Обобщающий урок по теме «Климат и погода». Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по теме «Климат России». I. Географический диктант По определению запишите термин.
Advertisements

Реки России Реки России Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
Внутренние воды и водные ресурсы России. Составление характеристики одной из рек с помощью тематических карт и климатограмм и определение возможностей.
Тесты по теме «Циркуляция атмосферы» 1.Вихревое движение воздуха с низким давлением в центре называется: А. Атмосферный фронт Б. Антициклон В. Трансформация.
Выходназад Работа с контурной картой Определение падения и уклона рек Описание реки по плану.
1) Переходная полоса между двумя различными воздушными массами. а) суммарная радиация (радиационный баланс) 2) Соотношение осадков и испаряемости.б) Атмосферный.
КЛИМАТ РОССИИ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ»
План анализа климатограммы Особенности хода температуры - Амплитуду -Амплитуду Годовое количество осадков -Годовое количество осадков Их режим в течение.
Урок географии 7 класс. Вопросы : 1.Из каких слоёв состоит атмосфера ? 2.Что такое атмосферное давление ? 3.Какое влияние на погоду вашей местности оказывает.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Презентации по географии.
Виды внутренних вод:. Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Климат Пермского края. Презентацию подготовила: учитель географии «МАОУ СОШ 64» Половинкина Марина Васильевна.
Найдите ошибки в описании климата: «Резко континентальный климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к океанам, положения территории.
Методика решения заданий ГИА с использованием синоптической карты и климатограмм.
РЕКИ РОССИИ Автор: учитель географии ГБОУ средней школы 151 г. Санкт – Петербурга Гибитова Елена Владимировна.
8 класс учитель географии Шевченко Л.И. Вспомните !!! Какими показателями чаще всего характеризуют климат? Какими показателями чаще всего характеризуют.
ВОДЫ СУШИ Цель: изучить классификацию вод суши, научиться давать характеристику реке.
Климат Эстонии. География Эстонии 9 кл,тема 3. Климатообразующие факторы Какие факторы влияют на климат Эстонии? ……………………………………… ……………………………………… ……………………………………….
Подготовила: Панина О.В. - учитель географии МБОУ лицея 1 п. Добринка Липецкой области Урок географии 8 класс Размещено на.
Практикум по теме «Типы климатов России» Практическая работа 3 Практическая работа 3 «Характеристика климатических поясов и областей России» Средняя t°Амплитуда.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Климат и погода». Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013

Ф.И.О.__________________________________ Класс 8 «__» Дата_________________201__г. Итоговый тест по теме «Климат и погода». Вариант Напишите определения: - климат - это ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ - циклон - это ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните пропуск. ____________________________ - это понижение температуры воздуха ниже 0 градусов в ночные часы при положительной средней температуре в течение дня. 3. Закончите предложение. Россия располагается в следующих климатических поясах ___________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 4. Какой тип климата отличается большой годовой амплитудой температур и сравнительно небольшим количеством осадков - _____________________________________________________________________________ 5. К неблагоприятным погодно-климатическим явлениям, связанным, прежде всего, с температурой, относятся _________________________________ ____________________________________________________________________________ 6. Придумайте (сформулируйте) «свой» вопрос по этой теме._________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.__________________________________ Класс 8 «__» Дата_________________201__г. Итоговый тест по теме «Климат и погода». Вариант Напишите определения: - погода - это ______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ -антициклон – это __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните пропуск. Сухой горячий ветер называется ___________________________________________________________________ 3. Закончите предложение. Большая часть территории России располагается в следующем климатическом поясе __________________________________________________________________________________________________ 4. Какой тип климата отличается крайне низкими показателями температуры воздуха летом и сравнительно небольшим количеством осадков ____________________________________________________________________ 5. К неблагоприятным погодно-климатическим явлениям, связанным, прежде всего, с осадками, относятся __________________________________________________________________________________________________ 6. Придумайте (сформулируйте) «свой» вопрос по этой теме. _____________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ______

Ф.И.О.___________________________ Класс 8«__» Дата_________________201__г. Итоговый тест по теме «Климат и погода». Вариант Напишите определения: - воздушная масса – это ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ - испарение - это ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните пропуск. Ветер, дующий со скоростью 30 м/сек называется _____________________________________________________ 3. Закончите предложение. Континентальный тип климат на территории России располагается в ___________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ______ 4. Какой это тип климата? Летом ; зимой градусов; осадков мм в год. ___________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ______ 5. К неблагоприятным погодно-климатическим явлениям, связанным, прежде всего, с ветрами, относятся ___________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ______ 6. Придумайте (сформулируйте) «свой» вопрос по этой теме. _____________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ______

Ф.И.О.______________________________ Класс 8«__» Дата_________________201__г. Итоговый тест по теме «Климат и погода». Вариант Напишите определения: - атмосферный фронт - это______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ - испаряемость - это __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните пропуск. Продолжительный период времени, отличающийся значительной нехваткой атмосферных осадков, называется _______________________________________________________________________________________ 3. Закончите предложение. Муссонный тип климата на территории России распространен _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________ _____ 4. В каком типе климата России наблюдается самая большой годовая амплитуда температур __________________________________________________________________________________________________ 5. К неблагоприятным погодно-климатическим явлениям, связанным, прежде всего, с температурой, относятся_________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 6. Придумайте (сформулируйте) «свой» вопрос по этой теме. __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________

Практическая работа 5. Составление характеристики реки с использованием тематических карт, определения возможностей её хозяйственного использования. Пункты плана Характеристика Исток (где берёт начало) Устье (куда впадает) Основные притоки Бассейн реки Основные источники питания Режим реки Хозяйственное использование Экологические проблемы Примеры рек. Волга, Северная Двина, Кама, Обь, Енисей, Ангара, Колыма, Амур, Урал.

Домашняя работа. Выполнить практическую работу 5.