Программа развития на период 2011-2015 г.г. Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Димитровградский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Advertisements

Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
Транксрипт:

Программа развития на период г.г. Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Димитровградский механико- технологический техникум молочной промышленности» в составе Университетского комплекса ФГОУ ВПО «Московский государственный университет Технологий и управления им. К.Г. Разумовского»

Из выступления Председателя Правительства РФ на V съезде директоров средних специальных учебных заведений «…В условиях развития инновационной экономики изменение параметров и рынка труда…, в подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов будет неуклонно возрастать. Рассчитываю, что широкое, всестороннее обсуждение этих проблем послужит выработке приоритетных направлений развития среднего и начального профессионального образования в России В.В. Путин

Проблемы, предопределяющие необходимость разработки и реализации Программы развития Университетского комплекса Рынок предлагаемых образовательных услуг не увязан с потребностями города и региона в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах Несоответствие профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения (профессиональный уровень значительной части работников предприятий не соответствует требованиям работодателей) Сохранение тенденции к старению и сокращению кадрового состава высококвалифицированных рабочих, а также сокращению объемов профессионально-технической подготовки кадров на производстве Несоответствие качества специалистов среднего звена требованиям работодателей Несоответствие технического оснащения учебных аудиторий, лабораторий и мастерских техническо-технологическому уровню современного производства

Проблемы, предопределяющие необходимость разработки и реализации Программы развития Университетского комплекса Противоречие между традиционной профильностью и необходимостью введения многопрофильности и многофункциональности в условиях рынка Несоответствие реального и требуемого уровня дидактического обеспечения теоретического и практического профессионального обучения Несоответствие уровня информатизации образовательного процесса в профессиональном обучении студентов Рассогласование между уровнем системы опытно- инновационной и экспериментальной работы и существующими образцами ее организации в учреждениях профессионального образования

Цель программы развития Университетского комплекса 1. Сохранение и укрепление конкурентоспособности техникума как одного из ведущих учебных заведений города и региона: - переход к устойчивому инновационному развитию; - удовлетворение потребности регионального и городского рынка труда в высококвалифицированных специалистах; - создание организационно-педагогических условий для подготовки конкурентоспособных специалистов и постоянного повышения их профессионального уровня и профессиональной мобильности. 2.Внедрение техникума в экономическое пространство бизнеса города, региона и субъектов РФ: - формирование эффективной системы социального партнерства, путем создания экономических, организационных и правовых механизмов оптимального использования потенциала техникума; -подготовка теоретической и практической базы для внедрения техникума в экономическое пространство города, региона и субъектов РФ.

3. Внедрение техникума в образовательное пространство СОШ, НПО, предприятий города, региона и субъектов РФ. 4. Взаимовыгодное сотрудничество посредством участия в мероприятиях по предпрофильной и профильной подготовке. 5.Разработка вариативных программ и новых технологий обучения совместно с кафедрами Университета. 6. Создание единого информационного пространства и его эффективное использование в обучении и управлении. 7. Ориентация качества обучения на внешнюю среду, потребности экономики, рынок труда. 8. Оптимизация системы управления, объемов и профилей подготовки. 9. Создание ресурсного центра с целью повышения квалификации, переподготовки кадров, обучению граждан в течение всей жизни. Цель программы развития Университетского комплекса

Миссия Университетского комплекса Развитие техникума как центра многопрофильной подготовки нового поколения компетентных специалистов – образованных людей, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами, способных воспринимать, осваивать и создавать значимые для человека и общества ценности на основе отечественных и мировых достижений науки и практики для развития инновационного общества и повышения качества жизни, способных действовать и побеждать в условиях конкурентной среды.

Фундаментальные принципы Программы развития на период г.г. 1. Сохранение и развитие фундаментальности профобразования. 2. Развитие гуманитарной составляющей образования (изучение экономических и правовых основ, экологическое воспитание и образование студентов и др.). 3. Ранняя профессионализация студентов, нацеленность на поисково-исследовательскую работу, выполнение образовательных и научных проектов, практическую работу. 4. Повышение качества обучения через использование инновационных методик в образовании, информатизацию учебного процесса. 5. Введение инновационного обучения в учебный процесс, повышение квалификации преподавателей.

Стратегия развития Университетского комплекса в современных экономических условиях

1.Сохранение и укрепление своей конкурентоспособности как одного из ведущих учебных заведений региона и субъектов РФ 2.Сохранение и приумножение трудовых ресурсов, конкурентоспособных специалистов для решения задачи кадрового обеспечения социально-экономического развития региона и субъектов РФ. 3.Внедрение инновационных форм, методов и технологий в процессы обучения, повышение их эффективности. 4.Ориентация на инновационный путь развития экономики, подготовка для региона специалистов по инновационной деятельности. 5.Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями. 6. Разработка и реализация интегрированных сопряжённых учебных планов с целью создания системы непрерывной многоуровневой подготовки специалистов. 7. Интеграция в европейское образовательное пространство.

8.Внедрение дистанционных форм обучения. 9.Создание малых предприятий на базе университетского комплекса. 10.Внедрение прикладного бакалавриата. 11.Внедрение в учебный процесс казачьего компонента и реализация мероприятий по привлечению казаков к обучению в Университетском комплексе. 12.Реализация принципа диверсификации в образовании путём организации трансфертных специальностей (одновременное освоение двух основных образовательных профессиональных программ). 13.Активизация научной деятельности (участие в региональных, федеральных и международных программах, проектах, конкурсах, грантах, а также организация и участие в олимпиадах, проводимых совместно с филиалами МГУТУ). 14.Организация обучения в том числе с применением ДОТ с целью ресоциализации лиц, освободившихся из пенитенциарных учреждений. Стратегия развития Университетского комплекса в современных экономических условиях

Программные мероприятия по подготовке конкурентоспособных специалистов 1.Проведение постоянного анализа востребованных специальностей на рынке труда с оценкой текущей экономической ситуации и перспектива экономического развития региона и РФ: - закрытие невостребованных специальностей - организация обучения по конкурентоспособным специальностям. 2.Ежегодная корректировка объемов и профилей подготовки кадров на следующий год с учетом результатов мониторинга предыдущего года. 3.Разработка и реализация интегрированных сопряжённых учебных планов с целью создания непрерывной многоуровневой подготовки специалистов. 4.Ежемесячный мониторинг трудоустройства выпускников.

Программные мероприятия по подготовке конкурентоспособных специалистов На сегодняшний день техникум готовит специалистов по востребованным специальностям, таким как: Экономика и бухгалтерский учёт Менеджмент Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Технология молока и молочных продуктов Технология мяса и мясных продуктов Технология жиров и жирозаменителей

Программные мероприятия по подготовке конкурентоспособных специалистов В рамках новых учебных программ планируется обучение по новым специальностям, востребованных на рынке труда: Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок Водоснабжение и водоотведение Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Разработка и реализация интегрированных сопряжённых учебных планов с целью создания непрерывной многоуровневой подготовки специалистов Школа НПО СПО ВУЗ Производство Многоуровневая подготовка

Социальное партнёрство 1.Филиал ОАО «ВАМИН Татарстан» «Бугульминский молочный комбинат» 2. ЗАО «ТОРОС-МОЛОКО» 3. ОАО «Тольяттимолоко» 4. ОАО «Молочный завод» г. Ульяновск В настоящее время заключены договоры о социальном партнёрстве со следующими предприятиями: Сотрудничество Университетского комплекса с предприятиями

Предприятия, с которыми планируется заключение договоров о социальном партнерстве Социальное партнёрство 1.Управляющая компания «Био-Тон» 2. ОАО «Компания Юнимилк» 3. ОАО "Вамин Татарстан" Сотрудничество Университетского комплекса с предприятиями

В рамках сотрудничества с предприятиями планируется создание на базе Университетского комплекса «Центра сертификации» по обучению и проверке профессиональных знаний, опыта, навыков выпускников учреждений среднего профессионального образования, а также работников предприятий, претендующих на повышенный уровень, с выдачей сертификатов соответствующих уровней. Сотрудничество Университетского комплекса с предприятиями Сертификат Уровень А Уровень В Уровень С Уровень D Уровень Е

Внедрение дистанционных форм обучения Университетского комплекса 1.Предоставление возможности получения образования разным категориям населения, в том числе, и не имеющим возможности свободного перемещения (люди с ограниченными возможностями, проживающие в сельских местностях, и пр.), имеющими доступ к сети Internet 2.Перевод студентов техникума 4 курса на обучение с применением дистанционной технологии, с целью высвобождения кадров и предоставление их предприятиям города без отрыва от образовательного процесса Internet Студент

20 Создание малых предприятий в Университетском комплексе Для прохождения практики студентами и проведение научно-исследовательских работ планируется создание следующих малых предприятий: 1. Мини-цех по переработке молока и молочных продуктов. 2. Мини-цех по переработке мяса

21 Создание малых предприятий в Университетском комплексе Получают простой и удобный способ доступа к передовой науке и технологиям и возможность влияния на формирование отраслевого рынка труда, наполнение его высококлассными специалистами. Коммерческие структуры, участвующие в создании МИПов, могут не только пользоваться плодами интеллектуальной собственности, но и стать их совладельцами. Мотивация работодателей

22 Образовательное учреждение Получает прямой доступ к детальному пониманию потребностей работодателей и механизма адаптации учебных курсов и программ к современным требованиям рынка труда, а также прекрасную возможность использования всех форм обучения, направленных на приобретение студентами и слушателями практических навыков. Создание малых предприятий в Университетском комплексе

Разработка и внедрение программ прикладного бакалавриата «В целях приведения содержания и структуры подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с современными потребностями рынка труда, Правительство РФ постановляет: провести в годах эксперимент по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования по направлениям подготовки квалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики» Председатель Правительства РФ В.В.Путин

Разработка и внедрение программ прикладного бакалавриата Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Технология молока и молочных продуктов Технология мяса и мясных продуктов Технология жиров и жирозаменителей Водоснабжение и водоотведение Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Мероприятия по внедрению и реализации казачьего компонента в учебно-воспитательный процесс в рамках Университетского комплекса 1. Внедрение казачьего компонента в учебно- воспитательный процесс, с целью формирования высоких духовно-нравственных качеств студентов и воспитание патриотизма, активной гражданской позиции 2. Заключение договора о сотрудничестве с Губернаторским казачьим кадетским корпусом имени ген.-майора Платошина в рамках непрерывного образования

3. Проведение совместных мероприятий на базе техникума с участием казачьего корпуса и его пополнение студентами Университетского комплекса Мероприятия по внедрению и реализации казачьего компонента в учебно-воспитательный процесс в рамках Университетского комплекса

Обучение трансфертным специальностям Для повышения шансов выпускников техникума быть трудоустроенным, занять своё место на рынке труда и быть независимым от внешних факторов в Университетском комплексе планируется одновременное освоение 2-х основных образовательных профессиональных программ

Международное сотрудничество Установление связей с зарубежными учебными заведениями СПО и ВПО, сотрудничество с иностранными партнерами ФГОУ ВПО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского»

Ресоциализация осужденных - целенаправленный процесс возвращения и приобретения необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе осужденного, через адаптацию в социуме и семье, путём его обучения и трудоустройства. Ресоциализация осужденных

На территории МО «г.Димитровград» находятся 3 исправительных учреждения, в т.ч. 1 детская воспитательная трудовая колония. Большинство из осужденных не имеет профессионального образования. Таким образом после освобождения из пенитенциарных учреждений бывшие осужденные сталкиваются с проблемой трудоустройства, не имея рабочей специальности. Эта ситуация способствует повторному совершению преступлений данными лицами. Решение проблемы: Заключение договоров на обучение по рабочим специальностям и специальностям СПО с руководством исправительных учреждений осужденных лиц путём проведения занятий как в очной форме, так и в форме ДОТ

Концептуальные положения Программы развития на период г.г. 1. Приоритетность развития системы профобразования для социально- экономического развития города и региона. 2. Обеспечение высокого качества обучения, соответствующего современным требованиям. 3. Создание образовательной и воспитательной среды, способствующей формированию социальноориентированной личности с выраженной гражданской позицией. 4. Развитие техникума в составе Университетского комплекса и его интеграция в мировое образовательное пространство с целью обеспечения доступности образования в регионе и возможности обучения населения на протяжении всей жизни. 5. Использование информационных технологий для поддержки и развития единого образовательного информационного пространства. 6. Создание условий для реализации творческого потенциала работников и обучающихся в техникуме. 7. Повышение мотивации управленческого и педагогического персонала, укрепление корпоративного "духа" преподавателей, сотрудников и студентов, улучшение условий труда, учебы, материального и социального обеспечения работников и обучающихся.

Целевые индикаторы Наименование индикатора2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. 1. Качество реализации образовательных услуг: 1.1 Удельный вес численности трудоустроившихся выпускников (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации) по полученной профессии /специальности, % Доля выпускников, работающих по профессии/специальности через год после выпуска, % Удельный вес численности выпускников, обучающихся по дистанционной форме обучения, % Доля выпускников, получивших разряд выше установленного (при оценке независимой внешней комиссии), % Доля специальностей и направлений высшего профессионального образования, по которым реализуется прикладной бакалавриат, % Количество обучающихся иностранных граждан (в год) (с выдачей документов об образовании Российского государственного образца), чел Доля обучающихся, имеющих доступ к локальным сетям с возможностью обращения к глобальным информационным ресурсам, % 70100

Целевые индикаторы Наименование индикатора2011 г г.2013 г.2014 г г. 2. Кадровый профессионализм 2.1 Количество педагогических кадров, прошедших повышение квалификации, чел Численность педагогического коллектива с учёными степенями, чел Численность педагогического коллектива с: - высшей квалификационной категорией, чел. - первой квалификационной категорией, чел Награды педагогов Участие в областных и российских конкурсах 4810

Целевые индикаторы Наименование индикатора2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. 3. Расширение взаимодействия с работодателями 3.1 Общее количество предоставленных работодателями мест практики, оборудованных современным технологическим оборудованием, шт Количество договоров, заключенных с работодателями на целевое обучение / повышение квалификации кадров, шт Количество обученных или прошедших переподготовку по договорам, заключённым с предприятиями, службой занятости на подготовку и переподготовку рабочих кадров по заявленным профессиям, чел

Целевые индикаторы Наименование индикатора2011 г г.2013 г.2014 г г. 4. Разработка и апробация нового учебно-методического обеспечения 4.1 Количество новых профессий, специализаций, по которым организована подготовка с учетом потребностей работодателей, шт Количество разработанных с участием работодателей новых учебных планов, шт Число студентов, обучающихся/ планируемых к обучению по новым профессиям, специализациям, чел

Целевые индикаторы Наименование индикатора2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. 5. Отработка, формирование и распространение инновационных технологий и методик обучения 5.1 Количество студентов на 1 компьютер, чел Количество созданных интерактивных классов, шт Количество созданных малых предприятий, производственных участков, шт Количество созданных учебно-методических комплексов, шт Количество авторских учебно-методических пособий, шт Количество опубликованных материалов в профильных изданиях, шт Количество сборников по итогам региональной научно- практической конференции, шт Количество преподавателей, участвующих во всероссийских и региональных научно-практических конференциях, конкурсах, чел

Целевые индикаторы Наименование индикатора2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. 6. Укрепление материально-технической базы 6.1 Количество созданных новых ученических мест в лабораториях, мастерских, шт Количество созданных новых ученических мест на площадках предприятий и на малых предприятиях, шт Площадь отремонтированных помещений, м Количество внедренных в учебный процесс единиц современного оборудования, шт Количество созданных компьютерных классов, шт Переоборудование лабораторий, учебных классов, мастерских, шт Переоборудование комнат в общежитии в соответствии с СанПин, кол-во Создание компьютерных классов в общежитии с системой Wi-Fi, шт Оборудование тренажерного зала в общежитии1

Потребности в финансовых ресурсах для реализации программы развития на г.г. Университетского комплекса Запрашиваемые средства федерального бюджета 2011 г. – 10 млн. руб г. – 10 млн. руб г. – 9 млн.руб г. – 9 млн. руб. За счёт собственных средств 2011 г. – 3 млн. руб г. – 4 млн. руб г. – 4 млн.руб г. – 4 млн. руб.

Заключение В ходе реализации Программы следует обратить особое внимание на повышение качества обучения и рост конкурентоспособности выпускников техникума, повышение доступности образования; повышение эффективности воспитательной и внеучебной работы со студентами и развитие студенческого самоуправления; улучшение условий труда и быта преподавателей, сотрудников и студентов. Для успешной реализации Программы развития техникума в гг. потребуются совместные скоординированные усилия со стороны МГУТУ им. К.Г. Разумовского, Правительства Ульяновской области, администрации г. Димитровграда, преподавателей, сотрудников и студентов техникума. Решение основных задач в рамках выполнения Программы позволит перейти на новый уровень динамичного развития техникума, успешно решающего задачи кадрового обеспечения инновационного этапа социально-экономического развития города и региона.