1 Домашнее задание Ваша задача дома – §20 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §21 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 20. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §34 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §20 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

:292 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 26

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Рассматривая поэмы Гомера как исторические источники, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» в истории Древней Греции, объединяя различные факты в целостную картину. Анализируя особенности Гомеровских поэм, научить делать выводы о культурном наследии Древней Греции Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Уметь выявлять причины значимости поэта Гомера для древних греков Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Научить давать, объясняя собственную оценку поступкам героев «Илиады» и «Одиссеи», сравнивая нравственно – патриотические ценности древних греков с моральными нормами современного общества :29

4 Обязательный минимум 1. Культурное наследие древней Греции – поэмы Гомера («Илиада» и «Одиссея») :29

5 Введение в тему Работа с стр.129 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Времена Гомера :29

7 Создание проблемной ситуации -Какие литературные жанры вы знаете? Чем поэмы отличаются от других произведений? Когда то в древней Греции жил самый знаменитый и великий поэт всех времён и народов – Гомер. Он жил, когда у греков не существовало алфавита, и получается, что величайший из поэтов не умел ни читать, ни писать. А созданные им поэмы пережили все эпохи :29

8 Создание проблемной ситуации Стр Прочтите диалог. Какое противоречие вы нашли. -Антошка считает, что в современном обществе поэмы Гомера интересны не всем людям. А в Древней Греции поэмы Гомера любили и уважали :29 Какой возникает вопрос?

9 Тема: Времена Гомера :29 Проблема. Почему греки так почитали поэмы Гомера?

10 -Какие общества отражены на схемах? 1 – первобытное 2 - цивилизация Актуализация знаний 11

11 -Добавь к каждой сфере признаки крито-микенской цивилизации. Царь Актуализация знаний :29 Знать, крестьяне - общинники, рабы. Иероглифиче ское письмо Морская торговля

12 Тема: Времена Гомера :29 Проблема. Почему греки так почитали поэмы Гомера? Надо узнать 1. Содержание поэм Гомера 2. Их значимость и важность для греков

13 Поиск решения -Сегодня мы будем читать текст § 20 и делить историю Греции на периоды. Абзац 1, стр.129 (Чтение вслух) -Победа ахейцев над троянцами. Вторжение в Грецию дорийцев и гибель ахейского царства :29 -О каких событиях идёт речь? -Можем ли мы сказать об ахейцах как о цивилизации? -Да, потому что в тексте упоминается об ахейских царях, владыке Микен, а это признаки цивилизации. -По фактам, изложенным в первом абзаце определите название данного этапа.

14 Тема: Времена Гомера :29 Проблема. Почему греки так почитали поэмы Гомера? 1 этап: 1 этап: 12 век до н. э., «Цивилизационный»: 1200 год до н. э. – Троянская война. Вторжение дорийцев – гибель ахейских царств.

15 Поиск решения Стр. 129 от слов «Одетые в звериные шкуры» … до слов «Начались «тёмные века»» -Какой у вас возникает вопрос к этому фрагменту текста? -Что за тёмные века?. Почему этот период так назван? Что означает название «тёмные века»? Стр. 129 читаем текст до конца страницы. -Греки вновь вернулись к первобытному обществу, родовому строю, так как в тексте упоминается о родовых посёлках, собраниях общинников – земледельцев, о старейшинах, вождях. Какие слова подходят для данного периода? -Запустение, ухудшение, откат в обратную сторону.

16 Тема: Времена Гомера :29 Проблема. Почему греки так почитали поэмы Гомера? 1 этап: 1 этап: 12 век до н. э., «Цивилизационный»: 1200 год до н. э. – Троянская война. Вторжение дорийцев – гибель ахейских царств. 2 этап: 2 этап: 11-9 века до н. э., «Тёмные века»: Возврат к первобытному обществу, родовому строю.

17 Поиск решения Для греков именно «тёмные века считаются особенными. Почему? -Потому что именно в это время Гомер написал свои поэмы «Илиада» и «Одиссея» Какие события описал Гомер в своих поэмах? -Троянская война. Победа греков - ахейцев над троянцами. Почему Гомер в своих поэмах описывает именно цивилизационный этап в истории Греции? -Возможно хотел запечатлеть победы ахейцев. Запечатлел великое прошлое ахейцев.

18 Поиск решения Стр. 130, п. 2. Объясняют ли поэмы смысл взаимоотношений между людьми? -Поэмы служат не только источником исторических знаний, но и знаний об отношениях людей, добре и зле, любви и ненависти. Почему греки любили поэмы Гомера? -В поэмах запечатлено великое прошлое греков – ахейцев, отношения между людьми, они рассказывают о добре и зле, любви и ненависти.

19 Поиск решения Стр , п. 2, дочитать до конца весь пункт. Какие поступки героев «Илиады» и «Одиссеи» считаются в поэмах хорошими, а какие плохими? Отличается ли это от ваших представлений о таких поступках -Главное для греков – это честь, достоинство, мужская дружба. Героями произведений Гомера были не только простые смертные люди, но и греческие боги, которые взаимодействуют с людьми и влияют на их судьбы. Как боги взаимодействуют с людьми? -Боги свободно общаются с людьми, практически ничем не отличаются от них, но, вмешиваясь в судьбы людей, они показывают им все положительные и отрицательные стороны их же взаимоотношений.

20 Поиск решения В нашей жизни часто можно услышать такие выражения: «яблоко раздора», «троянский конь», «ахиллесова пята», «пройти между Сциллой и Харибдой». Объясните происхождение этих выражений. Что они означают? «яблоко раздора» - ссора, «троянский конь» - скрытый обман, «ахиллесова пята» - уязвимое место у человека, «пройти между Сциллой и Харибдой» - испытание, преодоление трудностей. Итак, мы с вами выяснили, что хотел сказать людям своими поэмами Гомер.

21 Тема: Времена Гомера :29 Проблема. Почему греки так почитали поэмы Гомера? 1 этап: 1 этап: 12 век до н. э., «Цивилизационный»: 1200 год до н. э. – Троянская война. Вторжение дорийцев – гибель ахейских царств. 2 этап: 2 этап: 11-9 века до н. э., «Тёмные века»: Возврат к первобытному обществу, родовому строю. Ответь на проблемный вопрос письменно. Греки почитали поэмы Гомера, так как в них говорится об их великом прошлом, а также разъясняются нравственные и моральные ценности древнегреческого общества, взаимоотношения между людьми, между людьми и богами.