Стили речи Прочитайте и сравните тексты 1. С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием. Небо то всё заволакивается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нужно ясно понимать, Что задача не простая. Мысль словами выражать - Суть стилистики такая. Диссертация, беседа, Речь, статья или роман? Заявление на соседа,
Advertisements

Книжная и разговорная речь. Вся речь делится на разговорную и книжную. Разговорная речь используется в непринужденных беседах знакомых людей обычно в.
Презентация к уроку (русский язык, 5 класс) на тему: Презентация Урок русского языка «Что изучает стилистика. Понятие о стиле и речевой ситуации"
Стили языка. Что изучает стилистика. Понятие о стиле и речевой ситуации.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
ПОГОДА ЯСНО И СОЛНЕЧНО ТЕПЛО ЖАРКО ХОЛОДНО МОРОЗ.
Что такое погода?. Работа по учебнику Зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода? Как вы, собираясь в школу, узнаёте о погоде? Прочитай текст в учебнике.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Стили речи Текстоведение. Что такое текст? Какие признаки текста вы можете назвать? Вспомните!
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Что мы знаем о типах и стилях речи? Интерактивный тренажёр для повторения типов и стилей речи Степанова Н.А., учитель МБОУ «Прутская СОШ»
Вступительное слово учителя На этом уроке мы закрепим полученные знания по теме «Причастие» и подготовимся к сочинению: «Унылая пора! Очей Очарованье!»
В гости к осени. Выполнили: учителя начальных классов Буряк Алевтина Григорьевна, Класс: 2 «б» Использованы материалы из поурочных разработок по окружающему.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Погода и её предсказание. Атмосферное давление Температура воздуха Влажность воздуха Направление и скорость ветра Облачность.
Тема урока: Текст. Тема текста. Цели урока: дать понятие – основные признаки текста; повторить понятия: тема, главная мысль, микротема; формировать умение.
Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Проверь себя Словосочетания Словосочетания Глухая сторона, тихо поёт, порывистый ветер,белая ромашка Глухая сторона, тихо поёт, порывистый ветер,белая.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Транксрипт:

Стили речи

Прочитайте и сравните тексты 1. С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием. Небо то всё заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из- за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. 2. В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днём градусов. 3. Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло. О чём говорится в текстах – об одном и том же или о разном? Как говорится – одинаково или по-разному? Где может быть использовано каждое высказывание?

Наши высказывания зависят от того, ГДЕ мы говорим, С КЕМ и ЗАЧЕМ, то есть от речевой ситуации С кем говорим?Где?С какой целью? С одним человеком Со многими людьми В официальной обстановке В неофициальной обстановке общение сообщение воздействие

Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка? Сгруппируйте примеры официальная обстановка неофициальная обстановка дома На работе В школе на уроке В школе на перемене В музее На прогулке в лесу В магазинеВ гостях На собранииВ поликлинике

Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ? общение сообщение воздействие Отвечать урок здороваться Делать замечание нарушителю дисциплины Делиться летними впечатлениями с товарищами Делать доклад Объяснять задачу однокласснику Приглашать ребят в поход Обсуждать маршрут Рассказывать сказку

Речь разговорная книжная Используется в непринуждённых беседах со знакомыми людьми обычно в домашней (неофициальной) обстановке Обращена ко многим людям. Она используется в книгах, газетах, на радио, телевидении, в официальных беседах и выступлениях

Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите, к разговорной или книжной речи они относятся 1. Футболист ударил по мячу. Ударил, значит, его нога оказала определённое воздействие на мяч, и скорость мяча увеличилась. 2. Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот – бац! – неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота.

Разговорный стиль 1. Используется в беседах со знакомыми людьми 2. Задача речи – общение 3. Высказывание обычно бывает непринуждённым, живым, свободным 4. Характерные особенности: разговорные слова и выражения, суффиксы очк, еньк, ик, к, оват, еват, побудительные, вопросительные и восклицательные предложения, неполные предложения

Прочитайте тексты. Охарактеризуйте речевые ситуации. Выделите высказывание разговорного стиля. Докажите, что это текст разговорного стиля. 1. – Это ребятишки по чужим садам озоруют, - объяснила Ольге молочница. – Такой народ пошёл… хулиганы. Я ночью просыпаюсь, и чудится мне, что по двору шныряет кто- то, шмыгает. Однако бог миловал – ничего не украли. Пошмыгали, пошмыгали и ушли. 2. Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Из-за куста акации, стараясь не греметь пустыми вёдрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу. Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались во двор, опрокидывали вёдра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.