Деловая игра «Медико-генетическое консультирование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генетика - При скрещивании двух гомозиготных организмов относящихся к разным чистым линиям и отли - чающихся друг от друга по одной паре альтерна- тивных.
Advertisements

Знакомство с последними научными достижениями в области генетики человека Консультативная помощь по запросу гражданина Иванова С. А. Оперативное решение.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Решение генетических задач. ЧЕМ РАБОТА НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ БУДЕТ ВАМ ПОЛЕЗНА ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ?
«Генетика и медицина» Данилова Юлия Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных.
Элективный курс: Медико-генетическая консультация Генеалогический метод Лекция 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» города Кургана Автор: Дерябина.
Закономерности наследования признаков Составила Коршунова О.В. учитель биологии.
Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаула.
а)аутосомно-доминантный Женщина, не страдающая катарактой, вышла замуж за мужчину, который недавно перенес операцию по удалению катаракты. Определите,
Вспомним определения… Цитология Цитология Кариотип Кариотип Популяция Популяция Зигота Зигота Аутосома Аутосома Ген Ген Сцепленный с полом Сцепленный с.
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г.Н. Наследственность. Изменчивость.
Генетика Решение задач. Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Презентация к уроку биологии подготовлена учителем биологии МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Жериховой И.Н.
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Грегор Мендель «Опыты над растительными гибридами». Т. Морган о босновал хромосомную теорию наследственности.
Транксрипт:

Деловая игра «Медико-генетическое консультирование»

Девиз игры : «Процесс познания: через историю к теории, от теории к практике»

Наши врачи должны как азбуку знать законы наследственности. Воплощение в жизнь научной истины о законах наследственности поможет избавить человечество от многих скорбей и горя. И.П.Павлов

Знакомство с работой « Центра планирования семьи » Оперативное решение запроса из местного роддома Консультативная помощь

Медико-генетическое консультирование Медико-генетическая консультация состоит из 3 этапов: диагноз, прогноз, заключение и совет. 3 этапов: диагноз, прогноз, заключение и совет. I этап. Уточнение диагноза заболевания II этап. Проведение расчета риска рождения больного ребенка в семье III этап. Объяснение прогноза.

При медико –генетическом консультировании необходимо еще применение генеалогического, цитогенетического, биохимических и других специальных генетических методов (например, определить сцепление генов или использовать молекулярно-генетические методы ) При медико –генетическом консультировании необходимо еще применение генеалогического, цитогенетического, биохимических и других специальных генетических методов (например, определить сцепление генов или использовать молекулярно-генетические методы )

Не поет Лутоня песен, На соседей не глядит. Он неласков. Он невесел. Призадумавшись сидит. На жену свою не взглянет. Почернел от маеты... Ой, как ждал Лутоня сына!.. Да, видать, опять судьбина Подшутила в эту ночь: Не дала на счастье сына, А дала на горе дочь.

Цитогенетический метод – изучения структуры и количества хромосом. Синдром Дауна

Методы дородовой (перинатальной) диагностики Ультразвук; Биопсия хориона; Амниоцетоз.

метод обнаружения изменений в биохимических параметрах организма, связанных с изменением генотипа. Биохимический метод

Генеалогический метод Этот метод позволяет, используя данные по членам нескольких родственных семейств, определить тип наследования какого – либо признака. Заключается в анализе родословных и позволяет определить тип наследования (доминантный, рецессивный, аутосомный или сцепленный с полом) признака. На основе полученных сведений прогнозируют вероятность проявления изучаемого признака в потомстве, что имеет большое значение для предупреждения наследственных заболеваний.

В сознании людей любое упоминание о гемофилии в первую очередь ассоциируется с образом цесаревича Алексея - сыном последнего российского императора Николая II. Алексей был болен гемофилией, получив ее от матери - императрицы Александры Федоровны, унаследовавшей болезнь от своей матери принцессы Алисы, которая в свою очередь получила ее от матери - королевы Виктории

Экстренная консультативная помощь

Правила решения задач ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ ЗАДАЧИ ВЫДЕЛИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ЕСТЬ И ВСЕ ЛИ ЕСТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП НАСЛЕДОВАНИЯ: ДОМИНАНТНОСТЬ (ПОЛНАЯ ИЛИ НЕПОЛНАЯ), РЕЦЕССИВНОСТЬ, АУТОСОМНОСТЬ ИЛИ СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ С ПОЛОМ: X, Y

Запрос из роддома Здравствуйте. Узнала, что у вас сегодня консультация и скорее к вам. Я работаю в маленькой сельской больнице. Вчера к нам одновременно привезли 2-х женщин. Обе они были слабы, беспомощны, без конца теряли сознание. Мы проявили немало терпения, и почти одновременно появились два мальчика.. Наконец, все заснули крепким сном. А утром я обнаружила, что бирочки у детей не закреплены. Что же мне делать'? Конечно, медработники могут узнать, кто у кого родился, но не хочется признаваться им в своей халатности. Младенцы обладают первой и четвертой группой крови. У первой родительской пары - 3 группа. У второй родительской пары - у матери 2 группа, у отца 3 группа. Определите, кто чей сын?

Заключение генетиков РЕШЕНИЕ. ДАНО: 1. МАТЬ ВО ОТЕЦ ВО 1 РЕБ.-1ГР.(ОО) ГАМЕТЫ В В 2 РЕБ.-IV ГР.(АВ) О О 1 СЕМЬЯ-ОТЕЦ –III ГР (ВО). F ВВ, ВО,ВО, ОО МАТЬ- III ГР.(ВО). 2 СЕМЬЯ-ОТЕЦ- III ГР.(ВВ). 2. МАТЬ АА ОТЕЦ ВВ МАТЬ- II ГР.(АА). ГАМЕТЫ А В F АВ ОТВЕТ: МАЛЬЧИК С 1 ГРУППОЙ КРОВИ ПРИНАДЛЕЖИТ 1 СЕМЬЕ, С IV ГРУППОЙ-2 СЕМЬЕ.

Расстроится ли свадьба принцессы Беатрис?" Единственный наследный принц Уно собирается вступить в брак с прекрасной принцессой Беатрис. Родители Уно знают, что в роду Беатрис были случаи гемофилии, врожденного заболевания – несвертываемости крови, проявляющегося, как правило, только у мужчин и приводящего к гибели в юном возрасте. Братьев и сестер у Беатрис нет. У тети Беатрис растут два сына – здоровые крепыши. Дядя Беатрис целыми днями пропадает на охоте и чувствует себя прекрасно. Второй же дядя умер еще мальчиком от потери крови, причиной которой стала небольшая царапина. Дяди, тетя и мама Беатрис – дети одних родителей. С какой вероятностью болезнь может передаться через Беатрис королевскому роду ее жениха?

Заключение генетиков Предположим, что бабушка Беатрис была носителем заболевания, тогда – Р: ХНХh × ХНУ. F: ХНХН(тетя), ХНУ (дядя – здоров), ХНХh (мама – носитель заболевания), ХhУ (дядя, умерший в раннем детстве). Если Беатрис получила по линии мамы ген – ХН, то королевском роду жениха болезнь не может передаться. Если Беатрис получила по линии мамы ген Хh – несущий гемофилию, тогда: Р: ХНХh (Беатрис) × ХНУ (жених). Гаметы : ХН Хh Х НУ F: ХНХН (здорова), ХНУ (здоров), ХНХh (носительница), ХhУ (гемофилия). Вероятность рождения у Беатрис девочек здоровыми – 1/4, девочек – носительниц гемофилии – 1/4, мальчиков здоровых – 1/4, мальчиков гемофилияов – 1.

консультации

СКАЗОЧНЫЙ МИР У Чебурашки большие уши и волосатая грудь- рецессивные гены. Чебурашка с маленькими ушами и голой грудью, мать которой имела волосатую грудь, а отец большие уши, выходит замуж за Чебурана с маленькими ушами и голой грудью. Какова вероятность появления в этой семье Чебурашек и Чебуранов с большими ушами и волосатой грудью.

Заключение генетиков А-маленькие уши, а-большие уши; В-голая грудь, в -волосатая грудь. Р: Аа Вв А АВВ Гаметы : А а В в А В F ААВВ, ААВв, АаВВ, Аа Вв 0%-большие уши и волосатая грудь

СКАЗОЧНЫЙ МИР У Колобков аутосомный ген лысости выступает как доминантный. Колобиха, имеющая лысого брата, выкатилась замуж за волосатого Колобка. Какова вероятность рождения гомозиготного лысого Колобочка?

Заключение генетиков А-лысый, а-волосатый Р: Аа а а Гаметы :А а а F : Аа, а а, Аа, а а Вероятность рождения гомозиготного лысого Колобочка-0%

Основу экономики маленького государства Лисляндии составляет экспорт меха. Вот уже несколько столетий они разводят лис. Особенно ценятся на мировом рынке шкурки серебристых лис. Они считаются национальным достоянием, и провозить их через границу строго запрещено законом страны. Служащий таможни задержал контрабандиста, он перевозил через границу двух лис разного пола, рыжей окраски и утверждает, что не нарушает законов Лисляндии нужна генетическая консультация

Заключение генетиков Необходимо купить гетерозиготных лис: На родине контрабандиста провести скрещивание особей и получить результат: Р: Аа × Аа Гаметы :А а А а F : Аа, а а, Аа, а а Фенотип - 1АА – рыжие; 2Аа – рыжие; 1 а – серебристые.

СКАЗОЧНЫЙ МИР Безмозглая Белоснежка, отец и мать которой также были безмозглые, вышла замуж за безмозглого Гнома. У них родился ребенок, имеющий мозг. Как наследуется признак?

А- безмозмозглый, а-имеющий мозг Р: Аа Аа Гаметы : А а А а F АА, Аа, Аа, а- безмозглый- 25 % (2 закон Менделя) Заключение генетиков

Я думаю, что генетика – это самый ________ раздел биологии, потому что _______. Изучая генетику, я хочу _____________. На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как ___________

Молодцы!