1 Домашнее задание Ваша задача дома – §1 Необходимый уровень – выучить фактический материал Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 1 Автор презентации:
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень – выучить фактический материал Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Тема: Что такое история Средних веков? Проблема. Почему Средние века называют средними? Ответь на проблемный вопрос письменно. Средние века нельзя назвать.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §2 Необходимый уровень – выучить фактический материал Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе. Повторить все понятия и даты к главам 1, 2, 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
:061 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история7 класс Урок 28.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
План урока 1. Карл Великий 2. Войны в Италии и Испании, покорение саксов 3. Империя Карла Великого 4. Каролингское возрождение 5. Распад империи Карла.
1 Домашнее задание Повторить фактический материал модуля 1.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §1 Необходимый уровень – выучить фактический материал Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

2 Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 6 класс Урок 3

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основе фактов истории проследить изменения, происходящие с варварскими племенами франков. Определить признаки перехода к цивилизации. Закрепление умения использовать исторические понятия: цивилизация, первобытность, вождь, король, Папа римский. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Объяснять преимущества и недостатки политики Карла Великого. Использовать данные исторических карт и схем для доказательства своей точки зрения. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Создать условия для осознания роли личности Карла Великого в раннее Средневековье.

4 Обязательный минимум 1. Империя Карла Великого.

5 Актуализация знаний

6 Введение в раздел Работа с стр. 28 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

7 Введение в тему Работа с стр.31 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

8 Тема: От варварских королевств к империи Карла Великого

9 Входная диагностика Стр. 28 «Проверь, готов ли ты…» Комментированно 1.Отличается: религия – это одна из сторон общности людей. 2.Сходны: религия - основа для общности (цивилизации) людей.

10 Вспомните, что такое Великое переселение народов, с чем оно было связано? Великое переселение народов – массовое переселение германских, славянских и других племён на территории Евразии. Скорее всего оно произошло из-за изменения климата. Актуализация знаний

11 Какое важное событие произошло в Европе в 476 году? В 476 году вождь отряда германских наёмников Одоакр свергнул последнего римского императора, провозгласил себя королём Италии, а императорскую корону отослал в Константинополь. Актуализация знаний

12 Создание проблемной ситуации Стр. 40, документы Варварские племена и их конунги стали хозяевами Европы. Казалось бы они должны были вести себя как завоеватели – устанавливать свои порядки, грабить, заставлять всех жить по своим правилам. Но так ли это было на самом деле? Давайте познакомимся с историческими документами. Король варваров-франков карл с удовольствием принимает корону от Папы Римского, призывая примириться и забыть старые обиды.

13 Создание проблемной ситуации Стр. 40, документы Какое противоречие между историческим фактом (Одоакр отсылает императорскую корону в Константинополь) и документом мы наблюдаем? Если Карл становится императором, то его королевство превращается в империю. Интересно, для чего это стало нужным Карлу, ведь варвары всегда презирали римлян и римские порядки? Меняется отношение к короне как к символу власти.

14 Создание проблемной ситуации Какую проблемы мы сегодня должны решить? -

15 Тема: От варварских королевств к империи Карла Великого Проблема. Почему франкское королевство называем империей?

16 Поиск решения Вспомните, что такое империя?империя -

17 Поиск решения После падения Западной римской империи варвары стали хозяевами Европы. Многие варварские племена образовали на территории Европы (бывшая Западная Римская империя) свои варварские государства. Постепенно в жизни стали происходить изменения. Сейчас мы с вами выполним задание, которое поможет выявить эти изменения. -

18 Поиск решения Мальчики. Мальчики. Римляне потеряли: 1. Традиции глубокой вспашки земли и её удобрения. 2. Исчезли крупные города и ремесленные мастерские. 3. Забыто железо. 4. Каменные постройки сменились деревянными. 5. Дороги заросли. 6. Нет спокойствия и порядка (в лесах - разбойники) П. 1, стр Мальчики Мальчики определите, что потеряли римляне с приходом варваров? Девочки Девочки определите, что приобрели варвары завоевав Римскую империю.

19 Поиск решения П. 1, стр Мальчики Мальчики определите, что потеряли римляне с приходом варваров? Девочки Девочки определите, что приобрели варвары завоевав Римскую империю. Девочки. Девочки. Варвары приобрели: 1. Приняли христианство. 2. Земли с рабами. 3. Изменение законов и обычаев. 4. Стремление знати к роскоши.

20 Поиск решения Вспомните признаки цивилизации 1. Наличие городов 2. Наличие государства. 3. Деление на общественные слои. 4. Письменность. -

21 Поиск решения П. 1, стр Докажите, что варвары после завоевания Римской империи взошли на ступень цивилизации. 1. У франков - король, налоги, законы (всё это говорит о наличии государства). 2. Было деление на общественные слои (богатые, полусвободные, рабы...) 3. Была письменность (Законы были записаны)

22 Поиск решения Как вы думаете, какое утверждение более правильное: 1. «Варвары поднялись до уровня цивилизации» 2. «Римляне опустились до уровня варваров». РМ

23 Поиск решения Карты, стр. 32 и 36 Сравните карты. Как меняется территория Франкского государства? Чьи земли были завоёваны? Сравните территорию Франкского государство с территориями других государств того времени. Территория государства франков выросла примерно в три раза. Франкское государство самое большое и могущественное в то время в Европе. Оно покорило многие разные народы. (Сравните подчёркнутый текст с определением империи)

24 Поиск решения П. 2, стр Таких успехов можно достичь, только имея сильную и большую армию. Как удалось решить эту проблему франкским королям? Управляющий дворцом Карл Мартелл решил давать рыцарям 9 профессиональным воинам) землю за военную службу. Они обязаны были полностью вооружить себя. Если они переставали служить, землю у них отнимали.

25 Поиск решения Рисунок стр. 35 Рассмотри рисунок. Найди на рисунке рыцарей. Ответь на вопрос: «Оправдался ли расчёт Карла Мартелла? Да, войско оказалось сильным, боеспособным.

26 Поиск решения П. 3, СТР Наивысшего могущества государство франков достигло при Карле Великом. Во франкском королевстве восстанавливались римские порядки.

27 Поиск решения Схема стр , текст п. 3 Докажите, что произошло восстановление римских порядков. Власть Карла стала похожей на власть римских императоров. Он созывал собрания знати и священников, назначал графов (управителей территорией) из землевладельцев. Они приносили ему клятву верности. Чеканились монеты. Карл заставлял всех принимать христианство. Восстановились спокойствие и порядок. Открылись школы. Строились храмы. (Сравни эти данные с определением империя).

28 Поиск решения Схема стр , текст п. 3 Удалось ли Карлу Великому восстановить Римскую империю и «римский порядок»? «Римский порядок» до конца восстановить не удалось, так как жизнь на окраинах империи изменилась мало. Хотя успехи по пути продвижения к цивилизации были значительными.

29 Тема: От варварских королевств к империи Карла Великого Проблема. Почему франкское королевство называем империей? Ответь на проблемный вопрос письменно. Франкское королевство при Карле Великом стали называть империей потому, что 1. оно огромное по территории (самое большое в Европе) 2. оно объединило разные народы 3. оно управлялось из единого центра (король, в руках которого была огромная власть)