Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Рациональное использование природных ресурсов» Тест по географии. 8 класс.
Advertisements

{ тема: Природоохранные технологии цель: Познакомиться с видами природоохранных технологий, понять перспективы их развития.
Природные условия Природные условия – это тела и силы природы, необходимые для существования человека, то есть то, что окружает человека, созданное природой.
Природные ресурсы мира Выполнила Голюдова А.В. Учитель географии ГОУ СОШ 500 СПб, г. Пушкин Выполнила Голюдова А.В. Учитель географии ГОУ СОШ 500 СПб,
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Компоненты природы, используемые человеком в его хозяйственной деятельности.
Природные условия Природные условия – это тела и силы природы, необходимые для существования человека, то есть то, что окружает человека, созданное природой.
Над презентацией работала: Хохлова Ксения Ученица 11 «Б» класса.
Нетрадиционные (альтернативные) источники энергии ПЭС, ВЭС, ГЕО ЭС.
8 класс география. Природные условия - это объекты и силы природы, существенные на данном уровне развития производительных сил для жизни и хозяйственной.
1.Понятие окружающей среды 2.Природные ресурсы 3.Классификация природных ресурсов 4.Ресурсообеспеченность.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ГЕОГРАФИИ ЗАДАНИЯ А3 «Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование» Белан Л.Г. учитель географии.
На планете Земля есть все условия для жизни и развития человечества.
Урок 6 Природные ресурсы - это компоненты и свойства природной среды, которые используются или могут быть использованы для удовлетворения разнообразных.
Альтернативные источники электроэнергии 1. СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ 2. ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГИЯ 3. ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ.
ВСР 1 Презентация по дисциплине ЕН.02 Экологические основы природопользования Тема «Альтернативные источники энергии»
8 класс. Раздел «Человек и природа» Малимонов В.В., МАОУ СОШ 208 с УИОП, высшая категория.
Природные ресурсы Эстонии Природоведение 6 класс.
Антропогенные воздействия на природу. Природа служит средой существования людей, основным чаще всего единственным источником удовлетворения их потребностей.
Тема «Человек: природа и общество» Урок 1 И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.
Транксрипт:

Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Проверка знаний. Терминологический диктант.

1. Задание. Дополните предложение: 1)Земля, по которой мы ходим, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, растения и животные, которые нас окружают – это … 2)Совокупность природных условий – это … 3)Наука, занимающаяся разработкой решения проблем, возникающих в ходе взаимоотношений общества и природы, при которых из природной среды извлекаются полезные свойства – это … 4)Природопользование, направленное на сохранение и преумножение природных богатств – это … природопользование. 5)Природные ресурсы, используемые для отдыха и восстановления здоровья людей – это … ресурсы

Приведите примеры негативных последствий хозяйственной деятельности человека. 3. Назовите принципы рационального природопользования

Ответы: Оценка: «5» – 11; «4» – 9-10; «3» – 6-8; «2» -

1. Использование неисчерпаемых природных ресурсов. Вспомните, какие ресурсы относятся к неисчерпаемым?

Какие виды энергии называют альтернативными? Вид ресурсов ИспользованиеРайоны Перспективы Энергия текущих вод ГЭСПовсеместно Энергия приливов и отливов ПЭСКислогубская ПЭС на Кольском п-ове На берегу Охотского моря Энергия ветра Ветряные энергоустановки Поволжье Крайний Север, Приморский край, побережье Охотского моря, Курильские острова, Камчатка. Геотермальная энергия Геотермальные электростанции Паужетская на Камчатке Юг Западной Сибири Альтернативные источники энергии совокупность перспективных способов получения энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.

Паужетская ГеоЭС Кислогубская ПЭС

2. Использование исчерпаемых возобновимых ресурсов. Природные ресурсы по исчерпаемости Исчерпаемые Неисчерпаемые Их исчерпать невозможно Их можно исчерпать Возобновимые Невозобновимые Энергия Солнца Энергия ветра Энергия падающей воды Энергия внутреннего тепла Земли Энергия Солнца Энергия ветра Энергия падающей воды Энергия внутреннего тепла Земли Лесные Минеральные

1)Какие природные ресурсы называют исчерпаемыми? 2)На какие группы делятся исчерпаемые ресурсы? 3)Назовите возобновимые ресурсы. 4)Назовите невозобновимые ресурсы. 5)Какие проблемы возникают при использовании биологических ресурсов? 6)Какие проблемы возникают при использовании почвенных ресурсов? 7)Как распределены водные ресурсы по территории нашей страны? 8)Как вы понимаете понятие «оборотное водоснабжение»?

3. Рациональное использование природных ресурсов. Принципы рационального использования природных ресурсов: 1)Полнота извлечения; 2)Вторичное использование; 3)Экономное использование. Назовите принципы рационального использования природных ресурсов (стр )

4. Рекреационные ресурсы. Рекреационные ресурсы – природные ресурсы, используемые для отдыха и восстановления здоровья людей.

Эстетические ресурсы – природные ресурсы, которые включают сочетание естественных факторов, положительно влияющих на духовные богатства человека.

«Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в духе народа. Чем шире и свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа. Её надо беречь, как мы бережём самою жизнь человека …» П.И. Чайковский

Д/З:§36