1 Домашнее задание Ваша задача дома – §9 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока по истории (5 класс) по теме: Урок пирамиды
Advertisements

Искусство строителей пирамид.. Цели: Анализировать памятники культуры Египта, объяснять особенности архитектуры и изо искусства, связанные с религией.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 13 Тема: Искусство строителей пирамид г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Тема: Искусство строителей пирамид.. Пирамида Хеопса.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1-й факт: египетский вельможа бежал, предав своего господина. 2-й факт: несмотря на то, что вельможе в Египте грозила смерть, он все-таки возвращается.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
Урок 16 Тема: Цивилизация в Междуречье г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §9. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §11 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §10 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §12 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §9 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

:252 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 7

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Анализируя памятники культуры Египта, научить объяснять особенности культуры и изобразительного искусства, связанные с религиозными представлениями древних египтян Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. С помощью исторических фактов, понятий научить объяснять, почему достижения искусства Древнего Египта стали образцами для многих современных цивилизаций Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Научить давать собственную оценку о должном и справедливом в отношении порядков египетского общества (повинность египтян работать на строительстве пирамид) :25

4 Обязательный минимум 1.«Божественное происхождение» власти фараона 2. Культурное наследие Древнего Египта: пирамида Хеопса :25

5 Тема: Искусство строителей пирамид :25

6 Создание проблемной ситуации -Рассмотри иллюстрации к § 9. Найди изображение пирамид. Самая высокая из них пирамида Хеопса. Её высота – 147 метров, каждая её сторона – 230 метров. Каждый день на стройке работало 100 тысяч человек. Строилась она 20 лет. Какое впечатление произвели на вас эти сооружения? Как вы думаете, легко ли было построить пирамиду без машин и техники, которой тогда не существовало в Египте? -Пирамиды поражают своими огромными размерами, вызывают восхищение, удивление, восторг по поводу того, Как можно было построить всё это вручную, без техники. Строительство пирамид занимало много времени и сил египтян :25

7 Тема: Искусство строителей пирамид :25 1. Строительство пирамид занимало много времени и сил египтян

8 Создание проблемной ситуации -Как вы думаете, для чего строили пирамиды египтяне? Версии 1. Хотели спастись в них от Всемирного потопа 2. Служили маяками для караванов в пустыне 3. Древние обсерватории 4.Геродот- памятники – гробницы фараонов.(Никто не верил этому) 5. В 19 веке описания Геродота подтвердились. Учёные нашли десятки разных пирамид, занесённых песком, в которых находились мумии фараонов :25

9 Создание проблемной ситуации -Как вы думаете, почему Геродоту никто не верил? -На строительство пирамид было потрачено много времени и задействовано огромное количество людей. И всё это для одного человека :25

10 Тема: Искусство строителей пирамид :25 1. Строительство пирамид занимало много времени и сил египтян 2. Пирамиду строили специально для фараона Какую проблему урока мы будем решать?

11 Тема: Искусство строителей пирамид :25 Проблема. Почему египтяне тратили столько сил ради одного фараона?

12Гипотезы -Какие будут версии? :25 1. Заставляли 2. Боялись 3.Любили

13 -Что знаем по проблеме? (Ответ на вопросы перед § 9 стр. 64.) 1. Что такое культура, искусство тыс. л. н. – первобытное искусство (наскальные рисунки, магия, мифы) л. н. – образование в Египте единого государства во главе с фараоном 4. Необходимые условия для загробной жизни египтян: мумия, гробница, «Книга мёртвых», чтобы пройти суд Осириса Актуализация знаний :25

14 -Что нам необходимо узнать по проблеме? 1. Насколько личность фараона была связана с религиозными представлениями египтян о мире и существовании Египта? 2. С какими богами египтяне ассоциировали фараона? Актуализация знаний :25

15 Тема: Искусство строителей пирамид :25 Проблема. Почему египтяне тратили столько сил ради одного фараона? Надо узнать 1. Насколько личность фараона была связана с религиозными представлениями египтян о мире и существовании Египта? 2. С какими богами египтяне ассоциировали фараона?

16 Поиск решения -Как называется 1-й пункт § 9? Как вы думаете, кого в Египте могли сравнивать с живым богом? Живым богом в Египте называли фараона :25

17 Поиск решения Стр П. 1 Объясните, почему жители Древнего Египта считали, что страна будет существовать, пока ими правят фараоны? Жители Древнего Египта думали, что страна будет существовать благодаря фараону, потому что Во-первых, считалось, что само Солнце – Ра было отцом фараона Во-вторых, фараон являлся живым воплощением бога Света – Гора. Поэтому фараону, как и богам, строили храмы, где совершались богослужения. В третьих, божественная сила фараона обеспечивает урожаи по всему Египту. Таким образом, египтяне наделяли фараона божественной силой, благодаря которой существовал Египет :25

18 Поиск решения Стр. 65, Пункт 2, Абзац 1. Что, по религиозным представлениям египтян, должно было произойти с фараоном после его смерти? Фараон становился воплощение возрождающейся жизни Осириса. От этого зависела жизнь на земле :25 Какие условия необходимо было соблюсти, чтобы фараон возродился после смерти? Необходимо было изготовить мумию из тела умершего фараона, поместить её в гробницу. Поэтому египтяне создавали величественные сооружения – пирамиды.

19 Тема: Искусство строителей пирамид :25 Проблема. Почему египтяне тратили столько сил ради одного фараона? Надо узнать 1. Насколько личность фараона была связана с религиозными представлениями египтян о мире и существовании Египта? 2. С какими богами египтяне ассоциировали фараона? 1. Строительство пирамид занимало много времени и сил египтян 2. Пирамиду строили специально для фараона 3. Благодаря божественной силе фараона существует Египет 4. Фараон после смерти – воплощение Осириса 5. Условия для этого – мумия, гробница

20 Поиск решения Стр , Пункт 2 В более раннее время египтяне строили более скромные гробницы. Прочитайте текст и объясните, почему гробницы со временем стали строить в виде пирамид? Пирамида олицетворяла собой образ священной горы, связывающий мир небесный, земной, подземный :25

21 Тема: Искусство строителей пирамид :25 Проблема. Почему египтяне тратили столько сил ради одного фараона? Надо узнать 1. Насколько личность фараона была связана с религиозными представлениями египтян о мире и существовании Египта? 2. С какими богами египтяне ассоциировали фараона? 1. Строительство пирамид занимало много времени и сил египтян 2. Пирамиду строили специально для фараона 3. Благодаря божественной силе фараона существует Египет 4. Фараон после смерти – воплощение Осириса 5. Условия для этого – мумия, гробница 6. Пирамида – священная гора, связующая мир небесный, земной, подземный

22 Поиск решения Стр. 67 Какая пирамида считается самым грандиозным сооружением? Пирамида Хеопса :25

23 Поиск решения Задание 2, Стр. 68 Выполните устно Пирамида Хеопса :25

24 Тема: Искусство строителей пирамид :25 Проблема. Почему египтяне тратили столько сил ради одного фараона? Надо узнать 1. Насколько личность фараона была связана с религиозными представлениями египтян о мире и существовании Египта? 2. С какими богами египтяне ассоциировали фараона? Узнали 1. Строительство пирамид занимало много времени и сил египтян 2. Пирамиду строили специально для фараона 3. Благодаря божественной силе фараона существует Египет 4. Фараон после смерти – воплощение Осириса 5. Условия для этого – мумия, гробница 6. Пирамида – священная гора, связующая мир небесный, земной, подземный Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (Ответь письменно)

25 Тема: Искусство строителей пирамид :25 Проблема. Почему египтяне тратили столько сил ради одного фараона? Египтяне тратили столько сил ради одного фараона, так как его считали живым воплощением бога на земле. От его божественной силы зависело существование Египта. Египтяне не боялись, когда их заставляли работать на строительстве пирамид. Создавать пирамиды было сложно, трудно, но и творческие способности (роспись стен гробниц различными рисунками…). Это уже не просто строительство, но искусство созидания.