Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» - перспективы реализации проекта в российской части Баренцево-Евроарктического региона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История проекта «Белкомур» Железнодорожные работы в местах предполагаемого прохождения «Белкомур» начались в середине 1930-х годов. Печорский угольный.
Advertisements

Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Проект « БЕЛКОМУР » - проект экономической интеграции и развития северных регионов России.
Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» V Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал» Санкт-Петербург.
Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области (Проект «БЕЛКОМУР»)
Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в составе международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» Республика Татарстан.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
Химическое производство Республики Коми. Производство нефти.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Стратегия экономического и социального развития Республики Коми: первые итоги реализации и перспективы развития экономики республики.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Украины Заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко 1.
Готова ли Россия к комплексному развитию городов Центральной части, Северо-Западного региона, Юга? Круглый стол Основные тезисы Майкл Голомб Президент.
Проект "Карко" Костомукша Баташов С.В. Создание международного транспортного коридора «Северная ось» Проблемы и решения открытия Мж\дПП «Кивиярви»
Главные точки роста в стратегии развития промышленности Республики Коми.
Пермский край О реализации проекта «Белкомур» Докладчик: О.В. Демченко Заместитель председателя Правительства Пермского края.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Инвестиционная привлекательность Пермского края Выполнили: Меньшикова Ксения, Сабитова Анжелика.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Морской торговый порт Усть-Луга П Р Е З Е Н Т А Ц И Я.
Транксрипт:

Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» - перспективы реализации проекта в российской части Баренцево-Евроарктического региона

Баренцево-Евроарктический регион

Развитие промышленности Северных регионов напрямую зависит от транспортных коммуникаций

Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области

Пермский край (Березниково-соликамский промышленный узел): Проекты, входящие в комплексную программу: ОАО «Уралкалий», ОАО «Сильвинит» и ОАО «Акрон» - увеличение производства хлористого калия ОАО «Соликамскбумпром» - производство газетной бумаги ООО «Сода-хлорат» - производство хлора и едкого калия ОАО «Березниковский содовый завод» - производство кальцинированной соды и цемента ОАО МХК «Еврохим» - производство калийных удобрений ОАО «Ависма» - производство титановой продукции

Проекты, входящие в комплексную программу ОАО «Ярега-руда» - строительство горно-химического комплекса ООО «Енисей» - строительство комплекса по переработке нефти и газа ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» - увеличение производства бумажной продукции Республика Коми

Главное природное богатство наших регионов - леса

Строительство новой железнодорожной магистрали Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Карпогоры – Архангельск (Белкомур) Общая протяженность магистрали – 1155 км Из них нового строительства – 715 км Общий объем инвестиций – 118 млрд. рублей

Белкомур состоит из Северного и Южного участков

Основные технико-экономические параметры строительства новой железнодорожной магистрали Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Архангельск (Белкомур) Общая стоимость строительства – 118 млрд. руб. Из них: «Соликамск-Сыктывкар» - 83 млрд. руб. «Карпогоры-Вендинга» - 35 млрд. руб. Срок окупаемости от 6,5 до 9 лет в зависимости от источника финансирования. Внутренняя норма доходности 27,5 %. Индекс доходности более 2,5.

Прогнозируемые грузопотоки Грузопоток Архангельск – Сыктывкар: 1,5 млн.тонн Грузопоток Сыктывкар - Соликамск: 6,2 млн.тонн Грузопоток Соликамск – Сыктывкар : 25,3 млн.тонн Грузопоток Сыктывкар - Архангельск: 22,2 млн.тонн

построить современный глубоководный грузовой район морского порта Архангельск для обработки порядка 30 млн. тонн/год построить современный глубоководный грузовой район морского порта Архангельск для обработки порядка 30 млн. тонн/год Строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта обеспечить прием судов дедвейтом до 75 тыс.тонн обеспечить прием судов дедвейтом до 75 тыс.тонн

Грузовой район состоит из четырех самостоятельных перегрузочных комплексов с общим грузооборотом 30,0 млн. тонн в год Грузооборот порта Специализированный комплекс по перегрузке контейнерных грузов с грузооборотом 17,5 млн. тонн Специализированный комплекс по перегрузке угля с грузооборотом 5,5 млн. тонн в год Специализированный комплекс по перегрузке нефтеналивных грузов с грузооборотом 2,5 млн. тонн в год Универсальный комплекс

Российский транспортный коридор «Северный морской путь» в системе международных транспортных коридоров Минрегион России включил проект строительства Архангельского глубоководного порта в концепцию долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации: «для обеспечения, в том числе, функционирования «Северного морского пути»

Основные принципы государственно-частного партнерства в рамках реализации комплексной программы Государство обязуется финансировать проектирование и строительство магистрали После реализации комплексной программы дорога остается в собственности государства Частные инвесторы обязуются за счет собственных или заемных средств финансировать проектирование и реализацию локальных проектов После реализации комплексной программы построенные или модернизированные объекты остаются в собственности инвестора

Проект имеет общегосударственное значение и соответствует приоритетам Транспортных стратегий РФ

Новая магистраль имеет стратегическое значение, поскольку свяжет Урал и Северо-Запад России напрямую с незамерзающими портами Архангельска и Мурманска, со странами Северной Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии.

Строительство новой железнодорожной магистрали «Белкомур» в рамках Евро-Азиатского транспортного коридора

Строительство новой железнодорожной магистрали «Белкомур» в рамках транспортного коридора Northern East – West (NEW)

Транспортный коридор Northern East – West (N.E.W.)

Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР)

Цели проекта «Белкомур» соответствуют целям сотрудничества Баренцева/Евроарктического региона