Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природные зоны России (обобщение знаний). Определите природную зону.
Advertisements

Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Итоговое занятие по теме «Природные Комплексы России» Гуреева Ольга Алексеевна Учитель географии.
Природные ресурсы мира Выполнила Голюдова А.В. Учитель географии ГОУ СОШ 500 СПб, г. Пушкин Выполнила Голюдова А.В. Учитель географии ГОУ СОШ 500 СПб,
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ ПРИРОДНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ. ВЕДУЩУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ.
Итоговое занятие по теме «Природно- хозяйственное районирование.» 8 класс Учитель Шишмарева Лариса Николаевна.
География 8 класс Природные зоны России Зона лесов Г. Гремячинск, Пермский край МОУ СОШ 11 Учитель 1 категории Муллаханова Марина Николаевна.
Тема: Русь, опоясана реками И дебрями окружена, С болотами и журавлями И с мутным взором колдуна.
Тундра-зональный тип растительности субарктических широт северного полушария.Характеризуется безлесьем, преобладанием мохово-лишайниковой растительности,
Электронное приложение к урокам окружающего мира 4 класс (1-4) Природные зоны России Тема: Подготовила: Птицына С.В. учитель начальных классов МАОУ СОШ.
Урок окружающего мира. Природные зоны. ТАЙГА ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Тема урока: Разнообразие лесов России. Тема урока: Разнообразие лесов России.
Презентацию подготовила учитель географии 1 категории Шумская Светлана Петровна МОУ Марьевской СОШ.
А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана Б) несколько месяцев длится полярная ночь В) избыточное увлажнение, много озер и болот Г)
«Жизнь на поверхности суши. Леса» Подготовила: ученица 6 Б класса МБОУ СШ 3 Криворотова Анна.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Зона лесов подразделяется Зона тайги Зона смешанных лесов Зона широколиственных лесов.
Природные зоны Земли. Кацендорн Владимир Юрьевич - учитель географии МОУ – Ивановская СОШ Баганского района Новосибирской области. 900igr.net.
Повторение 1. Почему в тундре и лесотундре много озер и болот, хотя осадков вы­ падает менее 300 мм 2. Почему в тундре не растут деревья 3. Почему для.
Природа России Автор: Зудина Н.Ф. ГОУ СОШ 337 г. Санкт-Петербург учитель начальных классов Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс.
Транксрипт:

Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Самостоятельная работа 1. А - Б – 2. А – Б – В – Г – Д – 3. 4.

1. По описанию определите природную зону, о которой идёт речь: А) Огромные деревья образовали зеленый шатер, а под ним – густые заросли орешника, черемухи, жимолости. Местами на опушках покачивает ветвями белоствольная березка, трепещет осина, благоухает липа. Посреди поляны огромный дуб, его ствол так толст, что с трудом обхватят три человека. Б) Здесь царство холода и снега, бушует пурга, ветер валит человека с ног. Снег сухой и сыпучий, сдувается ветром, образуя застывшие беспорядочные волны. Летом почвы прогреваются на небольшую глубину, но и тогда возможны заморозки и снегопады. Все растения имеют карликовый рост. Много ягод

Растение 1) полынь; 2) дуб; 3) верблюжья колючка; 4) ковыль; 5) карликовая берёза; 6) клён; 7) ель; 8) полярная ива; 9) кедр; 10) лиственница; 11) перекати-поле; 12) липа; 13) сосна; 14) бук; 15) кедровый стланик. 2. Установите соответствие Природная зона А. Тундра и лесотундра Б. Тайга В. Широколиственные леса Г. Степи и лесостепи Д. Полупустыни и пустыни

3. Найдите и выпишите ошибки: Тайга расположена в умеренном климатическом поясе, на севере граничит с тундрой. Здесь преобладают серые лесные почвы. В Якутии, в зоне резко континентального климата преобладает темнохвойная тайга. В тайге богатый животный мир: лоси, медведи, кабарга, соболя, бурундуки, много птиц

4. Выберите правильное утверждение: 1)В зоне Восточно-Европейской тайги преобладают темнохвойные породы. 2)В зоне тундры преобладают дерново-подзолистые почвы. 3)В степях водятся бурундуки, белки, лоси. 4)В степях серые лесные почвы. 5)Главнейшее богатство тайги – древесина. 6)Лесостепная зона – это переходная зона от леса к тундре. 7)Ведущую роль в формировании природных зон играет соотношение тепла и влаги. 8)В настоящее время степи в основном распаханы. 9)Под хвойными лесами формируются богатые гумусом почвы. 10)Поверхностный сток в степях незначительный. 11)В высокогорьях преобладают широколиственные породы. 12)В зоне Средней Сибири преобладают темнохвойные породы. 13)В зоне тундры водятся олени. 14)В зоне степей водятся грызуны. 15)Области высотной поясности распространены и на островах Северного Ледовитого океана. 16)Смешанные леса протягиваются широкой полосой от западных границ России до Охотского моря. 17)Смешанные муссонные леса распространены на Русской равнине. 18)В лесотундре лес встречается в основном по долинам рек. 19)Воздействие человека на природу изменяет какие-либо связи в ПК

Природные условия – земля, по которой мы ходим, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, растения и животные, которые нас окружают.

Природная среда – совокупность природных условий.

Природные ресурсы - компоненты природы, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности человека.

Природные ресурсы по исчерпаемости Исчерпаемые Неисчерпаемые Их исчерпать невозможно Их можно исчерпать Возобновимые Невозобновимые Энергия Солнца Энергия ветра Энергия падающей воды Энергия внутреннего тепла Земли Энергия Солнца Энергия ветра Энергия падающей воды Энергия внутреннего тепла Земли Лесные Минеральные

Природные ресурсы по происхождению Минеральные Земельные Климатические Водные Биологические Рекреационные Минеральные Земельные Климатические Водные Биологические Рекреационные

Природопользование – наука, занимающаяся разработкой решения проблем, возникающих в ходе взаимоотношений общества и природы, при которых из природной среды извлекаются полезные свойства.

Причины проблем: Рост численности населения; Увеличение масштабов производства; Несовершенство технологических процессов.

3 вида негативных последствий хозяйственной деятельности человека: Истощение и загрязнение природных ресурсов; Сокращение многообразия и уничтожение отдельных видов растений и животных, деградация природных ландшафтов; Ухудшение здоровья человека.

Рациональное природопользование – это природопользование, направленное на сохранение и преумножение природных богатств.

1. Что означает понятие: природная среда, природные условия, природные ресурсы, природопользование, рациональное природопользование? 2. На какие группы делятся природные ресурсы по исчерпаемости? 3. Приведите примеры исчерпаемых и неисчерпаемых природных ресурсов. 4. На какие группы делятся исчерпаемые природные ресурсы? 5. Приведите примеры возобновимых и невозобновимых природных ресурсов. 6. На какие группы делятся природные ресурсы по происхождению? 7. Назовите причины возникновения проблем во взаимодействии общества и природной среды? 8. Какие выделяют виды негативных последствий хозяйственной деятельности человека? 9. Назовите проблемы, характерные для нашей местности. 10. Кто, по вашему мнению, должен следить за сохранением равновесия во взаимоотношениях человека и природы?

Д/З: §35; Темы для опережающих заданий: Использование человечеством альтернативных источников энергии. Богатства леса. Море и здоровье человека.

Ответы: 1. По описанию определите природную зону, о которой идёт речь: А) широколиственные леса Б) тундра 2. Установить соответствие: А. - 8,5 Б. - 13, 10, 7,9 В. - 12, 6, 2, 14 Г. - 1,4 Д. - 11,3 3. лесотундрой, дерново-подзолистые и мерзлотно-таежные, светлохвойная. 4. 1, 5, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 18, 19. Оценки: «5» – 30; «4» ; «3» ; «2» -