1 ноября 2011 г. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА " ФОРМУЛА БУДУЩЕГО -2011": ИТОГИ, УРОКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Босова Людмила Леонидовна, доктор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
Advertisements

ТИПОВЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЕ Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Опыт и перспективы использования информационных ресурсов для формирования и развития ключевых компетенций учащихся Педагогический совет 30 января 2012.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АПРОБАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 2011 Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
ЭОР (ЦОР) специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном)
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Электронный учебник: традиции + инновации, доступные каждому! Модели и перспективы Электронный учебник: традиции + инновации, доступные каждому! Модели.
Педагогическая конференция Современное информационное пространство образовательных учреждений в условиях модернизации системы общего образования.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЕ.
Роль учителя информатики в инновационной деятельности школы «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя» Учитель.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Транксрипт:

1 ноября 2011 г. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА " ФОРМУЛА БУДУЩЕГО -2011": ИТОГИ, УРОКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГАУ « ФИРО »

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Современный учебный процесс Президент РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.

Электронные образовательные ресурсы : элементарные информационные объекты ( фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы, анимации, интерактивные модели, задания в тестовой форме и т. д.), комбинации элементарных объектов ( например, в привязке к определённой теме, конкретному учебнику, предметной области и т. д.), инновационные конструктивные среды, поддерживающие творческую индивидуальную и коллективную учебно - познавательную деятельность обучающихся, электронные учебники, обладающее принципиально новыми эргономическими свойствами, широкими возможностями компьютерной визуализации учебной информации, возможностями оперативного обновления содержания, создающие активно - деятельностную познавательную среду для учащегося

Федеральные проекты Проект «Информатизация системы образования» Проекты Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы ЕК ЦОР образовательных и социокультурных ресурсов ФЦИОР ресурсов Реальная возможность обучения по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования с применением ЭОР

Основная идея Широкое внедрение различного рода ЭОР в практику современной школы – это не просто стремление использовать все возможности быстро развивающейся техносферы, а способ широкомасштабной реализации прогрессивных педагогических технологий, реализация которых в массовой школе ранее была невозможна, но может быть осуществлена на основе имеющейся сегодня технической базы.

Цель конкурса – мотивация педагогов к активному использованию электронных образовательных ресурсов, как неотъемлемой составляющей современного учебного процесса. Задачи конкурса : выявить и распространить лучшие образцы учительского творчества в разработке и применении ЭОР ; обеспечить доступность материалов участников и победителей конкурса для педагогических работников учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования ; наладить систему оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выстроить эффективную обратную связь организаторов образовательного процесса с разработчиками ЭОР ; распространить успешный опыт работы педагогических коллективов.

1. Урок с использованием презентации. 2. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске. 3. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее приемлемо на базе особенного интерактивного оборудования ( робототехника, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS/ ГЛОНАСС и т. п.). 4. Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов ( тренажеров, лабораторий, объектов и т. п.). 5. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее приемлемо на базе программ из пакета свободного программного обеспечения. 6. Урок с применением творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов. Номинации конкурса

7. Внеклассное мероприятие ( занятие ) художественно - эстетической, культурологической, туристско - краеведческой, спортивно - технической, военно - патриотической или социально - педагогической направленности с применением ЭОР. 8. Мотивирующая обучающая игра с применением или полностью основанная на информационных технологиях. 9. Дистанционный урок. 10. Дневник ( блог ) об электронных образовательных технологиях. 11. Раздел сайта образовательного учреждения, посвященного применению ЭОР в образовательном процессе. 12. Учебное или учебно - методическое пособие, практическое руководство, задачник, самоучитель или комплект по применению ЭОР в образовательном процессе. Номинации конкурса

Распределение работ по номинациям

Сроки конкурса Конкурс стартовал 28 июня 2011 г в рамках конференции XXII международной конференции « Применение новых технологий в образовании », г. Троицк МО. 7 октября 2011 г. состоялось торжественное награждение победителей конкурса в рамках Всероссийской конференции « Применение ЭОР в образовательном процессе » (« ИТО - ЭОР -2011»). За 2 месяца конкурсные материалы поступили от более 4- х тысяч педагогов из 82- х регионов РФ.

Выводы чрезвычайная востребованность мероприятий заявленной направленности федерального уровня высокий уровень информационного сопровождения этого конкурса возможность открытого обсуждения его регламентов и процедур, оценка работ победителей конкурса

Предложения объявить очередной конкурс в более ранние сроки расширить перечень номинаций конкурса с учётом количества конкурсных работ расширить состав экспертного совета размещать перечень и рейтинги принятых к рассмотрению конкурсных работ в открытом доступе обеспечить возможность общественной экспертизы конкурсных работ ; учитывать результаты общественной экспертизы при отборе лауреатов и победителей конкурса обеспечивать участников конкурса электронным сертификатом, содержащим регистрационный номер участника, название работы, ссылку на саму работу, рейтинг работы

Формула будущего Важно, чтобы следующий конкурс не только зафиксировал имеющуюся ситуацию с применением ЭОР в образовательном процессе, но и стал полноценной площадкой для профессионального роста инициативных и талантливых российских педагогов.