1 Домашнее задание Ваша задача дома – §15 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 19 Тема: Евреи – народ Библии.
Advertisements

Добрые и справедливые поступки, по мнению царя, - накопление богатства, подчинение силой непокорных людей, борьба с врагами. Люди бы уничтожили друг друга.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. § 15. Автор презентации: Казаринова Н.В.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §9 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §22 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Урок истории в 5 классе Тема урока: Тема урока: «Библейские сказания» Учитель: Розов Николай Павлович (МБОУ «Ворошиловская ООШ» Осташковского района Тверской.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §17 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §15 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

:262 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 20

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Научить объяснять историю образования царства древних евреев – Израиля, связывая различные факты и понятия в целостную картину мира. Сравнивая историю древних евреев с историей древних народов, научить выявлять общее и различное. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Анализируя смысл религии древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. При оценке исторических явлений научить выявлять нравственные ценности религии древних евреев :26

4 Обязательный минимум 1.10 век до н. э. – образование царства древних евреев – Израиля. 2.Библия. 3. Религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе) :26

5 Введение в тему Работа с стр.95 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Евреи – народ Библии :26

7 Создание проблемной ситуации -Стр. 100 Каково мнение Антошки о добром и справедливом? :26

8 Создание проблемной ситуации -Стр. 100 «Из хвалебной исторической записки царя Ассирии» Что ассирийский царь считал справедливостью и добром? Какие свои поступки ассирийский царь считает добрыми и справедливыми? -Накопление богатства, подчинение силой непокорных людей, борьба с врагами :26 Если бы так считали все жители Западной Азии, что бы произошло с ними и со всем человечеством в «железном» веке? -Люди истребили бы друг друга и человечества на земле не было бы.

9 Создание проблемной ситуации -Сравните свои предположения с реальной историей человечества. -Человечество не погибло, разные народы существуют и по сей день :26 Какой возникает вопрос?

10 Тема: Евреи – народ Библии :26 Проблема. Благодаря чему народы Западной Азии не уничтожили друг друга после начала «железного» века?

11 -Задания перед § 15 на стр. 95 (Выполняем устно) Актуализация знаний :26 Что нам надо узнать, чтобы решить проблему урока?

12 Тема: Евреи – народ Библии :26 Проблема. Благодаря чему народы Западной Азии не уничтожили друг друга после начала «железного» века? Надо узнать 1. Кто такие евреи? 2. Смысл их заповедей (их религия). 3. Значение этой религии.

13 Поиск решения -П. 1 стр. 95 Кто такое евреи, откуда произошло это название -Евреи – «перешедшие через реку» – семитские племена пастухов – кочевников :26

14 Поиск решения -Стр. 79 карта Какой путь прошли племена древних евреев, прежде, чем создать своё государство – Израили? Из Вавилонского царства Через реку Евфрат В Египет Из Египта в пустыню Синайского полуострова В Палестину (Иерусалим) :26

15 Поиск решения Сравним, восстановленную учёными картину истории древних евреев с историей известных вам древних народов. Работа группами :26

16 Поиск решения 1 группа. §15 2 группа. §8 3 группа. §12 Заполни таблицу (устно) :26 Древние народы Идеи о божестве Идеи о человеке и его судьбе Древние евреи Древние египтяне Междуречье – шумеры.

:26 Древние народы Идеи о божестве Древние евреи Господь – единственный в мире Бог, он творец всей Вселенной и человека. Договор – завет единого Бога (Яхве) и людей. Через пророков Бог мог сообщать людям правила жизни. Древние Египтяне Несколько богов, олицетворяющих силы природы. Боги создали людей, чтобы они чтили и кормили своих создателей. Междуречье – шумеры. Многобожие. Поклонение бессмертным и могущественным богам, олицетворяющим силы природы Поиск решения

:26 Древние народы Идеи о человеке и его судьбе Древние евреи Человек должен молиться одному Господу Богу, соблюдать заповеди; «не убий, не укради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать», совершать только добрые поступки и не творить зла. Древние Египтяне Чтобы обрести бессмертие, человек должен жить без грехов: не совершать несправедливость против людей, не быть жестоким по отношению к животным, не быть безразличным и реагировать на зло, не убивать, не обманывать, не красть, не избегать службы фараону. Междуречье – шумеры. Лишь в земной жизни людям доступны радость и счастье. Люди старались умилостивить богов, жертвуя им зерно, скот. Поиск решения

19 Поиск решения Какие общие вопросы волновали древние народы? -Каким богам поклоняться и как прожить свою жизнь, чтобы не совершить греха :26

20 Поиск решения Стр текст и исторический источник стр. 100 Кого называли пророками? Чем отличается позиция библейских пророков и ассирийских царей? -И те и другие призывали людей совершать добрые поступки и восстанавливать справедливость, но каждый их них понимал по-разному, что это значит :26

21 Тема: Евреи – народ Библии :26 Проблема. Благодаря чему народы Западной Азии не уничтожили друг друга после начала «железного» века? Надо узнать 1. Кто такие евреи? 2. Смысл их заповедей (их религия). 3. Значение этой религии. Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? -Народы Западной Азии не уничтожили друг друга, благодаря общим идеям о человеке, его судьбе, и тем правилам, которые надо было соблюдать при жизни.

22 Поиск решения Что означает слово БИБЛИЯ? По – гречески это слово обозначает «книга». Собрание иудейских, религиозных книг о господе Боге, о заповедях, которые должны соблюдать люди :26

23 Поиск решения П. 2 Стр текст, где говорится про библейские рассказы об истории древних евреев. Сравните их с описанием истории, составленным учёными-историками П. 1, стр Что заметили? -В библейских рассказах есть много общего с описанием учёных – историков :26

24 Поиск решения П. 2 Стр , П. 1, стр Приведите примеры общих или похожих фактов в описаниях учёных и в библейских рассказах. Тот факт, что евреи около 1200 года до н. э. ушли из Египта и скитались долгое время по пустыни описан в библейских рассказах: как Моисей сорок лет водил за собой народ по Синайской пустыне. Заключение договора-завета евреев с Богом – покровителем Палестины Яхве в библейских сказаниях описан как фрагмент встречи Моисея с господом у горы Синай, когда спустившись с горы, Моисей представил людям скрижали – каменные таблички завета – договора, на которых были написаны 10 заповедей :26

25 Поиск решения Как вы думаете, почему в Библии Господь говорит о себе Моисею: «Господь добрый и милосердный Бог, долготерпеливый и полный любви»? Так Бог хотел показать людям, как они должны относиться друг к другу, какими они должны быть? :26

26 Поиск решения Как, на ваш взгляд, появление этой религии могло повлиять на историю людей?- Эта религия учит добру, терпимость друг к другу, а значит, она несёт мир и покой народам человеческой цивилизации :26

27 Тема: Евреи – народ Библии :26 Проблема. Благодаря чему народы Западной Азии не уничтожили друг друга после начала «железного» века? Надо узнать 1. Кто такие евреи? 2. Смысл их заповедей (их религия). 3. Значение этой религии. Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (ответь письменно) -Народы Западной Азии не уничтожили друг друга, после начала «железного» века, благодаря распространению религии единобожия, которая несла людям добро, учила терпимости по отношении друг к другу и любви к ближнему.