Цель: Создание для обучающихся с ОВЗ адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих осуществлять индивидуально ориентированную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Модель коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи Е. Ю. Семенушкина, Е. Ю. Семенушкина, учитель начальных классов учитель начальных классов.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Транксрипт:

Цель: Создание для обучающихся с ОВЗ адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих осуществлять индивидуально ориентированную педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую помощь; развитие нарушенных функций организма; обеспечение оптимальных условий детям с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования вместе с нормально развивающимися сверстниками.

Основные направления деятельности Организация образовательной деятельности по программам специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их здоровья. Диагностика уровня психического, физического развития; степени соответствующего нарушения. Организация коррекционного, адаптивно-развивающего обучения. Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми. Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий. Оказание помощи обучаемым в профориентации, получении профессии, трудоустройстве, социальной адаптации.

Организация образовательной деятельности Образовательные программы, реализуемые для детей с ограниченными возможностями здоровья, соответствуют программам специальной (коррекционной) школы VIII вида по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Составной частью образовательной программы является программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой /М:Владос,2005.

Организация коррекционной работы Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется: развитию речи и мышления; работе над формированием устной речи и произношения обеспечению коррекции различных проявлений дефектов развития; проведению групповых занятий под руководством соответствующих специалистов (психолог, логопед).

Логопедическая работа В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее изучение речи обучающихся; проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка.

Психологическая помощь Педагог-психолог оказывает помощь на этапе углублённого обследования детей, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций; проводит индивидуальные, групповые и фронтальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, на исправления возможных нарушений общения и поведения, на адаптацию их в сфере нормально развивающихся сверстников; оказывает методическую помощь учителям.

Психолого-педагогическое диагностирование детей Порядок психолого-педагогического диагностирования детей проводится в следующей последовательности: а) организация сбора информации о детях, поступивших в школу, анализ этой информации и выявление уровня готовности к обучению б) специальное диагностирование детей, ориентированное на выявление уровня снижения патологической функции в) проведение (по необходимости) сбора информации о детях в период их первичной адаптации в общеобразовательном учреждении на основе углублённого исследования, проводимого психологом

Методическая тема: «Выстраивание системы профилактики и преодоления школьной дезадаптации учащихся со смешанными специфическими расстройствами психологического развития в процессе специально организованной коррекционно-развивающей работы»

Цель: Создание индивидуально-дифференцированной системы, основанной на психолого-медико- педагогическом подходе и направленной на профилактику, устранение (уменьшение) дезадаптивных расстройств обучающихся со смешанными специфическими расстройствами психологического развития

Основные виды работ * Создание системы диагностики обучающихся со смешанными специфическими расстройствами психологического развития, мониторинга образовательного процесса с коррекционно-развивающей направленностью. * Создание системы комплексного психолого- педагогического сопровождения детей. * Формирование учебно-методического комплекса.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Созданы условия для обеспечения коррекционно- педагогической поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении. Многокомпонентная модель оказания коррекционно- педагогической поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, состоящая из четырех блоков (обучение в условиях общеобразовательных классов, коррекционных классов VIII вида, системы дополнительного образования и психолого – педагогическом сопровождении), основывается на комплексном и личностно ориентированном подходах, отражает функциональную и социальную направленность образовательного процесса, воплощает организацию обучения детей с учетом познавательных возможностей, обеспечивает усвоение объективированных отношений между людьми. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья строится в условиях общеобразовательных классов, коррекционных классов VIII вида, психолого-педагогического сопровождения и помощи детям в условиях системы дополнительного образования.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Воспитател и Социальны й педагог Педагоги дополнительно го образования Медицинская сестра Педагог- организатор Технический персонал Оздоровительная работа, соблюдение санитарно- гигиенических норм. Создание предметной среды для учебно- воспитательной, коррекционной работы, комфортных и безопасных условий. УПРАВЛЕНИЕСОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ Директор Зам. директора по воспитательной работе Зам.дир-ра по обеспеч.безоп. Завхоз Зам. директора по УВР Учителя начальных классов Учителя - предметники Педагог- психолог Учитель- логопед Библиотекар ь Учебно-воспитательная, коррекционно-развивающая работа. Общее образование, коррекционные занятия, трудовое и профессионально-трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка. Воспитательная работа, социальная защита, обеспечение достойных условий жизни в школе, досуговая деятельность, дополнительное образование, социально-бытовая ориентировка. Коллектив сотрудников Педагоги Родительско е сообщество ПМПК, методические объединения, проблемные группы, педсовет Совещания при директоре, родительские собрания, собрания трудового коллектива

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС Организация жизнедеятельности учащихся во внеурочное время Социальная защита учащихся Дополнительное образование ВОСПИТАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС взаимодействие Обучение базовым школьным навыкам Профессионально- трудовое обучение и социально-бытовая ориентировка Специальны е коррекционно- развивающие занятия Учителя начальных классов, учителя- предметники Учителя трудового обучения и СБО Учитель- логопед, педагог- психолог Педагоги дополнительного образования, руководители факультативов воспитатели Социальный педагог ФУНКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Формирование учебных знаний, умений и навыков Формирование общетрудовых, профессионально- трудовых, социально- бытовых навыков Проведение коррекционно- развивающих занятий Способствовани е овладению новыми видами деятельности Формирование бытовых навыков, воспитание жизненно важных качеств Защита прав учащихся - Коррекционно- развивающая - Функция сопровождения - Здоровьесберегающая - Обучающая -Воспитывающая -Социализирующая - - Обучающая - Воспитывающая - Коррекционно- развивающая - Оздоровительная - Социализирующая - Воспитывающая - Социализирующая - Коррекционно- развивающая - Оздоровительная -Обучающая - Сопровождающая -Социализирующая - Воспитывающая

Модель социально-педагогической работы ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА Нормализация и развитие позитивных межличностных отношений ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ * Учебная деятельность * Тренинги общения и игровые занятия * Совместные дела и праздники * Занятия в группах дополнительного образования * Занятия физкультурой и спортом

Учебная деятельность Урок географии 6Б

Столярное дело 6Б,7Б

Столярное дело 9Б

Швейное дело 5Б,6Б,7Б

Швейное дело 9Б

Тренинги общения и игровые занятия

Совместные дела и праздники

Праздник «Урожая»

Занятия в группах дополнительного образования

Занятия физкультурой и спортом

Способы решения проблемы Коллективное выполнение заданий. Задания, предусматривающие взаимопомощь. Упражнения на социальную перцепцию. Реализация принципа коммуникативной направленности обучения. Упражнения на эффективность общения. Упражнения для развития психоэмоциональной регуляции. Создание ситуации успеха. Развитие групповой рефлексии.

Система диагностики Психолого-педагогическая служба Диагностика Медицинские осмотры Мониторинг Индивидуальные и групповые занятия психолога

Медицинские осмотры

Система коррекционно-развивающего обучения Классно-урочная система Уроки Коррекционные классы VIII вида Интегрированное обучение в составе общеобразовательных классов Индивидуальное обучение на дому Внеклассные предметные занятия ГПД Экскурсии Профориентация

Индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ (7 в.) в уч.году Математика (6 а,8 а) Русский язык (2 кл.) Математика (2 кл.) Русский язык (3 кл.) Математика (3 кл.) Русский язык (4 кл.) Математика (4 кл.)

Индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ (8 в.) в учебном году Логопедические занятия (5 б-6 б-7 б); Коррекционно-развивающие занятия (5 б-6 б-7 б; 8 б-9 б); Компьютерная грамотность (5 б-6 б-7 б); Православие и русская культура (5 б-6 б-7 б)

Система ранней диагностики и коррекции Коррекционно-развивающие занятия Логопедические занятия Психолого-коррекционные занятия

Система дополнительного образования Занятия по интересам и индивидуальным способностям: -Спортивные секции -Кружки -Профориентационная работа

Результаты На практике реализована модель социально- образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; определены направления и содержание коррекционно-педагогической поддержки учащихся в условиях общеобразовательных классов, коррекционных классов VIII вида, системы дополнительного образования; определено содержание психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении. Выделена структура модели социально -образовательной работы детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; определены условия и содержание коррекционно-педагогической поддержки учащихся с ОВЗ; подобран и апробирован набор методик для изучения результатов обученности, эмоционального фона, интересов учащихся с ОВЗ; изучены отношения в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ; изучена позиция учителей общеобразовательных классов, осуществляющих обучение учеников с ОВЗ.