ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЗНУХОВА Е.И. 2014Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Транксрипт:

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЗНУХОВА Е.И. 2014Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад комбинированного вида 5 «Теремок»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г Новый ФГОС дошкольного образования – это стандарт детства ради детства

СТАНДАРТОМ ПРЕДУСМОТРЕНЫ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему; условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА НЕОБХОДИМО создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО; организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; кадрового обеспечения введения ФГОС ДО; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО; информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

РАДИ ЧЕГО БЫЛ СОЗДАН ФГОС ДО? Ради поддержки разнообразия детства. Детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. В основу Стандарта была положена культурно-историческая методология развивающих систем. Ключевой принцип Стандарта – поддержка разнообразия ребенка и переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками. Не допускается перенос учебно-дисциплинарной модели образования на ребенка-дошкольника. Дошкольник – человек играющий, поэтому обучение входит в его жизнь через ворота детской игры.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО С ВНЕДРЕНИЕМ ФГОС 1. Разработка и утверждение основной образовательной программы, на основе ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ ДО (размещенных в федеральном реестре). 2. Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. На основе индивидуального подхода и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ФГОС Стандарты носят инновационный характер. В систему условий развития входит социальная ситуация развития ребенка. Система условий развития включает: 1. Создание системы общения. 2. Обязательные виды деятельности: игра, рисование, конструирование. 3. Поощрение инициативы и самостоятельности ребенка.

ТРУДНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС 1. Подготовка кадров. Воспитатель должен обладать знаниями психологи, а также уметь общаться с детьми и понимать их. 2. Образование родителей. На воспитателей ложится специальная работа с родителями – повышение их грамотности!

СТАНДАРТ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией

ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТА УЧТЕНЫ особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

СТАНДАРТ УТВЕРЖДАЕТ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

СТАНДАРТ УТВЕРЖДАЕТ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

СТАНДАРТ ПРЕСЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

СТАНДАРТ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ: 1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; 2. сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; 3. формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности;

СТАНДАРТ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ: 4. обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; 5. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

СТАНДАРТ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ: 6. обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 7. обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 8. определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ 1 ) Пространственно-временные - пространство и игрушки; 2) Социальные - система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К УСЛОВИЯМ 1) Психолого-педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-развивающей среде.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка.

ГОТОВНОСТЬ ДОО К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО 1) Разработать и утвердить ООП (основную общеобразовательную программу) ДОО; 2) Нормативно-правовая база привести в соответствие с ФГОС ДО; 3) Должностные инструкции разработать в соответствии с ФГОС ДО; 4) Определить перечень парциальных программ; 5) Разработать локальные акты; 6) Определить модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами; 7) План методической работы к введению ФГОС ДО; 8) Осуществить повышение квалификации педагогов по ФГОС; 9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ