Одним из показателей современной жизни является резкое ухудшение зрения у детей. Причинами такого явления являются: чрезмерное увлечение средствами СМИ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Advertisements

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Автор: Иванова Е.В. МБОУ «СОШ 14» 2013 г.. * формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

Одним из показателей современной жизни является резкое ухудшение зрения у детей. Причинами такого явления являются: чрезмерное увлечение средствами СМИ, компьютер, наследственная предрасположенность…

Несмотря на открытие специализированных школ и специальных коррекционных классов для детей, имеющих проблемы со зрением, такие дети сидят и в обычных классах. Учитывая современную политику оптимизации образовательного процесса, количество таких детей может увеличиться до 50%.

Особенности слабовидящих детей: обедненность сенсорного опыта, замедленность и неточность зрительного восприятия, большая утомляемость, физическая ослабленность.

При этом мы говорим об успешной социализации и развития каждого выпускника школы. Ребенку с ослабленным зрением тоже придется вступать в эту жизнь, поэтому, к слабовидящим учащимся требуется особый подход и внимание: для эффективного усвоения программ и успешной социализации нужно, чтобы такой ребенок, получая «новые знания», пропускал их через себя, мог их «потрогать». Поэтому каждое открытие должно нести предметно-практическую направленность.

Одним из приоритетных направлений современной школы в условиях ФГОС является применение метода проектов (исследований) обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Проектная деятельность - это Учебно-познавательная активность школьников, основанная на мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого продукта через выполнение последовательных действий с обязательной презентацией результата. Проектная (исследовательская) деятельность предполагает формирование и развитие общеучебных компетенций учащихся

Работа над проектами предполагает включение всех способов восприятия окружающего мира, что очень важно для детей с ослабленным зрением, использование поисковых, частично- поисковых и исследовательских методов обучения, формирование и развитие всех учебных универсальных действий детей, тем самым формируют общеучебные компетенции учащихся.

Основная идея создания программы: Индивидуальный темп развития в условиях образовательного процесса

Цель программы: Создание условий для развития общеучебных компетенций учащихся с ослабленным зрением в проектной и исследовательской деятельности.

Задачи программы: Стимулировать сенсорно-перцептивную деятельность учащихся и развивать их интеллектуальные и познавательные способности, расширять их кругозор. Развивать умение ребенка работать с различными источниками информации, устанавливать межпредметные связи. Проводить упражнения для сохранения здоровья ребенка.

Основные направления программы: Здоровье сберегающее Научно-познавательное Духовно-нравственное Социальное Имеет краеведческую направленность Проектная и исследовательская деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир»

Особенность программы: Тесная связь с предметом «Окружающий мир». Это обусловлено тем, что данный курс близок и интересен детям младшего возраста: имеет краеведческую направленность; проектная деятельность носит как групповой характер (разновозрастные группы) (экскурсии, игры, олимпиады, выставки), так и индивидуальный характер (выполнение домашних заданий: оформление результатов наблюдений и проведенных экспериментов; подготовка презентаций; работа в Интернете; экскурсии с родителями и т. д; программа предусматривает работу с родителями через подготовку к проектам. 1 ый год обучения является пропедевтическим: дети получают опыт работы в группе и над проектами.

Программа рассчитана на 3 года обучения. 1 год обучения является пропедевтическим. 2 год обучения - работа над проектами и исследованиями понятий окружающего мира. 3 год обучения - краеведение.

1 год обучения: Дети учатся работать в группе, ориентироваться в пространстве, составлять план своей деятельности в зависимости от целей и задач. Идет работа по развитию слуховой, зрительной и ассоциативной памяти (понятие – образ – практическое действие), работа по формированию и развитию познавательных, интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Ведущей деятельностью на данном этапе является сотрудничество учителя и учащихся. Учитель «ведет» их за собой, разбирая каждый этап работы.

2 год обучения: Непосредственная работа над проектами. Работа по исследованию предметов, понятий окружающего мира. Ведущей деятельностью на данном этапе является сотрудничество учителя и учащихся на уровне «подсказок» со стороны учителя на первоначальном этапе к постепенному проявлению самостоятельной работы учащихся.

3 год обучения: Мы живем в очень интересной местности, история сибирского края богата и разнообразна. Знать историю своего города и края нужно каждому человеку. Учебный план отводит недостаточное количество времени на изучение истории своего края, поэтому темы занятий будут посвящены именно этой нише. Ведущей деятельностью на данном этапе является самостоятельная деятельность учащихся. Учитель лишь корректирует процесс.

Методы реализации программы: игровой метод ситуационный метод практический метод соревновательный метод дискуссия беседа рассказ исследование

Возраст детей, участвующих в реализации программы: от 7,5 до 11 лет. Охват детей: учащихся. Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 3 года. 1 ый год обучения – 34 часа, 2 ой год обучения – 34 часа, 3 ий год обучения – 34 часа. Общий объём учебного времени составляет 102 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 мин.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Преподавание курса проводится во второй половине дня. Внеурочная работа проводится в учебном кабинете, в музеях разного типа, на предприятиях, в парках. Она включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников, олимпиад, соревнований. Предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах (в том числе в изданиях из школьной библиотеки), на электронных носителях, в Интернете. Источником информации могут быть и взрослые: учителя-предметники, школьный врач и библиотекарь, родители школь­ников. Для каждой группы выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, конкурсы). Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. На каждом занятии предполагается гимнастика для глаз.

Ожидаемые результаты: умение самостоятельно проводить упражнения с целью сохранения и коррекции зрения. сформированная культурологическая грамотность и соответствующие компетентности на начальном этапе; умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение проводить наблюдения, ставить опыты, заботиться об окружающей среде; устанавливать причинно- следственные связи; умение проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых;

Ожидаемые результаты: умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; осмысливать мотивы своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; находить несколько вариантов решения проблемы; умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умение доносить информацию в доступной, эмоционально- яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми; умение пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой; использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации;

Содержание занятий 1 года обучения: Игры на сплочение и пространственное ориентирование. «Лабиринт» «Twister» Игра «Пройди по маршруту»

Содержание занятий 1 года обучения: Работа по формированию и развитию проводить стратегию решения проблемы. Работа с пазлами. Найди и собери свою картинку.

Содержание занятий 1 года обучения: Работа по формированию и развитию умения проводить стратегию решения проблемы, развитию мелкой моторики, образного и логического мышления. Игра «Танграм» Игра «Пифагор»

Содержание занятий 1 года обучения: Работа по развитию ассоциативной памяти учащихся (создание образов). На что похоже? - геометрические фигуры, - слова и словосочетания, - предложение

Содержание занятий 1 года обучения: Работа по формированию умения правильно формулировать вопрос и ответ. Игра «Найди пару»

Содержание занятий 1 года обучения: Работа по формированию и развитию умения проводить стратегию решения проблемы. Учимся распределять обязанности, составлять алгоритмы и инструкции работать по ним. Оригами «Земляника», «Апельсин», «Тарелка» Игра «Восстанови картинку» Игра «Восстанови рассказ»

Содержание занятий 1 года обучения: Работа по формированию умений искать информацию в различных источниках, умение задавать вопросы: книга, ровесник, взрослый, Интернет.

Содержание занятий 1 года обучения: Работа по формированию умения проводить самопрезентацию, декламировать: Пресс-конференция «У нас в гостях звезда» Пресс-конференция «О чем рассказала книга» Игра «Реклама товара» Игра «Президент»

Содержание занятий 1 года обучения: Что такое проект? Мини-проект «Пятерка» Проект «Кто такие птицы».

Особенности работы над проектом (исследованием): создание проблемной ситуации, постановка целей и задач, обсуждение плана работы по осуществлению проекта, распределение обязанностей; работа по плану, обмен полученной информацией, корректировка плана; работа по плану, оформление работы: изготовление моделей, схем, газет… презентация проекта (исследования), обсуждение, подведение итогов

Из истории предметов обихода. Проект «История вещей, которые нас окружают» Как к нам пришел утюг. Проект «Электрические приборы» Постановка проблемы. Деление на группы по интересам. Лечение без лекарств. Проект «Лекарственные растения» Глаза – зеркало души. Проект «Береги зрение» Как устроен человек. Проект «Организм человека» Чем мы питаемся. Проект «История продуктов питания» Как вырасти здоровым. Проект «Здоровый образ жизни» Незнакомые знакомцы. Проект «Необычное рядом» Содержание занятий 2 года обучения:

Содержание занятий 3 года обучения: Наш адрес. Проект «История моей улицы» Мой город. Проект «История города Северска» Памятники города. Проект «История памятников» Историю делают люди Проект «Ими гордится наш город» Деревенька моя. Проект «История северских деревень» История г. Томска. Проект «Как родился Томск» Это очень интересно. Проект «Чем знаменит город Томск» Символы Томска и Северска. Проект «История гербов и флагов городов».

Здоровьесберегающие технологии, используемые программой: Тренажер для глаз В.Ф. Базарного Релаксационные упражнения для глаз Работа с Су Джоку Гимнастика А.Н. Стрельниковой Мозговая гимнастика

Результаты работы по программе: 2010 год –проект «История северской земли» - областная конференция «Наука. Исследование. Творчество» - диплом 2011 год – проект «Аптека на подоконнике» - областная конференция «Наука. Исследование. Творчество» - диплом Исследовательский проект по теме:

Результаты работы по программе: 2011 год – проект «Я зрение сберегу – сам себе я помогу» - Открытый областной молодёжный форум «Новое поколение: кадровый резерв XXI века» - гран - при 2012 год – проект «Зоопарк у нас дома» Областной конкурс проектно- исследовательских и творческих работ школьников – 3 место 2013 год – проект «Происхождение названий животных» - II Областной конкурс проектно-исследовательских и творческих работ школьников – 1 место