Перова Инесса Николаевна Описание Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
… Глядела Все на яблоко. Оно Соку спелого полно. Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось! Видны семечки насквозь.
Advertisements

Загрустил котенок мой. Я спросил: Ну, что с тобой? Он молчит, сидя в коробке. Я сказал: Какой ты робкий! Ты, наверное, не спал? А котенок вдруг ответил:
Учимся понимать исходный текст 1 МОУ СОШ им. М.И.Калинина Кашинский район Тверская область Автор: учитель русского языка и литературы Чижова Н.А. ПОДГОТОВКА.
Музей игрушек ПЕЛЕНАШКИ Желанница Свистульки Моя любимая игрушка.
Тема урока: Сочинение – описание предмета. урок обучающего сочинения в 5 классе.
НЕОПРАВДАННЫЙ ПОВТОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Все бобры для своих бобрят добры. В предвечерний час ворчат черти через раз. Карп Поликарпыч.
Какие типы речи вы знаете? описание, повествование, рассуждение Что такое описание? описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета,
Типы речи Как различают типы речи?. Сравнить тексты 1. На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. К голове.
Сочинение-описание. "Моя любимая игрушка". Какие стили речи вы знаете? (разговорный, художественный, научный) В каком стиле мы будем описывать наши игрушки?
Сочинение описание Моя любимая игрушка.. Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную.
Повествование. Описание. Рассуждение. 5 класс. Повествование – это рассказ о чём- либо, сообщение о каком-либо событии в определённой хронологической.
«Подготовка к сочинению «Описание предмета». Цели: проверить речевые умения и навыки пятиклассников; повторить материал о стилях речи потренироваться.
Работа 2 Рисование деревьев Цель: научиться рисовать деревья, используя их природные отличия друг от друга.
Немецкая овчарка Сочинение на тему: Животное, которое мне хотелось бы завести. Работу выполнил ученик 6 «а» класса МОУ « Заволжская СОШ им.П.П. Смирнова»
Чечуевский Евгений ученик 1 «В» класса МОУ «Гимназия 5» г. Саратова классный руководитель Володина И.Н. Кошка, которая гуляет сама по себе.
Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать.
Урок развития речи, 6 класс Описание животного Описание животного Учитель: Саженина Т.Е.
К нам на урок пришел гость! Угадайте, кто это. «Жалобно и, казалось, безнадежно он вдруг начинал скулить…искать мать. Тогда хозяин сажал его к себе на.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Учимся создавать текст. Сочинение-описание.
если в процессе проведения опыта будут создаваться условия свободного обитания ежика, то он поможет защитить растения в огороде от вредителей 1.Акимушкин.
Транксрипт:

Перова Инесса Николаевна Описание Урок русского языка в 5 классе

Перова Инесса Николаевна Среди двух текстов найдите тот, который представляет собой описание 1. В один из неуютных дождливых вечеров задумчивый кот взобрался на радиоприёмник! Лёг и стал слушать музыку. Он медленно приоткрывал и открывал свои прекрасные громадные глаза, и вся морда с точёным носом и пышными бакенбардами выражала углублённость. 2. Есть у меня кот – серый в чёрных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых когтей. Да зубы как иголки острые.

Перова Инесса Николаевна Описание – это тип речи, цель которого – описать предмет, растение, человека, помещение, природу. Основные средства в художественном описании: красочные определения, сравнения. При написании описания в художественном стиле важно отобрать значимые для вас детали, а не описывать всё подряд.

Перова Инесса Николаевна Ответьте на вопросы: Является ли описанием предмета такой текст: «Какой у меня замечательный щенок! Просто чудо! Я его очень люблю»? Сообщено ли в тексте о признаках предмета или только дана оценка?

Перова Инесса Николаевна Какие тексты написаны в художественном стиле, а какие – в научном? 1. Волк узкотелый, остромордый. Лапы у него тонкие. Шерсть светло-серая с тёмной полосой по хребту. Посредине спины лёгкая поперечина. 2. У нашего пастуха есть помощник – небольшая собака. Она вся чёрная, будто из печной трубы вылезла. Одно ухо вверх, другое вниз. Хвост бубликом. 3. И вдруг стойка! Корпус словно струна. Голова вытянута, хвост – стрелой. Согнутая передняя лапа чуть приподнята. На глазах собака становится длиннее вдвое. 4. Яблоня-ранет пурпуровый – морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5 – 3 см. Вес плода г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом. 5. Липовые яблоки были крупные и прозрачно- жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового мёда.

Перова Инесса Николаевна Чем неудачны отрывки из сочинений- описаний на тему «Моя любимая вещь»? Моя любимая вещь – лыжи. Они коричневые. Их длина 2 метра. Моя любимая вещь – коньки. Они предназначены для катания. Коньки сделаны из стали. Они хорошо наточены.

Перова Инесса Николаевна Найдите речевой недочёт в тексте. В чём он состоит? Устраните его, воспользовавшись способами из приведённого перечня: а) замена местоимением, б) замена синонимом, в) исключение слова Моё любимое дерево – берёза. У берёзы стройный ствол. Кора у берёзы тонкая, белая, с тёмными линиями. Ветви берёзы свисают вниз. Моё любимое дерево – берёза. У неё стройный ствол. Кора тонкая, белая, с тёмными линиями. Ветви красавицы свисают вниз.

Перова Инесса Николаевна Отредактируйте тексты Сани Деда Мороза были красивые и лёгкие. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы ёлочки. Васька был чёрный, пушистый, а лапки у Васьки были белые, как в тапочках. Хвост у Васьки на кончике тоже был беленький, будто в мелу испачкан. Глаза у него были зелёные, а зрачки узкие-узкие. Васька чёрный, пушистый, а лапки у него белые, как в тапочках. Хвост у кота на кончике тоже беленький, будто в мелу испачкан. Глаза у моего любимца зелёные, а зрачки узкие-узкие. Сани Деда Мороза красивые и лёгкие. Посох блестящий, на посохе нарисованы ёлочки.

Перова Инесса Николаевна Составим план к сочинению-описанию своей любимой игрушки 1. Как у меня появилась эта игрушка 2. Описание игрушки a)….. b)….. c)….. d)….. 3.Заключение: чем мне нравится эта игрушка

Перова Инесса Николаевна Соберём материалы к сочинению Напишите вступление Запишите словосочетания к подпунктам плана Напишите заключение

Перова Инесса Николаевна Домашнее задание Написать и оформить домашнее сочинение «Моя любимая игрушка»

Перова Инесса Николаевна Источник: В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик. Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 классы. – М.: Просвещение, 1991