ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ГБОУ 246 КАРАБОРЧЕВА М.А. Диагностика уровня развития внимания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 5 Комплекс упражнений, тренингов и творческих заданий по методическому пособию Л.Ф. ТИХОМИРОВОЙ «Развитие интеллектуальных способностей школьника»
Advertisements

ВНИМАНИЕ - НАПРАВЛЕННОСТЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА НА ВАЖНЫЕ ДЛЯ НЕГО ОБЪЕКТЫ.
ПОДГОТОВИЛА КУТИЩЕВА Н.С. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ 1 И БЛАНКОВ 2.
ГИА уч. год. В каждом индивидуальном комплекте находятся: КИМ бланк ответов 1 бланк ответов 2.
14 Всего заданий Введите фамилию и имя Числа от 1 до 100 Числа от 1 до 100 Думнова Н.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 25» г.Бийска Алтайского края.
1540 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Итоговый тест Итоговый тест по математике 4 класс 1 вариант Начать тестирование.
ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 11А КЛАССА СЕЛИВЁРСТОВА КРИСТИНА РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МЕЛЬНИКОВА Т.Б. Влияние компьютера на концентрацию и переключаемость.
Типичные ошибки при заполнении бланков Единого государственного экзамена.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКОВ ЕГЭ 1 И 2 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Тема урока: Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.
Алгебра. 7 класс. Игра «Математическое лото» Тема: «Формулы сокращённого умножения» Цель: Проверка усвоения тем: «Формулы сокращённого умножения» и «Разложение.
В заполнении форм ГИА существует масса нюансов, необходимых для получения высокого балла. Ученику необходимо оточить навык заполнения форм ГИА до автоматизма.
Требования К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ. Подготовили: Сухарева С.В. Саченко В.А.
Луковкина Татьяна Сергеевна, Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1222 г. Москвы 4 класс УМК любой.
Область ответов на вопросы части 2 Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами. … Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте.
Е Замена ошибочных меток Г Э диный осударственный кзамен 2011.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Государственная итоговая аттестация 9 класс. На экзамене разрешается иметь при себе дополнительные материалы, указанные в инструкциях экзаменационных.
Тема урока: «Обыкновенные дроби» Повторительно-обобщающий урок «Учиться можно только весело…… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»
Изучение личности младшего школьника Изучение переключения внимания.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ГБОУ 246 КАРАБОРЧЕВА М.А. Диагностика уровня развития внимания

I.ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ Методика «И справить ошибки» Используют тексты, содержащие определенное число ошибок. Учащимся за 5 мин необходимо -найти, -подчеркнуть, -исправить все ошибки. Оценка результатов: Надо найти частное от деления разности между числом правильно найденных ошибок и числом неверно подчеркнутых ошибок на общее число действительных ошибок, которое содержало задание. Близко к 1-уровень высок, Ниже 0,5 – внимание неустойчиво, требуется развитие.

Текст задания Старые лебеди склонили горные шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась пустыня. Настоле лежала книга об искусстве. Школьники встали рано смотреть расцвет. В диктанте было сделано много ошибок. Ученики определяли расстояние между городами. В ответ я киваю ему рукой.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВНИМАНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ Методика «Счет» Учащимся предлагается быстро и правильно складывать два однозначных числа, написанных одно под другим. Работа продолжается 10 мин. За это время ученик должен произвести сложение заданных чисел двумя различными способами. В течение 1 мин учащиеся должны действовать по 1- способу, по сигналу –по второму способу, поставив вертикальную черту, а через минуту, опять перейти к первому способу и т.д. Оценка результатов Найти среднее число сложений за 1 минуту. Результат близок к 20 – хороший уровень. Число менее 8, то работоспособность очень мала, уровень внимания очень низкий. Успешное выполнение требует определенного развития памяти, т.к.нужно не только понять, но и удержать инструкцию в уме некоторое время.

Методика «Счет» Первый способ Сумму чисел ставят в верхнюю строку, а под ней в нижнюю строку пишут предыдущее верхнее число. Если сумма больше 10, то десяток отбрасывают, пишут только число единиц. Пример: и т.д. Второй способ Сумму ставят в нижнюю строчку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое. Пример: и т.д.

III.ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ УСТОЙЧИВОСТИ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ Таблицы Шульте Испытуемому поочередно предлагают 5 таблиц, в которых расположены числа от 1 до 25. Подросток как можно быстрее должен отыскать числа по порядку, показывая и называя их вслух. Время регистрируется. Анализ. Сравнивается время работы по каждой из таблиц. Норма секунд.

Модификация таблиц Шульте (буквенный вариант) В норме на каждую таблицу уходит примерно одинаковое время. Норма для взрослого сек на 1 таблицу. Средняя норма сек.

Методика «Расстановка чисел» В течение 2 минут Вы должны расставить в свободных клетках бланка для заполнения в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках квадрата. Числа надо располагать построчно. Средняя норма -22 числа

IV.ОЦЕНКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ Методика "Красно-черная таблица»

Методика "Красно-черная таблица» Инструкция Используется двухцветная таблица, содержащая 25 цифр черного и 24 – красного цвета, размер 49*49 см., секундомер и указка. Учащиеся поочередно показывают и называют то черные, то красные цифры, причем черные в возрастающей последовательности, а красные –в убывающей. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов (по десять цифр на каждый этап) и ошибки испытуемого следующих типов: замена порядка ошибка, при которой испытуемый цифры, называемые им в возрастающем порядке, начинает называть в убывающем порядке, и, наоборот; замена цифры изменение ее порядкового номера: вместо 23 называет 21; замена цвета вместо черной называет и показывает цифру красного цвета. Следует определить, сколько времени потребуется испытуемому для того, чтобы безошибочно, не сбиваясь выполнить все задания от начала и до конца. Если испытуемый ошибается, то предоставляется возможность начать ещё раз сначала. Время, затраченное на безошибочное выполнение задания–показатель переключения внимания. А величина, обратная числу попыток, позволяет судить о концентрации внимания. Можно определить средний показатель для класса. 4-4,5 мин –это средний уровень (без ошибок)

Спасибо за внимание !