ТЕМА: \Т.14\ ИЗОБРЕТЕНИЕ РАДИО А.С. ПОПОВЫМ. ЦЕЛИ: 1. Изучить устройство когерера. 2. Изучить принципы радиосвязи. 3. Изучить блок-схему радиотракта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фарадей Майкл ( ) 1831г.Открытие электромагнитной индукции.
Advertisements

Проект на тему: «Радиотелефонная связь. Принципы радиосвязи.» Выполнили: Ученики 11 ф-м класса МОУ Гимназия 1 Мазур Александр Вячеславович Кочкин Дмитрий.
Презентация к уроку физики (11 класс) по теме: Презентация к уроку "Принципы радиосвязи"
Изобретение радио. Принцип радиосвязи.. Для получения электромагнитных волн Генрих Герц использовал простейшее устройство, называемое вибратором Герца.
Методическая разработка по физике (11 класс) по теме: Физический диктант по теме "Электромагнитные колебания"
ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ Скулкина Т.Г., учитель физики МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области. Методическая разработка урока.
Радиотелефонная связь – передача речи или музыки с помощью электромагнитных волн.
Принципы радиосвязи. Детектирование и модуляция. Простейший радиоприёмник 1895год Попов А.С Маркони Г. Урок физики в 11 классе.
Пусть виток ограничивает поверхность площадью S и вектор индукции однородного магнитного поля расположен под углом к перпендикуляру к плоскости витка.
Презентацию подготовила : учитель физики МБОУ « СОШ 8» г. Сергиева Посада Захарова Галина Петровна.
ГБОУ школа 124 Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания и волны» учитель физики Мачульская Л.В.
ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ: МОДУЛЯЦИЯ И ДЕТЕКТИРОВАНИЕ. Электромагнитные колебания низких частот, отвечающие звуковым, не дают возможности для излучения электромагнитных.
Трансформатор – устройство, применяемое для повышения или понижения переменного напряжения.
1 Введение в тему урока Повторение материала, необходимого на уроке На уроке применяются цифровые образовательные ресурсы из
Выполнила: ученица 11 «Т» класса Гимназии 1 Карпова Елена Учитель: Пшеницына И. Н. Абдулино, 2008 год.
1 Введение в тему урока Повторение материала, необходимого на уроке На уроке применяются цифровые образовательные ресурсы из
Презентация к уроку 36/14 «ТРАНСФОРМАТОР» Учитель физики МБОУ Верхнеднепровская СОШ 2 Ларина Людмила Павловна 1.
Трансформатор. Передача электроэнергии.. Цель урока: изучить устройство и принцип действия трансформатора. Рассмотреть принципы построения системы производства,
Переменный электрический ток. Резонанс в электрической цепи.
Презентация к уроку по физике. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия 2 Тема урока: «Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания.
Транксрипт:

ТЕМА: \Т.14\ ИЗОБРЕТЕНИЕ РАДИО А.С. ПОПОВЫМ. ЦЕЛИ: 1. Изучить устройство когерера. 2. Изучить принципы радиосвязи. 3. Изучить блок-схему радиотракта. 4. Изучить процессы модуляции и демодуляции. Изучить схему и принцип действия детекторного приемника. Повторить схему и принцип действия усилителя на транзисторе и триоде. ЗАДАЧИ: ТИП УРОКА: ВИД УРОКА: ДЕМОНСТРАЦИИ: 1.к/фр «Физические основы радиопередачи» 2. Модулирование колебаний.(56) 3. Устройство и принцип действия детекторного приемника. 4. Прием р/ сигнала. (57)

1. Консультация по гр.3 2. Изучение темы 14 постановка проблемы: Какой голос слышно дальше мужской или женский ? Как же передавать низкочастотный сигнал на большие расстояния? а) эвристическая беседа по теме с демонстрациями, выкладками и рисунками на доске и заполнением справочника. б) Повтор темы по О.К. с акцентами 3.к/фр. 4. Первичная обратная связь по а) ??? ( стр. 82, 80, ) 4. Решение типичных задач : 5 м 15 м 5 м Д.З. $ 32, 33, 34, 35. (Т. 14)50 м

К СР 2 бр 2/ Гр /8,3/ N тока

h S импульс, пауза=прием импульс, t ИМП t МОЛЧ c= м/с R= ct 2 1. Продолжительность импульса радиолокатора с, импульсы следуют друг за другом с интервалом с. Определите наибольшую и наименьшую дальности обнаружения цели этим радиолокатором. R min = ct ИМП 2 R max = ct ОБЩ 2

2. Емкость конденсатора в колебательном контуре радиоприёмника меняется от 10 до 100 пФ, индуктивность катушки в контуре 50 мк Гн. В каком диапазоне длин волн работает радиоприёмник? T= 2 LC = v T

1. Во сколько раз изменится длина звуковой волны при переходе звука из воздуха в воду, если скорость звука в воздухе 340 м/с, а в воде 1435 м/с? пф=пф= с v ф = = v Tv=

R 2 нагрузка Р 1 Р 2 (98%) I 1 U 1 = I 2 U 2 КОЭФФ. ТРАНСФОРМАЦИИ = = K U1U1 U2U2 I2I2 I1I1 Р.Х. u 1 u 2 N2N2 N1N1 2. Действующее значение силы тока в первичной обмотке трансформатора равна 5 А. Чему равна амплитуда тока во вторичной обмотке, если коэффициент трансформации равен 10, а КПД трансформатора близко к 100% ? I= ImIm 2

3. В какой системе отсчёта обнаруживается магнитная составляющая электромагнитного поля электронного пучка? Почему? 3. Приёмная антенна телевизора ориентирована на юг в горизонтальной плоскости. Как ориентированы колебания вектора магнитной индукции, идущей от телецентра волны?

3. Почему в газах распространяются только продольные волны, а в твердых телах и продольные и поперечные? 3. Какие волны (поперечные или продольные) распространяются быстрее, в каких средах, почему, и где это применяется?

II. ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ -явление возникновения устойчивой … перераспределения энергии при сложении 2-х когерентных… d2d2 O1O1 O2O2 N d1d1 d /2,3 /2,5… - греб.+влад MIN d=(2k+1) /2 d3d3 или n - греб. + греб MAX d= 2k /2 1. Два источника колеблются в одинаковых фазах и излучают волны длиной 2 м. Каков результат интерференции в точке удаленной от первого источника на 14 м, а от второго на 7 м?

2. Вторичная обмотка трансформатора, имеющая 200 витков, пронизывается магнитным потоком, изменяющимся по закону Ф=0,2 cos 314t. Напишите формулу, выражающую зависимость ЭДС вторичной обмотки от времени, и найдите действующее значение ЭДС.

8. Емкость конденсатора в приемном колебательном контуре увеличили в 3 раза. Как при этом изменилась длина волны, на которую настроен радиоприемник? T= 2 LC = v T 3 1,73 8. Контур радиоприемника настроен на длину волны 100 м. Как нужно изменить емкость конденсатора колебательного контура приемника, чтобы он был настроен на волну длиной 25 м? Уменьшить в 4 раза = v T T= 2 LC Уменьшить в 16 раза

а 2 вторая производная Li 2 /2,q 2 /2C W B m 2,E m 2 W Чему равно отношение амплитуд колебаний индукции магнитного поля В 1 /В 2 электромагнитной волны при одинаковой амплитуде колебаний электрического тока в вибраторе, если частоты колебаний ν 1 = 0,5 МГц и ν 2 = 5 МГц. Ответ введите в виде числа.. В 1 /В 2 =1/100=0,01 B m 2

15. Два динамика подключили выходу одного генератора. Излучаемая ими волна имеет длину 0,4 м. В какой точке наблюдается МИНИМАЛЬНАЯ амплитуда звуковых колебаний? 1. d=0,3 м = 3( /4) ? 2. d=0,2 м = /2 MIN 3. d=0 м = MAX 4. d=0,1 м = /4 ? 5. d=0,4 м = 2( /2) MAX /2,3 /2,5… - греб.+влад MIN d=(2k+1) /2 или n - греб. + греб MAX d= 2k /2

К СР 2 бр 2/ Гр /8,3/ N тока

1. Д.З. гр. 3 ( бр.3 ) 2. Закрепление знаний уч-ся по теме 14 а) Аудиализация - как происходит модуляция? - как происходит демодуляция? Б) визуализация в) Решение типичных задач и ??? - стр., - упр. 2 м 10 м 13 м 10 м Д.З. гр.350 м Урок - 8 ( II в )\4 у 8 н\ 32 ТЕМА: \З.Т.14\ МОДУЛЯЦИЯ И ДЕТЕКТИРОВАНИЕ. ПРОСТЕЙШИЙ РАДИОПРИЕМНИК ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания по теме. 2. Развивать физическую речь. 3. Развивать визуальную память у учащихся. 4. Изучить свойства радиоволн. ЗАДАЧИ: ТИП УРОКА: ВИД УРОКА: ДЕМОНСТРАЦИИ: 1. Свойства радиоволн. ХОД УРОКА: