«Умная социальная политика». 2 Сеть государственных и муниципальных учреждений Московской области в социальной сфере на 01.04.2014 6 040 учреждений социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Advertisements

Заседание постоянно действующего координационного совещания руководителей муниципальных учреждений социальной сферы 28 декабря 2015 года ИТОГИ ГОДА.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
О ходе работы по исполнению планов мероприятий («дорожных карт») по повышению эффективности расходов в муниципальных образованиях Московской области ДОКЛАДЧИК:
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Докладчик: Е.В. Шипилова – заместитель Министра труда и социального развития Омской области О реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
1 О показателях заработной платы работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы и рейтингах Томской области по.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
О бюджете Красновишерского муниципального района на 2015 год и плановый период годов.
Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 – 2018 годы) Орусь.
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Матвеево-Курганского района Ростовской области.
Доходы бюджета города Кировска (тыс. рублей) Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кировска (тыс. рублей)
Транксрипт:

«Умная социальная политика»

2 Сеть государственных и муниципальных учреждений Московской области в социальной сфере на учреждений социальной сферы, работников ИЗ НИХ: 91% муниципальных учреждений КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТЫХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ СФЕРАКоличество занятых, человек в том числе муниципальных работников % ВСЕГО ,0 Образование ,0 Здравоохранение ,0 Культура ,0 Физическая культура и спорт ,0 Социальная защита населения

3 «Умная социальная политика» Основные цели и задачи 1. Повышение качества государственных и муниципальных услуг 2. Обеспечение прозрачности и обоснованности планирования ресурсов 3. Развитие конкуренции между поставщиками услуг в бюджетной сфере Основные направления реализации 1. Корректировка перечней услуг (работ) 2. Оптимизация сети учреждений 3. Нормирование затрат 4. Развитие платных услуг Переход на нормативно- подушевое финансирование «человек-услуга- деньги»

4 ЗАЧЕМ? 1. Приведение в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг (работ) 2. Обеспечение унификации стоимости услуг 3. Исключение «дублирующих» услуг 4. Выравнивание стоимости услуг в однотипных учреждениях КАК? 1. Инвентаризация услуг в разрезе муниципальных учреждений по составу и объему предоставления 2. Анализ стоимости услуг в разрезе учреждений 3. Детализация услуг с учетом категорий потребителей и содержания услуг 4. Исключение невостребованных услуг 5. Формирование унифицированного перечня муниципальных услуг 6. Согласование с ЦИОГВ КОГДА? До I. Корректировка перечней услуг (работ)

5 Социальное обслуживание в стационарных отделениях социального обслуживания семьи и детей БЫЛО: Стоимость услуги - 1,2 млн. руб. в год Социальное обслуживание детей в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания семьи и детей Социальное обслуживание граждан в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания семьи и детей Социальная защита Культура Звенигородский историко- архитектурный и художественный музей БЫЛО: Стоимость услуги – 275,0 рублей Музей-заповедник «Усадьба «Мураново» им. Ф.И. Тютчева Стоимость услуги – 839,4 рублей Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций 1,16 млн. руб. в год 0,9 млн. руб. в год БУДЕТ 210 рублей I. Корректировка перечней услуг (работ) БУДЕТ Из стоимости услуг исключены: -работы по охране; - ландшафтному дизайну; -обеспечению сохранности фондов; -часть расходов на АУП Примеры конкретизации услуг

6 1. Единый перечень услуг 2. Унифицированные наименования услуг 3. Исключение дублирующих услуг 4. Повышение прозрачности формирования затрат на предоставление услуг 5. Ликвидация перекрестного финансирования I. Корректировка перечней услуг (работ) Экономия средств местных бюджетов Результат:

7 ЗАЧЕМ? 1. Удовлетворение спроса населения и обеспечение доступности услуг 2. Ликвидация неэффективных учреждений 3. Выравнивание стоимости услуг 4. Обеспечение эффективного управления 5. Обеспечение эффективного использования имущества 6. Развитие платных услуг II. Оптимизация сети муниципальных учреждений

8 Сфера Количество муниципальных учреждений, ед. Количество неэффективных учреждений, ед. Доля неэффективных учреждений, % ВСЕГО Образование Здравоохранение Культура Физическая культура и спорт II. Оптимизация сети муниципальных учреждений Количество неэффективных муниципальных учреждений в 2013 году

9 КАК? 1. Анализ эффективности учреждений 2. Анализ состояния материально-технической базы и эффективности использования имущественного комплекса 3. Анализ соответствия сформированных муниципальных заданий мощности учреждений 4. Выявление учреждений с завышенной стоимостью муниципальных услуг и факторов, определяющих завышение стоимости 5. Ликвидация непрофильных активов 6. Анализ возможности предоставления дополнительных услуг на базе имущественного комплекса 7. Анализ соотношения АУП к персоналу, занятому в предоставлении услуги II. Оптимизация сети муниципальных учреждений «Дорожная карта» по оптимизации сети

10 Наименование муниципального образования Количество неэффективных учреждений Коломенский муниципальный район 41% (20 из 49) Талдомский муниципальный район 22% (8 из 36) Луховицкий муниципальный район 19% (11 из 57) Наименование муниципального образования Дмитровский муниципальный район Мытищинский муниципальный район Раменский муниципальный район Направления оптимизации: 1. Проведение мероприятий по укрупнению, объединению, созданию филиалов, укрупнению групп 2. Объединение разных типов учреждений, которые расположены близко друг к другу 3. Повышение внебюджетных доходов Причины: 1. Неоптимизированные штаты в дошкольном и дополнительном образовании 2. Низкая наполняемость классов, групп (менее 25 человек) 3. Невыполнение целевых показателей Указа Президента РФ по средней заработной плате педагогов Худшие муниципальные образования:Лучшие муниципальные образования: II. Оптимизация сети муниципальных учреждений Анализ эффективности деятельности муниципальных учреждений в сфере образования

11 1. Сокращение административно-управленческого персонала 2. Реорганизация (ликвидация) неэффективных учреждений 3. Оптимизация имущественного комплекса II. Оптимизация сети муниципальных учреждений Экономия средств местных бюджетов Результат:

12 ЗАЧЕМ? 1. Унификация стоимости услуг 2. Обеспечение прозрачности формирования ресурсных затрат на предоставление услуги 3. Исключение финансирования учреждения на основе «фактических затрат» прошлых периодов 4. Исключение из стоимости услуг затрат на работы, не связанные непосредственно с ее предоставлением 5. Внедрение нормативно-подушевого финансирования («человек-услуга-деньги») III. Нормирование затрат муниципальных учреждений

13 Финансирование под «факт»: Включение непрофильных и иные услуги(работ) Отсутствие стимулов для повышения качества услуги БЫЛО БУДЕТ Расчет затрат на основе типовых штатных расписаний Установление норм потребления коммунальных услуг Финансирование за услугу (на человека) Выведение непрофильных работ – в субсидии на иные цели (смета) Расчет затрат на услугу на основе фактических расходов за предыдущие года Исключение из затрат на услугу работ непосредственно не связанных с услугой (аутсорсинг) Фиксированный объема субсидии учреждению без учета фактического количества потребителей услуг Раменский специальный дом для одиноких престарелых дом ветеранов БЫЛО: 30,75 ед СТАНЕТ: 26,75 ед Сергиево-Посадский дом- интернат для умственно отсталых детей «Березка» БЫЛО: 26,5 млн.руб. СТАНЕТ: 10 млн.руб. Объем субсидии с учетом расходов на содержание имущества зависит от количества потребителей БЫЛО: Ландшафтные работы включены в стоимость услуги по музейному обслуживанию (полив, озеленение) СТАНЕТ: финансирование работы за счет субсидии на иные цели III. Нормирование затрат в муниципальных учреждениях

14 КАК? 1. Оптимизация АУП 2. Применение при расчете нормативных затрат типовых штатных расписаний 3. Нормирование коммунальных услуг 4. Аутсорсинг 5. Выравнивание стоимости услуг на бюджетной и платной основе III. Нормирование затрат муниципальных учреждений

Сфера Краткое наименование услуги БЫЛО: Установленная стоимость услуги СТАЛО: Установленная стоимость услуги (с ) Образование Программы магистратуры, не требующие лабораторного оборудования Московский областной государственный университет – 225,5 тыс. рублей Академия социального управления - 267,6 тыс. рублей 193,6 тыс. рублей Культура Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций от 275,0 до 839,40 рублей 210,00 рублей Физическая культура и спорт Предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта 190,3 тыс. руб. – СДЮСШОР по хоккею СДЮСШОР по хоккею: начальная подготовка – 159,0 тыс. руб.; учебно-тренировочная группа – 190,0 тыс. руб.; группа спорт. совершенствования – 209,0 тыс. руб.; группа высшего спорт. мастерства – 228,0 тыс. руб. Здравоохра- нение Оказание медицинской помощи по профилю «фтизиатрия» от 333,9 до 1 959,9 рублей 664,70 рублей Социальная защита Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологическом интернате от 316,0 до 522,2 тыс. рублей 385,2 тыс. рублей 15 Примеры нормирования услуг в однотипных государственных учреждениях

16 1. Анализ услуг, предоставляемых на платной и бюджетной основе 2. Анализ состава затрат, учитываемых в стоимости услуг на платной и бюджетной основе 3. Формирование перечня платных услуг с учетом их востребованности 4. Формирование плана мероприятий по устранению возмещения части стоимости платной услуги за счет средств муниципального бюджета на основе включения в стоимость платной услуги полного набора затрат на ее предоставление III. Нормирование затрат муниципальных учреждений Выравнивание стоимости услуг, оказываемых на платной и бесплатной основе Экономия средств местных бюджетов

17 Наименование услуги: Экономика и бухгалтерский учет По состоянию на , руб. По состоянию на , руб. Сокращение разницы (за счет чего) на платной основе За счет увеличения стоимости услуги на платной основе за счет бюджета III. Нормирование затрат муниципальных учреждений Культура Образование Наименование услуги: Показ спектаклей (театра кукол) По состоянию на , руб. По состоянию на , руб. Сокращение разницы (за счет чего) на платной основе Оптимизация штатного расписания, перенос части расходов на внебюджетные источники (транспорт, связь, командировочные) за счет бюджета 843, (вводится с ) Выравнивание стоимости услуг, оказываемых на платной основе и за счет бюджета на примере государственных учреждений (на )

18 1. Анализ затрат в 2013 – 2014 г.г. 2. Анализ рынка указанных услуг в Московской области 3. Сравнительный анализ затрат при включении вспомогательного персонала в штатное расписание и при покупке услуг на рынке 4. Определение перечня услуг, которые целесообразно передать на аутсорсинг для каждой сферы III. Нормирование затрат муниципальных учреждений План мероприятий по передаче услуг на аутсорсинг Аутсорсинг: вспомогательный персонал Уборка помещений, техническое обслуживание зданий, настройка инструментов, услуги по питанию, услуги прачечных, услуги водителей, сантехнические работы, юридические услуги

19 1. Одинаковая стоимость на однотипные услуги 2. Финансирование деятельности учреждений на основе нормативных затрат, а не фактических 3. Стимулирование к эффективному управлению 4.Нормативно-подушевое финансирование III. Нормирование затрат муниципальных учреждений Экономия средств местных бюджетов Результат: Развитие конкуренции

20 ЗАЧЕМ? 1. Привлечение дополнительных средств на повышение заработной платы персонала 2. Привлечение дополнительных средств на укрепление материально-технической базы 3. Расширение перечня предоставляемых услуг IV. Развитие платных услуг в муниципальных учреждениях

21 Сфера Доля муниципальных учреждений, оказывающих платные услуги, % Объем средств, полученных от приносящей доход деятельности и платных услуг За январь – август 2014 г., млн. руб. Рост к январю- августу 2013 года, % Всего ,0112,9 Образование ,0108,9 Культура ,0130,0 Физическая культура и спорт ,0114,0 IV. Развитие платных услуг в муниципальных учреждениях

22 1. Неэффективное управление, отсутствие заинтересованности в предоставлении дополнительных услуг 2. Отсутствие координации деятельности по оказанию платных услуг 3. Отсутствие единых перечней платных услуг по сферам 4. Отсутствие единых методик расчета стоимости платных услуг IV. Развитие платных услуг в муниципальных учреждениях Проблемные вопросы:

23 КАК? 1. Формирование единых перечней платных услуг 2. Разработка методик в соответствии с методическими рекомендациями ЦИОГВ 3. Формирование заданий на оказание платных услуг 4. Тиражирование успешного опыта IV. Развитие платных услуг в муниципальных учреждениях Включение мероприятий по развитию платных услуг в «дорожные карты» по повышению эффективности предоставления муниципальных услуг в соответствующих сферах

24 1. Увеличение доли учреждений, оказывающих платные услуги 2. Увеличение объема средств от приносящей доход деятельности 3. Укрепление материально-технической базы 4. Обеспечение роста оплаты труда IV. Развитие платных услуг в муниципальных учреждениях Результат:

25 Сфера Кол-во муниципальных образований, в которых утверждена «дорожная карта» % Кол-во муниципальных образований, в которых определены ответственные за выполнение «дорожных карт» % Наличие мероприятий по оптимизации сети учреждений % Образование Культура Физическая культура и спорт Организация работы в муниципальных образованиях по переходу к «умной социальной политике»

26 Сфера Мероприятия в «дорожных картах» Корректи- ровка перечней услуг (работ) Оптимизация сети учреждений Нормирование затрат Развитие платных услуг Нормиро- вание комму- нальных услуг Типовые штатные расписан ия Выравни- вание стоимости услуг, оказываемых на бюджетной и на платной основе Образование Культура Физическая культура и спорт Необходимо доработать «дорожные карты» муниципальных образований в части нормирования затрат при предоставлении муниципальных услуг СРОК – «+» мероприятия предусмотрены; «-» мероприятия не предусмотрены Планируется разработка методических рекомендаций по нормированию затрат при предоставлении муниципальных услуг СРОК –

27 Не организована работа по реализации мероприятий по «умной социальной политике» Образование Воскресенский р-н Истринский р-н Люберецкий р-н Культура г.о. Восход г.о. Звездный городок г.о. Молодежный Физическая культура и спорт Солнечногорский р-н Орехово-Зуевский р-н Павлово-Посадский р-н г.о. Фрязино г.о Черноголовка Рейтинг муниципальных образований по качеству реализации мероприятий «умной социальной политики» Организована работа по реализации мероприятий по «умной социальной политике» Образование Мытищинский р-н Пушкинский р-н г.о. Дзержинский г.о. Химки Культура Истринский р-н Мытищинский р-н г.о. Домодедово г.о. Подольск г.о. Химки Физическая культура и спорт Наро-Фоминский р-н г.о. Бронницы г.о. Дзержинский г.о. Долгопрудный г.о. Звенигород г.о. Электросталь

28 Определение ответственных лиц Включение в «дорожные карты» по повышению эффективности предоставления муниципальных услуг в соответствующих сферах мероприятий, направленных на: 1. Корректировку перечней муниципальных услуг 2. Оптимизацию сети муниципальных учреждений 3. Нормирование затрат (включая нормирование коммунальных услуг, внедрение типовых штатных расписаний, выравнивание стоимости однотипных услуг, а также услуг, оказываемых на платной и бюджетной основе) 4. Развитие платных услуг Согласование доработанных «дорожных карт» по повышению эффективности предоставления муниципальных услуг в соответствующих сферах и показателей их реализации с ЦИОГВ Утверждение «дорожных карт» по оптимизации сети муниципальных учреждений по согласованию с ЦИОГВ Утверждение планов мероприятий по передаче услуг на аутсорсинг по согласованию с ЦИОГВ «Умная социальная политика» в муниципальных образованиях

29 Примерные мероприятия Примерные показатели 1. Инвентаризация видов деятельности муниципальных учреждений Соотношение стоимости на платной и бюджетной основе 2. Анализ эффективности деятельности муниципальных учреждений и эффективности использования имущественного комплекса Доля АУП в штатной численности 3. Разработка и реализация «дорожных карт» по оптимизации сети Доля расходов на оплату труда административно- управленческого и учебно-вспомогательного персонала 4. Внедрение нормативно-подушевого финансирования Доля учреждений, не выполняющих муниципальные задания 4.1. Внедрение типовых штатных расписаний Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника 4.2. Разработка норм потребления коммунальных услуг Доля учреждений, оказывающих платные услуги 5. Разработка перечня услуг Доля средств от приносящей доход деятельности в ФОТ 6. Разработка методик расчета стоимости платных услуг Сокращение АУП 7. Формирование заданий на оказание платных услуг «Умная социальная политика» в муниципальных образованиях Мероприятия по реализации «умной социальной политики» должны быть отражены в муниципальных программах