Лев Николаевич Толстой «Война и мир». Князь Андрей Болконский Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья Болконских. Выполнила Агабабян А.Г., ученица 10 класса МОУ «Вещевская СОШ». Учитель Беспалова И.С г.
Advertisements

Семья Болконских и семья Ростовых. Выполнила Учитель русского языка и литературы Сазанова А.Г. МБОУ«Булдыгинская СОШ» г.
«…Толстой – это целый мир.». «Люди, как реки…» «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться.
Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.
Анализ фрагмента прозаического произведения Любимые герои Толстого 1. Простота и естественность поведения. (А.П. Шерер все время боится за его поведение.
Чтобы понять всю мощь «Войны и мира», необходимо уяснить себе единство авторского замысла…Только поднявшись над этой громадой и охватив взором весь открывшийся.
Л.Н. Толстой ( ) Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди.
«Жизнь сердца» Ростовых и «жизнь ума» Болконских..
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Семья Болконских Князь Николай Андреевич Князь Андрей Княжна Марья.
Л.Н. Толстой. «Война и мир». История создания, замысел, название, жанр.
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Методическая разработка урока литературы Автор: Жукова Татьяна Ивановна Учитель литературы МОУ ЧСШ 1.
Тема: «Дорога чести князя Андрея Болконского» Автор: Павшок Людмила Павловна, Кичерская средняя образовательная школа, учитель русского языка и литературы.
МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
Урок русской литературы в 10 классе Уроки нравственности по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ «ПОСЛЕ БАЛА». ТЕМЫ Биография и творчество Биография и творчество История История Музыка Музыка Танцы Танцы Художественные средства.
« Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного и важнейшего!» Путь князя Болконского.
ТОМ 1 ЧАСТЬ3 АУСТЕРЛИЦКОЕ СРАЖЕНИЕ. В маленькой гостиной, где они сидели. Он часто и прежде, в последние полтора месяца, оставался один с Элен, но никогда.
Литературный вечер, посвященный Л. Н. Толстому – 1910 г. «Толстой – это целый мир.» М. Горький.
Транксрипт:

Лев Николаевич Толстой «Война и мир». Князь Андрей Болконский Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. Л.Н.Толстой

Смысл духовных исканий князя Андрея Болконского в романе Льва Николаевича Толстого « Война и мир »

Эпизоды романа, связанные с образом Андрея Болконского. Проводы князя Андрея в армию.(т.1,ч.1, гл ) Князь Андрей в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях (т.1, ч.2, гл.3, ,21; ч.3, гл.16,19) Сватовство Анатоля на княжне Марье (т.1, ч.3, гл. 3-5) Возвращение кн. Андрея (т.2, ч.1, гл. 7- 9) Жизнь в Богучарове: Для себя или для других? (т.2, ч.2, гл. 8, ) Возрождение кн. Андрея (Дуб. Ночь в Отрадном. Петербург) (т.2, ч.3, гл. 1- 6) Счастье любить! (т. 2, ч. 2, гл , ) Отец и дочь Болконские. ( т. 2, ч. 3, гл ) Именины старого князя ( т. 2, ч. 5, гл. 2- 4,7) Я не говорил, что я могу простить. Я не могу. (т. 2, ч.5, гл. 21)

Ссора кн. Андрея с отцом ( т. 3, ч.1, гл. 8) Путь кн. Андрея до поле Бородина ( Смоленск, Лысые Горы, адъютант Кутузова, встреча с Пьером накануне сражения: т.3, ч.2, гл. 4-5, 15, ) Болезнь и смерть старого князя ( т. 3, ч.2, гл. 2-3, 8) Богучаровский бунт ( т. 3, ч. 2, гл ) Ранение кн. Андрея ( т. 3, ч. 2, гл ) Наташа и Андрей ( т. 3, ч. 3, гл. 14, 32) Душевное состояние кн. Андрея перед смертью. Дружба кн. Марьи и Наташи ( т. 4, ч. 1, гл ) Николай Ростов и кн. Марья ( т. 4, ч. 1, гл. 6- 8, эпилог, ч.1, гл. 5- 9) Счастливая семья (эпилог, ч.1, гл. 15.) Николенька ( эпилог, ч. 2, гл. 14, 16)

Цели и задачи : Проследить на примере образа Андрея Болконского путь духовно - нравственных поисков человека в стремлении к идеалу в понимании Л. Н. Толстого. Развивать умения характеризовать героев произведения, сопоставлять их поступки и мысли. Воспитывать интерес к духовному миру личности, формировать представление у учащихся о нравственных общечеловеческих ценностях. Развивать поликультурную, социальную и самообразовательную компетенцию.

Наши планы на уроке : 1. Совершить экскурсию в художественную галерею на выставку портретов Л. Н. Толстого. 2. Поработать помощниками сценариста и режиссёра - оператора на съёмках фильма Сергея Бондарчука « Война и мир » ( сцена разговора Андрея Болконского и Пьера Безухова на пароме ). 3. Вывести формулу возрождения ЛЮБВИ князя Андрея Болконского ( Андрей Болконский и Наташа Ростова ). 4. Попробовать свои силы в науке толкования пророческого сна Болконского в самом конце жизненного пути. 5. Стать первооткрывателями собственной « диалектики души » - это и есть ожидаемый результат

Значение Аустерлица в жизни Андрея Болконского … На Праценской горе, на том самом месте, где он упал с древком знамени в руках, лежал князь Андрей Болконский, истекая кровью … Где оно, это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче ? – было первою его мыслью.

Задания по группам Группа 1 Представьте, что вам необходимо подготовить и провести экскурсию в одном из выставочных залов художественной галереи, где представлены портреты Л.Н.Толстого, выполненные разными художниками. Используя дополнительный материал, составьте речь экскурсовода на 2-3 минуты, во время представления об одном из портретов расскажите подробнее

Задание группе 2 Представьте, что вы участвуете в обсуждении отснятого фрагмента к / ф « Война и мир », сцена на пароме, разговор Андрея Болконского и Пьера Безухова. Как, на ваш взгляд, удалось режиссёру и оператору раскрыть главную мысль писателя ( какова она ?) этого эпизода ? Какие приёмы режиссёра - оператора вам показались удачными ? Какие черты характера Андрея Болконского наиболее ярко переданы актёром Вячеславом Тихоновым ?

Задание группе 3 Используя материалы отрывков из произведения, выберите ключевые понятия в размышлениях Андрея Болконского, проследите логическое развитие мысли героя и постарайтесь вывести формулу возрождения ЛЮБВИ.

Словарная работа Диалектика - 1. Философское учение о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления, научный метод познания вечно движущихся и изменяющихся явлений природы и общества путём вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей, приводящих к скачкообразному переходу из одного качества в другое.2. Устаревшее название искусства вести беседу, умение применить логические доводы в споре.

Путь жизненных исканий князя Андрея. 1. Мечты о Тулоне, желание славы. 2. Небо Аустерлица. Разочарование в наполеонизме. 3. Жить для себя ? 4. Надо жить, надо любить, надо верить … 5. Ночь в Отрадном. Весенний дуб. 6. Петербург. Деятельность в комиссии Сперанского. 7. Наташа. Счастье, надежда, свет. 8. Разочарование. Непрощение. Желание мести. 9. Путь до поля Бородина. Скрытая теплота патриотизма Стыдно, господин офицер! Какой … - он не договорил 11. Любовь и смерть: Всех любить … значило не жить этою земною жизнью

Задание группе 4 Опираясь на текст произведения ( сцена перед смертью Андрея Болконского ), постарайтесь « расшифровать » пророческий сон князя Андрея Болконского : что предвещает этот сон герою ? Что хотел донести автор до сознания читателя, используя приём описания сна ? Какие же истины открываются автору, герою, читателям ?

Фамильные черты или «моральный кодекс» семьи Болконских : Гордость, честь, аристократизм Требовательность к себе и другим Деятельность Ум, глубокая работа мысли Высокая духовность Сдержанность Неприятие лжи и притворства Смелость Жизнь для других

Муций Сцевола сжег свою руку. Но отчего же и у меня в жизни не будет того же? Я знаю, они хотят, чтобы я учился. И я буду учиться. Но когда- нибудь я перестану; и тогда я сделаю. Я только об одном прошу бога: чтобы было со мною то, что было с людьми Плутарха, и я сделаю то же. Я сделаю лучше. Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною. … Отец!.. Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен.Муций Сцевола сжег свою руку. Но отчего же и у меня в жизни не будет того же? Я знаю, они хотят, чтобы я учился. И я буду учиться. Но когда- нибудь я перестану; и тогда я сделаю. Я только об одном прошу бога: чтобы было со мною то, что было с людьми Плутарха, и я сделаю то же. Я сделаю лучше. Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною. … Отец!.. Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен. Николенька – продолжение князя Андрея

Расставим акценты. Какую истину открыл для себя Андрей Болконский ? Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя. Л. Н. Толстой

Материал к уроку по образу Андрея Болконского в романе Льва Толстого «Война и мир» Работа учителя русского языка и литературы Артемовской общеобразовательной школы I-III ступеней 18 Донецкой области Августович Ларисы Александровны Артемовск 2010