Алгоритм ПЕРЕХОД УЛИЦЫ 1. Подойти к перекрестку и определить значение (цвет) сигнала светофора. 2. Если сигнал зеленый то перейти улицу ( на первой половине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейные программы на Паскале. Основные понятия: Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером.
Advertisements

1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Условный оператор (ветвление) (урок 5). Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end;
«Программирование разветвляющихся алгоритмов» Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
1. Какие числа относятся к типу Integer Real 2. Исправь ошибки в программе Program 2 pr; Var b,s: real; Begin Writeln (Введите числа b и с) Readln( b,c);
АЛГОРИТМ ЕВКЛИДА (нахождение наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел)
Задание 1. Какое значение будет принимать переменная х после выполнения фрагмента программы? 1.f:=5; d:=7; if f>=d then x:=f else x:=d; Ответ: х=7 2.a:=5;
Оператор ветвления (условный оператор) Я услышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял! Чарльз Бэббидж
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
Тема урока: «Разветвляющиеся алгоритмы». Цели урока: 1.познакомиться с алгоритмической структурой ветвление; 2.изучить полную и неполную формы команды.
Ветвление Полное ветвление Если УСЛОВИЕ то КОМАНДА 1 иначе КОМАНДА 2; IF УСЛОВИЕ THEN КОМАНДА 1 ELSE КОМAНДА 2;
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Pascal Алгоритмы разветвляющейся структуры, программирование на языке Pascal 10 «А» класс.
Если прямо пойдешь, то… Ветвления на языке Pascal.
1 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится?
Операторы ввода и вывода. Оператор ввода read ( a ); { ввод значения переменной a} read ( a, b ); { ввод значений переменных a и b} Как вводить два числа?
Оператор ветвления. Для реализации ветвления в программе используют условный оператор (оператор ветвления). Условный оператор в полной форме записывается.
(развилка) – это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо.
Транксрипт:

Алгоритм ПЕРЕХОД УЛИЦЫ 1. Подойти к перекрестку и определить значение (цвет) сигнала светофора. 2. Если сигнал зеленый то перейти улицу ( на первой половине пути смотреть налево, на второй – направо) Иначе подождать смены сигнала. 3. Конец

Вопросы к алгоритму Переход улицы 1. Какие действия планирует выполнить пешеход? 2. При каком условии пешеход будет переходить улицу? 3. При каком условии пешеход будет ждать смены сигнала? 4. Может ли пешеход выполнить оба действия (переходить улицу и ждать смены сигнала) одновременно?

Блок – схема Полная развилка сигнал зеленый перейти улицу подождать смены сигнала Подойти к перекрестку и определить значение (цвет) сигнала светофора. ДА Нет

Алгоритм ПЕРЕХОД УЛИЦЫ 1. Подойти к перекрестку и определить значение (цвет) сигнала светофора. 2. Если сигнал зеленый то перейти улицу ( на первой половине пути смотреть налево, на второй – направо) 3. Конец

Блок – схема Неполная развилка сигнал зеленый перейти улицу Подойти к перекрестку и определить значение (цвет) сигнала светофора. НЕТ ДА сигнал зеленый

Задания 1. Маша строит планы на вечер: « Если будет дождь позвоню Марине и мы будем писать реферат по истории, если Марины нет дома зайду к Павлику поиграть в компьютерные игры, а если дождя не будет пойду на прогулку с Наташей.» Изобразите Машины планы в виде блок – схемы. 2. Придумайте алгоритм по которому Вы действуете в быту с использованием: а) полной развилки; б) неполной развилки

Задача N 1 До начала урока М минут. До школы L км. Запишут ли вам замечание в дневник «за опоздание», если вы передвигаетесь со скоростью V км/час?

Решение задачи 1 этап Построение математической модели Входные данные: (привести к одной системе измерения ) М – Время до начала урока, real ; L – Расстояние до школы, real; V – Скорость передвижения ученика ; real; Результат : Текстовое сообщение «Вам замечание!» или «Нет замечания.» При каком условии выводится сообщение «Вам замечание!»

2 этап Блок схема

Текст программы Program Urok; Var L,V,M, T: real; Begin Write('Время до звонка на урок (мин.)');ReadLn(M); Write('Расстояние до школы (Км.)');ReadLn(L); Write('Скорость ученика (Км/час)');ReadLn(V); m:=m/60; {перевод заданного времени в часы} t:=l/v; {время, затраченное учеником} IF t>m Then Writeln('ВАм замечание!!!') else writeln('Нет замечания'); end. 3 этап

Дальнейшие действия 4 этап Ввод и отладка программы 5 этап Тестирование программы. Проведите вычислительный эксперимент при следующих входных данных: 1 эксперимент При M=10 ; L=1; V=5 Ожидаемый результат : на экран выводится текст «Вам замечание !» 2 эксперимент При M=10 ; L=1; V=6 Ожидаемый результат : на экран выводится текст «Нет замечания »

Задача N 2 Составить программу проверяющую знание таблицы умножения

Словесный алгоритм программы «Таблица умножения» 1. Ввести 1-ый множитель / а – integer/ 2. Ввести 2-ой множитель / b – integer/ 3. Найти произведение /p- integer/ 4. Ввести ответ пользователя / Ot –integer/ 5. Если p=Ot то Вывести сообщение «Молодец!!» Иначе Вывести сообщение «Ошибка». 6. Конец

Ввод А P:=A*B ЗАДАНИЕ: Допишите пропущенные в блоках команды Начало Ot=p ПОМНИТЕ 1-ый множитель / а – integer/ 2-ой множитель / b – integer/ произведение / p- integer/ ответ пользователя /ot -integer/ ДА Нет среда программирования Ввод А