Школа методиста Второе занятие 15 января 2015 года Ачинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Профессиональное развитие педагогов в условиях введения профессионального стандарта» городской семинар
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Транксрипт:

Школа методиста Второе занятие 15 января 2015 года Ачинск

1.Семинар-проба «Обнаружение проблем практики как основа для постановки задач деятельности методической службы» 2.Семинар-проба «Оформление методического заказа на основе образовательных потребностей педагогов» Оперирование знанием о незнании для предупреждения

Организация процедуры самоопределения педагогов обнаружение проблем в деятельности педагога выявление образовательных потребностей педагогов поиск и квалифицирование ресурса для решения актуальных задач рефлексия деятельности педагога …. обнаружение проблем в деятельности педагога выявление образовательных потребностей педагогов поиск и квалифицирование ресурса для решения актуальных задач рефлексия деятельности педагога …. 3

проблема ресурс + ресурсообеспе чтение ИОП Рефлексия деятельности по решению АЗ - Обр. потребн Обр. потребн. 5

Актуальная задача Образ. потребность Проблема 6 Анализ ресурсов ИОП

Результат: откорректированный (по итогам проб) алгоритм оформления методического заказа. Разработка модельной ситуации Осуществление пробы Корректировка алгоритма

Реализация профессионального стандарта педагога в крае Проведено исследование по определению квалификационных приоритетов учителей системы образования Красноярского края Разработано положение о региональном депозитарии (общественно-профессиональной экспертизе) программ дополнительного профессионального образования Разрабатываются муниципальные модели профессионального развития педагогов

Реализация профессионального стандарта педагога в крае на 2015 год Достраивание моделей ГОУ посредством научно- методического сопровождения их деятельности, экспертно-аналитических работ и разработки нормативной правовой базы, обеспечивающей внедрение моделей ГОУ ДОО Разработка уровневых программ повышения квалификации в соответствии с результатами исследования потребностей педагогов в повышении квалификации Организация общественно-профессиональной экспертизы программ ДПО (в рамках создания регионального депозитария)

Реализация профессионального стандарта педагога в крае на 2015 год Организация обучения, повышения квалификации, стажировок управленческих и педагогических работников системы образования по вопросам ГОУ Обеспечтение постоянной консультационной поддержки региональных, муниципальных органов управления образованием Совершенствование кадрового потенциала (повышение квалификации, стажировки) стажировочной площадки и базовых площадок по реализации программ стажерских практик Подготовка и тиражирование сборников публикаций, отражающих лучшие практики ГОУ ДОО в крае

Связь стандартов ФГОСы Профстандарт ы Стандарты подготовки / Стандарты переподготовки и повышения квалификации

Взаимозависимость Основным показателем результативности введения профессионального стандарта в образовательной организации является качество реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ПС ФГОСФГОС

Трудовые действия (примеры) Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,стандартом Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития. Идея коллективного характера проф стандарта

Коллективность Какие компетентности нужны педагогу (воспитателю) для эффективного участия в коллективной работе? Представленность разных уровней проф развития и возможность перехода на новый профессиональный уровень через развитие в коллективной работе. Коллективность Профстандарт ФГОС

! коллективный результат ! персональная ответственность = вклад ПС = инструмент повышения качества и эффективности педагогической деятельности ООП2 ООП1

Выявление образовательных потребностей и ожиданий педагогов Красноярского края. первые итоги Исследовательский проект Андреева Светлана Юрьевна, к.п.н.. проректор

Методы исследования Анкетирование педагогов Фокус-группы с ответственными за МЗ в муниципалитетах Фокус-группы с профессиональными сообществами (начальная школа, математика, русский, английский) Анализ результатов итоговых аттестаций (ККР, ОГЕ, ЕГЭ) Контент-анализ муниципальных соглашений о сотрудничестве по повышению квалификации и профессиональной переподготовки педагогов

Вопрос 11. Отметьте формы образования взрослых, в которых Вы участвовали. Вопрос 12. Отметьте, какие формы образования взрослых, Вы считаете эффективными. Вопросы 11 и 12. Формы образования взрослых

Формы и сроки. Что предпочитают

Источник информации Источник информации о курсах КК ИПК ППРО Частота, (чел.) Относительная частота, (%) Величина интервала погрешности, (%) Сайт КК ИПК ППРО 69851%3% Управление образованием города/района 65948%3% Администрация школы %3% Коллеги 35327%3% Районное/городско е методобъединение учителей 28021%3% Всего ответов

Кто определяет тему/направление повышения квалификации педагога МУО влияет на выбор ПК в 7,6%. Основное влияние на ПК – школа

Значимость и польза Тема курсов полезна для меня лично Тема курсов полезна для школы

Фактор «отправила администрация»

Основные результаты 1. Максимально интересные и полезные для педагогов: технологиями обучения (93%) мотивацией учащихся к проектной Де (92%) освоением активных методов обучения (91%)

Профстандарт Отметьте, в каких профессиональных компетенциях/умениях, по Вашему мнению, нуждаются Вы/ Ваши коллеги? Во всех случаях педагоги достаточно критичны по отношению к себе, но по отношению к коллегам критичность возрастает в 2-4 раза по отдельным видам компетентностей. Только в одном пункте, а именно «Знаю генезис формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось)» коллеги оказались на 3% компетентнее самого педагога.

Умею, %Умеют коллеги, % сотрудничать с коллегами 8127 создавать ситуацию успеха для обучающихся 7833 сотрудничать с родителями 7521 конструктивно разрешать конфликтные ситуации 6027 знают образовательные стандарты и реализующие их программы 5712

Не умею, не знаю, не делаю 46% не демонстрируют успехи обучающихся родителям, одноклассникам 92% коллег знают учебники и учебно-методические комплекты 61% Не знают материальные и духовные интересы молодежи и внутренний мир учащихся 73% педагогов отмечают, что не умеют сформировать интеллектуальные операции у учеников 73% не умеют разрабатывать (собирать из «модулей», разрабатывать с нуля) индивидуально- ориентированные образовательные проекты

Не знаю, не умею, не делаю 58% Не умеют организовать исследовательскую деятельность учащихся 64% не умеют использовать различные базы данных в учебном процессе

Выводы контент-анализа МЗ Снижен интерес у педагогов к темам повышения квалификации, содержание которых направлено – на освоение технологий обучения (с 0,13 до 0,09 удельного веса), – ИКТ (с 0,04 до 0,02), – цифрового и лабораторного оборудования (с 0,04 до 0,02), – на организацию учебно-проектной (с 0,06 до 0,03), – воспитательной (с 0,04 до 0,01) деятельности учащихся.

Выводы контент-анализа Основной заказ - ФГОС Темы, «развитие мышления учащихся» и «рефлексия собственной профессиональной деятельности», «работа с детьми-инофонами» утратили интерес у педагогов вообще

Вопросы для размышления 1. У педагогов не актуализирована тема инклюзивного образования: нет проблем, не реализуется Закон РФ? …. 2. Почему существует разрыв между потребностью педагогов в технологиях обучения и освоением активных форм обучения и муниципальным заказом на ПК?

Квалификационные дефициты (по данным итоговых аттестаций) Начальная школа владение технологиями обучения, ориентированными на развитие мышления учеников, их учебной и творческой самостоятельности. технологии формирования читательской грамотности школьников обучтение решению заданий, содержащих предметный и метапредметный компонент

Квалификационные дефициты Русский язык Читательская грамотность Работа с детьми-инофонами Математика, физика Технологии оценивания

Мнение экспертов АЯ молодые педагоги - организаторских умениях и навыках, ораторском искусстве, методике, современных технологиях, «выстраивание правильного взаимодействия с учащимися, педагогами, администрацией, родителями, удерживание дисциплины в классе, работа со школьной документацией. для массового педагога - «ИКТ», «знать и понимать современные тренды: ФГОС, профстандарт»; для педагогов-лидеров - возможность занимать позиции «тьютор», «эксперт», «менеджер в образовании», испытывают дефицит в «новых идеях в преподавании, опыте зарубежных коллег», «умение координировать взаимодействие профессиональных сообществ».

Выводы Существуют разрывы между образовательными запросами, квалификационными дефицитами педагогов и муниципальным заказом на повышение квалификации Определить свои квалификационные дефициты самому педагогу не всегда удается – нужны профессиональные сообщества и эксперты. Квалификационный запрос формулируется от приоритетов управленцев (ФГОС)

Задача Согласование ожиданий педагогов, квалификационных дефицитов и квалификационных запросов от управленцев – Институт + профессиональные сообщества

Муниципальная программа развития педагогических кадров (в рамках направления «Развитие кадрового потенциала» муниципальной стратегии развития образования города Ачинска) драфт

Задачи развития муниципальной системы образования В направлении «Развитие кадрового потенциала»: сохранить в модели муниципальной методической службы индивидуальный подход к профессиональному развитию педагога; реализовать модель управления кадрами на основе командного подхода в решении управленческих задач; совершенствовать модель муниципальной методической службы, направленную на профессиональное развитие педагога; позиционировать педагогическую профессию в разных целевых группах и в разных контекстах; внедрить эффективную модель по оптимальному распределению кадрового ресурса в муниципалитете для устранения дефицита; изменить традиционную схему формирования муниципального заказа на повышение квалификации педагогов в направлении ее практичности на основе анализа собственных проблем.

Программа направлена на решение проблем: 1. Недостаточная сформированность компетенций педагогов, необходимых для решения новых задач в рамках ФГОС; 2. Недостаточность управленческих действий по формированию корпоративной (организационной) культуры в образовательных организациях города; 3. Низкая активность педагогов в области профессионального саморазвития, преобладание формального подхода к оформлению заказа на повышение квалификации (в первую очередь для получения документа, а не для решения проблем практики); 4. Дефицит кадров и прогнозируемый рост вакансий, нерациональное использование ресурса педагогических кадров в условиях их нехватки; 5. Недостаточность целенаправленной профориентационной работы образовательных организаций по формированию, поддержанию и развитию у обучающихся устойчивой мотивации к педагогической деятельности; 6. Отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда.

Концептуальная основа Рамки: МСРО, ФГОС, профессиональный стандарт педагога Преемственность с ГЦП«Кадры» (поддержка Администрации) Заделы: пилотная площадка по разработке модели муниципальной методической службы, портал ММС, развитое конкурсное движение, клуб «Учитель года»…

Ценностное основание ценность конкретного человека ценность профессионального сообщества ценность непрерывного профессионального образования

Цель реализации программы Создание условий для привлечения, закрепления и развития педагогических кадров, способных обеспечить достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС и опережающее развитие системы образования города Ачинска.

Задачи Привлечтение в педагогическую профессию одаренных школьников и специалистов иных профессий посредством информационного сопровождения успешной педагогической деятельности, практики педагогических классов и целевого обучения; оптимальное распределение имеющегося кадрового ресурса. Формирование корпоративной (организационной) культуры на основе разработки и принятия педагогическими коллективами стратегических целей и базовых ценностей муниципальной стратегии развития образования города Ачинска, программ развития образовательных организаций. Обеспечтение непрерывного характера профессионального развития педагогических кадров по овладению новыми видами деятельности, современными образовательными технологиями в соответствии с ФГОС и профессиональным стандартом педагога.

1.Семинар-проба «Обнаружение проблем практики как основа для постановки задач деятельности методической службы» 2.Семинар-проба «Оформление методического заказа на основе образовательных потребностей педагогов» Оперирование знанием о незнании для предупреждения

Модельная ситуация Предназначтение Формы Инструкция Результат