Требование к математическому образованию учеников начальной школы в рамках ФГОС второго поколения Требование к математическому образованию учеников начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Advertisements

Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Внеурочная деятельность ГБОУ ЦО 1438 ЗАО г. Москва.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Внеурочная деятельность ГБОУ ЦО 1462 ЮВОУО г. Москва.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Информационная среда начальной школы Пеленицына Лариса Владимировна, номер потока 2, номер группы 1. Модуль 1. Методика использования педагогом средств.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Транксрипт:

Требование к математическому образованию учеников начальной школы в рамках ФГОС второго поколения Требование к математическому образованию учеников начальной школы в рамках ФГОС второго поколения Югай Ольга Васильевна, Учитель начальных классов МАОУ СОШ 77

Новые подходы к определению стратегических целей стандартов Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиона льная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно - деятельностный подход формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

В основе реализации стандарта – системно – деятельностный подход Главным деятелем на уроке должен быть РЕБЁНОК

системно - деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); упрощенное понимание сущности и технологии реализации

Стандарт : « На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе ».

Требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования : личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Виды универсальных учебных действий Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами ), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности ( целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка )

Виды универсальных учебных действий Познавательные – общеучебные, включая специально - предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины ( постановка и решение проблем и т. д.) Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.

Основные задачи реализации содержания предметной области « Математика и информатика » Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Требования ( предметные результаты ) по курсу « Математика » 4 класс ЛИНИЯ : Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях ; ЛИНИЯ : Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области « Математика и информатика »: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений ; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов ; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач ; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные ; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать : 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления ; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; определять наиболее эффективные способы достижения результата ; 4) формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха ; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии ; 6) использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач ; 7) использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет ), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета ; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать ( записывать ) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением ; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета ;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать : 8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ; 9) готовность слушать собеседника и вести диалог ; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою ; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий ; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности ( природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами ; 12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями ) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Фрагмент тематического планирования п/ п Дата проведения Тема, тип и форма урока Элемент содержания Требования к уровню достижений Контрольно-оценочная деятельность планфактметапредметные предметные вид форма 1Действия сложения и вычитания Повторени е и обобщение знаний / Урок- диалог Арифметические действия сложения и вычитания как взаимно обратные действия Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем - Учиться планировать - понятия целого и частей; - названия компонентов и результат ов действия сложения и вычитания; - табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Устный опрос. Самостоятель ная работа Текущий контроль

Структура урока в начальной школе в соответствии с ФГОС 1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2. Актуализация опорных знаний. 3. Создание проблемной ситуации. 4. Открытие новых знаний. 5. Первичное закрепление. 6.Сам. работа с самопроверкой по образцу. 7. Включение нового знания в систему знаний( повтор.). 8. Рефлексия деятельности.

« Моя математика », 2 класс, Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др.

Математика. 3 класс. Петерсон Л. Г.

Математика.2 класс. Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С.

Математика. 1 класс. Башмаков М. И., Нефедова М. Г.

. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников ( кроме учебной ), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сегодня - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, отличающаяся от урочной системы обучения и выбираемая по желанию учеников и их родителей. Виды ( игровая, досуговая, трудовая деятельность, спортивно - оздоровительная и др.) и формы внеучебной деятельности ( деловая игра, праздник, дебаты, трудовой десант, спортивный турнир и др.) определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.

Модель внеурочная деятельность Деятельность НазваниеКол-во часов Общеинтеллектуальное Кружок «Английский язык – окно в мир» 2 Кружок «Клуб юных знатоков» Кружок «Занимательнаяматематика» Кружок «Занимательная геометрия» Социальное Кружок «Я-исследователь» 2 Кружок «Школа исследователя» Кружок « Проектная деятельность» Спортивно- оздоровительная Кружок «Кладовая подвижных игр» 2 Кружок «Здоровейка» Духовно-нравственное Кружок «Я-гражданин России» 2 Кружок «Юный эколог» Общекультурное Кружок «Изобразительное искусство» 2 Музыкальный кружок Всего:10

Плюсы организации внеурочной деятельности Широкий выбор кружков и студий Бесплатные образовательные услуги Развитие индивидуальных способностей, кругозора Общение со сверстниками в разных группах, в разных ситуациях Высокий педагогический уровень проведения занятий

Минусы организации внеурочной деятельности Большая нагрузка на ребенка Недостаток оборудования для проведения занятий Есть совпадения в расписании при посещении внеурочных занятий и основного расписания Невозможность удовлетворить все запросы детей и их родителей (законных представителей)

ФГОС повлечет за собой изменения в БУП Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно - оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно - эстетическую, трудовую и т. д. Базисный учебный план – Базисный образовательный план

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения Чарльз Дарвин