«Развитие коммуникативных компетенций в процессе образовательной деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Развитие коммуникативных компетенций в процессе образовательной деятельности»
Advertisements

Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший,
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Транксрипт:

«Развитие коммунякативных компетенций в процессе образовательной деятельности»

1. «Роль диагностики учебной деятельности в формировании коммунякативных компетенций» 2. «Развитие коммунякативных компетенций на уроках физической культуры» 3. « «Развитие коммунякативных компетенций через формирование культуры общения и речевого этикета» 4. «Развитие коммунякативных компетенций через систему школьного самоуправления» 5. «Развитие коммунякативных компетенций через исследовательскую деятельность учащихся»

Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлена в документах об образовании: Стратегии содержания общего образования. Концепции модернизации российского образования до 2010 года. О подготовке к введению и реализмации ФГОС в 2011 – 2012 гг. 1. Роль диагностики учебной деятельности в формировании коммунякативных компетенций

внедрение компетенции и компетентностного подхода, формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. современные ключевые компетенции. Концепция модернизации российского образования до 2011 года предписывает

Составляющими любой компетенции являются: владение знаниями, содержанием компетенции, проявление компетенции в различных ситуациях, отношение к содержанию компетенции и объекту ее приложения Составляющие коммунякативной компетенции предметно-информационная, деятельностно-коммунякативная, личностно-ориентационная, Все компоненты составляют целостную систему личных свойств обучающихся. Поэтому коммунякативную компетенцию следует рассматривать как готовность ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности.

Основными задачами формирования коммунякативной компетенции являются: формирование функциональной грамотности учащихся, формирование продуктивных навыков и умений в различных видах игровой деятельности Главным принципом формирования коммунякативной компетенции является личностная адресованность образования. Пути реализмации коммунякативной компетенции учащихся состоят в том, что формы, методы и приемы работы направлены на то, чтобы содержание учебного материала было источником для самостоятельного поиска решения проблемы.

Положение П. Я. Гальперина о том, что в самостоятельной творческой деятельности каждого ученика надо идти от внешних практических материальных действий к действиям внутренним, теоретическим, идеальным. В основу формирования коммунякативной компетенции положен деятельностный подход, так как он обеспечивает самостоятельную творческую деятельность каждого ученика. Т. е. обучение предполагает на первом этапе совместную учебно-познавательную деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельную. Речь идет о зоне ближайшего развития, которую необходимо учитывать при формировании коммунякативной компетенции. Данный подход не противопоставлен традиционному, но и не тождественен ему, так как он фиксирует и устанавливает подчиненность знаний, умений, ставя акцент на практической стороне вопроса, расширяя содержание собственно личностными составляющими. Совместная учебно - познавательная деятельность Самостоятельная деятельность

Чтобы формирование коммунякативной компетенции было результативным, более успешным, чтобы создать оптимальные условия для продвижения каждого ученика, необходимо знать учебные возможности обучающихся данного возраста. Для этого разработана диагностика учебной деятельности учащихся по методике доктора педагогических наук И. Н. Чередова. Необходимым условием эффективности диагностической работы явилось создание условий, вызывающих положительные эмоции.

обучаемость Уровень сформированности интеллектуальных умений определяем в процессе познавательной деятельности путем наблюдения оценки в журналах учебная работоспособность Сформированн ость положительного отношения к учению наблюдения за физической работоспособностью Общий уровень обучаемости каждого ученика Учебные возможности каждого ученика

методика формирования осознанности управления вниманием при работе с заданием; методика запоминания материала в заданной последовательности К. К. Мальцевой по составлению опор, система упражнений развивающих механизмы речи. Коммуникативная компетенция определяется, как творческая способность обучающегося пользоваться инвентарем, методики грамотно сложенным проведением занятий, которые складываются из знаний и готовности к их адекватному исполнению. Определяются направления работы, подбираются методики, направленные на развитие интеллектуально-познавательной среды:

Формирование коммунякативной компетенции предполагает процессуально-результативный подход, т. к. об эффективности работы можно судить только по результату. Любой результат предполагает оценку. Для оценки используются таблицы 1–4.

Ф. И. учащегося Знает источник информации Знает способы преобразован. информации Знает стили подачи информации Знает содержание раздела Общее кол-во коммун. проявлений % Уровень проявления 1. Факт единичного проявления фиксируется знаком +. Общее количество коммунякативных проявлений определяется в %. Затем определяется уровень сформированности информационно- предметной составляющей у каждого учащегося: До 50% – низкий, 50–70% – средний, 70–100% – высокий.

Ф. И. ученика Умения Вид практической деятельности (комплекс операций) Проявление видов коммуняк. действий Зона ближайшего развития % реализм Уровень реализмации действия всего с пом. учителя сам 11. Владеть продуктивными навыками различных видов игровой деятельности – разминка –судейство –проведение игры – вести диалог Факт единичного действия фиксируется знаком +. Общий результат переводится в % и определяется уровень сформированности деятельностно- коммунякативной составляющей у каждого учащегося: 50% – низкий, 50–70% – средний, 70–100% – высокий.

Ф. И. ученика Ответственнос ть (как способность делать свое высказывание понятным) Культура общения Умение проявлять личную гражданскую позицию в общении Умение принимать общечеловеческие ценности Умение мыслить критически Оценка %уровень 1 Факт единичного проявления учащимися вида коммунякативного действия фиксируется знаком +. Подсчитывается общий результат, переводится в %, определяется уровень сформированности ценностно-ориентационной составляющей у каждого учащегося: 50% – низкий, 50–70% – средний, 70–l00 – высокий.

Ф. И. учащегося Предметно- информационная Деятельностно- коммунякативная Уровень сформированности 1. Индивидуальное показатели оценки по каждой таблице: таблице 1, таблице 2, таблице 3 заносятся в сводную таблицу 4, которая помогает определить уровень сформированности коммунякативной компетенции у каждого ученика по двум составляющим: предметно-информационной, деятельностно- коммунякативной. Окончательный результат (уровень сформированности коммунякативной компетенции) находим путем сложения двух показателей, отмеченных в таблице в процентах по каждой составляющей: предметно- информационной и деятельностно-коммунякативной, делим на количество составляющих (их две). Получаем результат в процентном отношении. Затем по специальной шкале, где 50% обозначает низкий уровень сформированности 50–70% средний, 70–100% – высокий, оцениваем уровень сформированности коммунякативной компетенции каждого ученика в процентном отношении.

Ценностно-ориентационная составляющая в таблицу 4 не входит, так как только количественно ее оценить невозможно. Уровень оценки ценностно-ориентационной составляющей представляет особую трудность. Поэтому в оценке данной составляющей используются результаты самодиагностики учащихся, анкетирования учащихся, наблюдения педагогов. И в результате экспертного заключения педагогов, работающих в данном классе, делаются выводы по наличию или отсутствию необходимых качеств личности, которые в дальнейшей работе постоянно корректируются.

Цель современного школьного образования Развитие личности школьника, его социальная адаптация и реализмация в сфере будущей профессиональной деятельности Необходимое условие успешной социализации-повышение общей и коммунякативной культуры Коммуникативная компетенция- Способность решать языковыми средствами и практическими умениями те или иные коммунякативные задачи в разных сферах и ситуациях общения Коммуникативная компетенция определяется сложной структурой коммунякации - Самоопределение в коммунякативной ситуации; Анализ намерений партнёров; Выбор речевого жанра; Собственно коммунякация; Самооценка

Методы, ориентированные на развитие устной и письменной коммунякации Методы, ориентированные на практическую коммунякацию Диалог; Доклад и сообщение; Ролевые и деловые игры; Диспуты и дискуссии; Выступления Методы, ориентированные на письменную коммунякацию Ролевые и деловые игры ; Анализ проделанной работы

Диалог информационный интерпретационный

Коммуникативные компетенции на уроках физической культуры Умение преподносить и воспринимать осмысление игровой деятельности Использовать образовательные (мультимедийные) технологии Усваивается не «готовое знание», а прослеживаются условия происхождения данного знания

Конструирование суждений «тезис-аргумент-иллюстрация» Крупные блоки устного и показательного изложения информации Направления по формированию коммунякативной компетенции Развитие практических умений Этикет общения Формы уроков Уроки-диспуты Уроки-экскурсии Уроки-встречи

Методы обучения для формирования коммунякативной компетенции Групповая и индивидуальная работа Проблемное изложение Этикет общения Коммуникативно-лингвистические игры Результат речевого поведения Отношения между людьми Эмоции Гуманное отношение человека к человеку