведения практики Способы проведения учебной практики: стационарно и в сторонних организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Способы проведения производственной практики: в сторонних организациях, осуществляющих образовательную и/или культурно-просветительскую деятельность и обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Ожидаемые результаты практики Ожидаемые результаты практики сформулированы в виде списка соответствия: компетенций из проекта ФГОС 3+, соответствующих виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, и формируемых трудовых действий из Профстандарта педагога.

Содержание практик Система профессионально ориентированных заданий инвариантный блок вариативный блок Результаты выполненных заданий, в том числе иллюстративные фото и видеоматериалы, могут быть включены в Портфолио достижений студента.

Учебная (психолого-педагогическая) практика Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования» Трудовая функция «Развивающая деятельность» Компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ППК-5.

Задания: – составить (совместно со специалистами) психолого- педагогическую характеристику личности учащегося, акцентируя при этом внимание на особенностях его математического развития; – изучить возможности образовательной среды базы практики на предмет содействия ее математическому развитию детей; – на основе составленной характеристики (совместно с обучающимся, его родителями/законными представителями, другими участниками образовательного процесса – педагогом- психологом, учителем математики, методистом) разработать индивидуальную программу математического развития ребенка, предусмотрев в ней возможность оказания адресной помощи учащемуся с учетом его возраста, реальных учебных возможностей, особенностей поведения, состояния психического, физического здоровья, а также потенциальных ресурсов образовательной среды базы практики. Учебная (психолого-педагогическая) практика

Второй год обучения

Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ» Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика» Компетенции: ОК-3, ОК-6, ОПК-1, ППК-4, ППК-5, ППК-7. Учебная (предметная) практика

Россия: 49 вузов, готовящих учителей начальной школы (по математике) (2266 человек) 48 вузов, готовящих учителей математики средней школы (2141 человек) __________________________________________________________________________________________________________________________________ AP1 (Anchor Point 1) – базовый уровень владения математикой (490 баллов по международной 1000-балльной шкале); AP2 (Anchor Point 1) – повышенный уровень овладения математикой (559 баллов по международной 1000-балльной шкале)); AP – пороговый уровень владения методикой преподавания математики (509 баллов по международной 1000-балльной шкале)). TEDS-M (Teacher Education Study in Mathematics) (сайт международного координационного центра исследования –

Задание: провести (совместно с учителем) предметное мини- исследование (школьный курс математики) Выполнение данного задания предполагает: – обоснование актуальности выбранной темы; – разработку ее предметного содержания путем изучения различных доступных студенту информационных ресурсов, в том числе ресурсов информационной образовательной среды базы практики; – подбор и решение задачного материала (включая новые задачи этапов Всероссийской олимпиады, других олимпиад, конкурсов); – обобщение опыта работы учителя (или учителей) математики методического объединения школы/района/города по реализации этой темы в рамках основных и/или дополнительных образовательных программ; – оформление результатов исследования в виде математического сочинения; – составление методических рекомендаций по практическому использованию результатов проведенного исследования. Учебная (предметная) практика

Трудовые функции: «Воспитательная деятельность»; «Модуль «Предметное обучение. Математика» Компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ППК-3, ППК-5, ППК-6. Производственная (летняя педагогическая) практика

Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г р) …………………………………………………………………………………… VI. Основные направления реализации Концепции …………………………………………………………………………………… – …включение в основные профессиональные образовательные программы педагогического, психолого-педагогического и дефектологического направлений обязательных модулей, относящихся к дополнительному образованию детей, к работе с талантливыми детьми и молодежью; ………………………………………………………………………………….. – обеспечение модулей, относящихся к дополнительному образованию детей, к работе с талантливыми детьми и молодежью, площадками для проведения педагогической практики; …………………………………………………………………………………..

Задания: – принять активное участие в составлении и реализации воспитательной программы базы практики; – разработать и реализовать программу математического кружка или разновозрастной математической студии с учетом культурных различий посещающих ее детей, их половозрастных и индивидуальных особенностей, а также возможностей образовательной среды базы практики; – вести (по возможности) активную культурно- просветительскую работу по профориентации и популяризации математики: консультировать воспитанников по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики; предоставлять всем желающим информацию о возможностях дополнительного углубленного изучения математики, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; осуществлять PR факультета и вуза. Производственная (летняя педагогическая) практика

Третий год обучения

Трудовые функции: «Общепедагогическая функция. Обучение»; «Модуль «Предметное обучение. Математика» Компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ППК-4, ППК-5, ППК-7. Учебная (методическая) практика

Содержание практики: групповая проектная деятельность студентов по разработке программы учебного предмета или программы курса внеурочной деятельности. Разработанные студентами программы должны содержать: – пояснительную записку, – общую характеристику учебного предмета (курса), – личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета (курса), – содержание предмета (курса), – тематическое планирование с определением основных видов учебной (или внеурочной) деятельности обучающихся, – описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса или курса внеурочной деятельности. Учебная (методическая) практика

Производственная (педагогическая) практика (практика пробных уроков)

Трудовые функции: «Общепедагогическая функция. Обучение»; «Воспитательная деятельность»; «Модуль «Предметное обучение. Математика» Компетенции: ОК-1, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ППК-2, ППК-3, ППК-4, ППК-5, ППК-6,ПК-3. Задания: – ознакомиться с ООП основного общего образования базы практики; – вести текущую урочную, внеурочную и воспитательную работу. Производственная (педагогическая) практика (практика пробных уроков)

Четвертый год обучения

Трудовые функции: «Общепедагогическая функция. Обучение»; «Развивающая деятельность»; «Воспитательная деятельность»; «Модуль «Предметное обучение. Математика». Компетенции: ОК-1, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ППК-2, ППК-3, ППК-4, ППК-5, ППК-6. Долгосрочная производственная (педагогическая) практика

Практика предполагает осуществление практикантами текущей урочной и внеурочной деятельности (по аналогии с предыдущей практикой) и дополняется следующими видами деятельности: – по развитию универсальных учебных действий; – по работе с детьми, проявившими выдающиеся способности; – по коррекционной работе; – по воспитанию и социализации обучающихся; – по формированию и профессиональному использованию материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей детей; – по организации продуктивного сотрудничества в профессиональном сообществе базы практики; – по проектированию профессионального роста и личностного развития. Долгосрочная производственная (педагогическая) практика

Производственная (преддипломная) практика (предназначена для выполнения выпускной квалификационной работы) Трудовые функции: «Общепедагогическая функция. Обучение»; «Развивающая деятельность»; «Воспитательная деятельность»; «Модуль «Предметное обучение. Математика» Компетенции: ОК-3, ОК-6, ОПК-1, ППК-4, ППК-5, ППК-7.

Результативность выстроенной нами системы практик должна определяться фактическим уровнем готовности будущего педагога-математика к организации полноценной учебной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Пакет учебно-методических материалов -программы всех практик; -электронное пособие для практикантов; -технологическая карта (или индивидуальный план прохождения) практики; -пакет контрольно-измерительных материалов; -дневник практики.

Базы практики - МАОУ «Лицей математики и информатики» - МАОУ «Физико-технический лицей 1» - МАОУ «Гимназия 1» г. Саратова - МАОУ «Лицей 37» г. Саратова - МОУ «СОШ 18» г. Саратова - МОУ «СОШ 46» г. Саратова - МОУ «СОШ 9» г. Саратова

Перспективы организации непрерывной педагогической практики будущих педагогов-математиков в условиях прикладного бакалавриата