1 Домашнее задание Ваша задача дома – §2 Необходимый уровень – выучить фактический материал Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 3 к.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр прочитать и ответить на все вопросы стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 2 Автор презентации:
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
:061 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история7 класс Урок 28.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 7 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе. Повторить все понятия и даты к главам 1, 2, 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §2 Необходимый уровень – выучить фактический материал Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

2 Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 6 класс Урок 4

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основе фактов средневековой истории сформировать представление об изменениях в хозяйстве, политике, общественных отношениях раннего Средневековья. Учить использовать понятия: феод, сеньор, вассал, барщина, оброк, натуральное хозяйство в решениях познавательных задач. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Проследить взаимосвязь между развитием общества и изменениями в политике и хозяйстве. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Создать условия для осознания положительных и отрицательных явлений во взаимодействии различных сословий феодального общества.

4 Обязательный минимум 1. Сословный строй в Западной Европе.

5 Введение в тему Работа с стр. 41 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Рождение феодальной Европы Проблема. П Надо узнать 1. Что такое Реформация 2. Почему началась? 3. В чём заключалась 4. Чем отличалась от того, что делала католическая церковь.

7 Создание проблемной ситуации Обратите внимание на тему урока. Чему будет посвящено сегодня наше исследование? Мы будем говорить о рождении нового общества. Оно называется феодальным.

8 Создание проблемной ситуации Можем ли мы сейчас перечислить признаки, которые могут выделять феодальное общество среди других обществ? Нет. Так как мы не знаем признаков феодального общества.

9 Создание проблемной ситуации Какую проблему нам предстоит решить на уроке? -

10 Тема: Рождение феодальной Европы Проблема. В чём особенности феодального общества?

11 Жизнь любого человеческого общества можно представить в виде четырёх взаимосвязанных частей. - Актуализация знаний

12 Актуализация знаний На какие основные сферы делится жизнь первобытного общества и цивилизации? Политика Экономика Социальная сфера Политика

13 Создание проблемной ситуации Если мы говорим о рождении нового общества в Средневековье, что нам нужно узнать, что бы найти решение проблемы? -

14 Тема: Рождение феодальной Европы Проблема. В чём особенности феодального общества? Надо узнать 1. Какие изменения произойдут во всех четырёх сферах жизни общества?

15 Поиск решения Одну их частей схемы мы уже сможем заполнить. Это культура (духовная сфера). Какую роль после нашествия варваров стала играть религия в жизни людей? Удалось ли сохранить грамотность и искусство античности? Культура Культура (духовная сфера) Религия стала основой жизни людей. Искусство античности было забыто. Стало мало грамотных.

16 Поиск решения Стр , текст 1 абзац Сейчас мы прочитаем отрывок разговора, который мог бы состояться у ночного костра в средневековой усадьбе господина. (Чтение по ролям) Определите, как в средневековые времена свободные люди становились зависимыми крестьянами. 1. Разорённые ремесленники, брали землю у землевладельцев и за пользование землёй отдавали им часть урожая. 2. Рабам господа давали землю и они за пользование землёй отдавали ему часть урожая. 3. Разорённые крестьяне - общинники брали землю у землевладельцев и за пользование землёй платили господину часть урожая.

17 Поиск решения Схема стр. 42 В схеме показано, как произошло слияние варварского и римского общества. Из каких групп населения сформировались сословия крупных землевладельцев и зависимых крестьян? Крупные землевладельцы Крупные землевладельцы из римской землевладельческой знати, германской знати, священников. Зависимые крестьяне Зависимые крестьяне из свободных земледельцев и горожан, полусвободных колонов, рабов и свободных германских общинников.

18 Поиск решения Но это ещё не все изменения. Внутри группы крупных землевладельцев тоже произошло разделение. Это разделение историки называют феодальной лестницей. Вышестоящий феодал был сеньором (господином) нижестоящего феодала. Нижестоящий феодал был вассалом (слугой) вышестоящего феодала. Вассал обязан: 1. Являться с оружием по зову господина. 2. Давать деньги на выкуп господина (в случае плена). Сеньор обязан: 1. Защищать вассала от врагов. 2. Заботиться о вдове и детях. Причём действовало правило: «Вассал моего вассала не мой вассал».

19 Актуализация знаний Об изменениях в какой сфере жизни общества мы с вами узнали. Что это за изменения? Политика Экономика Социальная сфера Политика

20 Поиск решения Социальная сфера. Социальная сфера. Изменения произошли в делении населения на общественные слои. Население Европы разделилось на крупных землевладельцев и зависимых крестьян.

21 Поиск решения Можно ли было сказать, что власть сосредоточилась полностью в руках короля? Так сказать нельзя, так как крупные феодалы старались действовать независимо от короля в своих владениях.

22 Поиск решения Так кому же принадлежала власть? Землевладельческой знати.

23 Поиск решения Об изменениях в какой сфере жизни общества мы ещё узнали? Что это за изменения? Политика Политика. Власть сосредоточена в руках крупной землевладельческой знати.

24 Поиск решения Иллюстрации стр. 45, текст п. 3, стр Рассмотри иллюстрацию «Феодальное владение рыцаря 11 века». Какие изменения произошли со времён Древнего Рима? За счёт чего жил рыцарь? Оброк Барщина Многие достижения римлян не использовались. Рыцарь жил за счёт оброка и барщины. Оброк часть урожая и других доходов крестьянского хозяйства, которую крестьянин должен был постоянно отдавать владельцу земли за право проживания на ней. Барщина бесплатный принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца.

25 Поиск решения Иллюстрации стр. 45, текст п. 3, стр По рисунку видно, что всё, что было необходимо, производилось в каждом хозяйстве феодальном или крестьянском. Такой тип хозяйства называют натуральным хозяйством. Оброк Барщина Многие достижения римлян не использовались. Рыцарь жил за счёт оброка и барщины. Оброк часть урожая и других доходов крестьянского хозяйства, которую крестьянин должен был постоянно отдавать владельцу земли за право проживания на ней. Барщина бесплатный принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца.

26 Поиск решения Об изменениях в какой сфере жизни общества мы ещё узнали? Что это за изменения? Хозяйство Хозяйство. Натуральное хозяйство, барщина, оброк.

27 Поиск решения Что мы узнали о сферах жизни общества в Средневековье? Во всех сферах жизни общества произошло значительные изменения, которые отличают новое, средневековое общество и от римского и варварского общества.

28 Поиск решения Словарь Найди определение аграрного общества. Определи, есть ли сходство аграрного общества с признаками феодально общества о которых мы узнали на уроке? Какой можно сделать вывод? Изменения, произошедшие в средневековом обществе во всех сферах жизни общества соответствуют признакам аграрного общества, что позволяет сделать вывод о том, что в Средневековье сложилось аграрное общество.

29 Тема: Рождение феодальной Европы Проблема. В чём особенности феодального общества? Надо узнать 1. Какие изменения произойдут во всех четырёх сферах жизни общества? Ответь на проблемный вопрос письменно Отличительные признаки феодального общества В политике власть в руках крупной землевладельческой знати В хозяйстве натуральное хозяйство, барщина, оброк. В делении крупные землевладельцы и зависимые крестьяне. В культуре основа жизни и религия, в обществе мало грамотных людей.