Концептуальные основы Международной программы оценки образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Advertisements

О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
«Наша педагогика – точное отражение нашего социального и политического бытия.» координатор программы PISA в России, зав. Центром оценки качества образования.
Мониторинг математической грамотности по Международным программам оценки образовательных достижений учащихся Айгунова О.А., заведующая лабораторией профессионального.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Преемственность в образовании: современные подходы к реализации Кармаев Александр Алексеевич к.п.н., доцент, начальник Центра стратегических разработок.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства.
Роль международных исследований в развитии национальной системы оценки качества образования двадцать лет участия России в международных исследованиях качества.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
Инструментарий мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Пётр Нежнов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник.
Необходимость оценки эффективности школьного обучения в отсутствие лонгитюдных исследований Выделение других индикаторов (помимо средних результатов)
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
Результаты участия России в международном исследовании PISA-2009 Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.
Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.
Транксрипт:

Концептуальные основы Международной программы оценки образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA.

Цели и задачи исследований Исследование TIMSS и PIRLS Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы) Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) Выявление динамики в результатах (TIMSS: 1995, 1999, 2003, ; PIRLS: 2001, 2006, 2011) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах Исследование PISA Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, естествознания и чтения Оценка отношений и учебных стратегий Оценка качества и доступности образования Выявление динамики результатов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах

Какие результаты международных исследований можно использовать для управления качеством образования 1. Опыт стран, продемонстрировавших высокие результаты или положительную динамику, в реформировании образования 2. Результаты тематических анализов данных международных исследований 3. Результаты анализа данных, проведенных специалистами самой страны 4. Результаты анализа данных, проведенных специалистами других стран

Пример задания Отрывок из газетной статьи: «На международной выставке «Туризм без границ» посетители были поражены стендом фирмы Preved-Tour. Это надо видеть! Прямо в павильоне установлен надувной глобус высотой с четырехэтажный дом. А вокруг него летают пчелы, символизирующие самолеты, которые перевозят туристов. Похоже, насекомые самые настоящие. К счастью, никто из посетителей не пожаловался на укусы, и защитники животных тоже не выражали протестов…» А теперь вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей самолетов?

Пример задания Во-первых, нужно из текста вычленить именно математическую задачу. Во-вторых, следует отбросить незначимые детали типа «укусов» или «защитников животных». В-третьих, необходимо оперировать не точными цифрами, предложенными в задании, а приблизительными значениями из повседневного опыта (высота этажа примерно 3,5 м, длина пчелы примерно 2 см). В-четвертых, нужно задействовать информацию из другой науки географии (диаметр Земли равен примерно 13 тыс. км). Только в этом случае можно найти правильный ответ (на всякий случай: использование пчел некорректно, поскольку в том масштабе, в котором выполнен глобус, пчела соответствует 1–2 км).

Пример задания Задача (PISA-2003), на которую 97% наших старшеклассников не смогли дать полностью правильного ответа. «В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал: Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999-м резко возросло число ограблений. Вопрос: считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа». Дальше показываются два столбика диаграмм. Школьник смотрит: «Ага, тот столбик, который относится к 1999 году, намного больше. Значит, журналист прав!» Но беда в том, что на картинке изображены только верхние части этих столбиков. Если посмотреть на цифры, то видно, что за год количество ограблений увеличилось с 507 до 515. Можно ли это назвать «резким ростом»? Думается, что нет. Это и есть правильный ответ. Умение увидеть ложь в манипуляции цифрами это важный жизненный навык, который нужен, например, чтобы определить, какой партии отдать свой голос на выборах.

Цели PISA 2012 оценить способность учащихся 15-летнего возраста (1996 г.р.) использовать приобретенные в школе знания и опыт для решения широкого диапазона практических задач в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Дополнительные цели: оценка чтения электронных текстов, решение интерактивных задач, оценка сформированности учебных стратегий, оценка финансовой грамотности. Политические цели: оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Спасибо за внимание!