РУССКИЙ ЯЗЫК В УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » АВТОР УЧЕБНИКОВ ИВАНОВ С. В. ( МАНУШАРОВА О. В.) Учиться – учить себя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Advertisements

« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н. Ф. Виноградовой « Начальная школа XXI века » Глагол.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Комплект создан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Тема семинара: «Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность как фактор развития личности учащегося начальной школы»
Транксрипт:

РУССКИЙ ЯЗЫК В УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » АВТОР УЧЕБНИКОВ ИВАНОВ С. В. ( МАНУШАРОВА О. В.) Учиться – учить себя

Русская школа – знаниевая. УМК « Начальная школа XXI века » идёт по пути развития личности ребёнка. Развитием личности является результат обучения не совпадающий с его содержанием. Как сказал Дорофеев, « развитие – это то, что останется после того когда всё забудется ».

Зачем в школе дети изучают русский язык ? Практическая часть русского языка только для формирования общей культуры. ГРАМОТНОСТЬ И РАЗВИТАЯ РЕЧЬ – ПОКАЗАТЕЛЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

Иванов : « В процессе получения этих знаний мы развиваем логическое и абстрактное мышление и никто не знает как логическая операция по выделению суффикса в слове поможет человеку в трудный час сделать правильный выбор, то же с определением и подчёркиванием главных и второстепенных членов предложения ».

УМК преследует 4 цели обучения языку : Овладение минимумом теоретических знаний о языке ; Формирование логического мышления при развитии навыка грамотного письма ; Развитие устной и письменной речи Создание эрудиционного фона ребёнка.

Учебная деятельность и её формирование УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ НАЛИЧИЕ РАЗВИТЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ РЕФЛЕКСИВНЫЕ КАЧЕСТВА : - умею принять оценку учителя ; - сам правильно оцениваю свою деятельность. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ РАЗВИТЬ У ШКОЛЬНИКОВ ИНИЦИАТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ПРЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В СЛУЧАЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ ИЛИ ОТСТАВАНИЯ.

Методический аппарат учебников Система построения учебников постоянно включает ученика в ситуацию поиска путей решения проблем : - создание проблемной ситуации, как мотива к обучению - учебный диалог учителя, учебника и ученика. КАЖДЫЙ УРОК ИМЕЕТ РУБРИКИ, ЦЕЛЬ КОТОРЫХ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ УЧЕНИКА. РУБРИКИ : « Давай подумаем » – проблемная ситуация ; « Тайны языка » – языковые зоны и орфографические правила ; « Обрати внимание » – отступление от правил ; « Путешествия в прошлое » – сведения об этимологии слов

3 блока построения программы 1 блок – « Как устроен наш язык » – знакомит детей с основами лингвистических знаний. 2 блок – « Правописание » - формирует навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма. 3 блок – « Развитие речи » – совершенствует коммуникативные умения учащихся.

1 Блок – « Как устроен наш язык » Теоретическая цель : научно преподать картину о языке и развить логику мышления на основе содержания ; Дать целостное нерасчленённое представление о языке как системе. Все уроки блока « Как устроен наш язык » выстроены в методической логике : ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ЕЁ ОБСУЖДЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЯЗЫКОВОЙ ЕДИНИЦЕЙ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ УЧЕНИКАМ УБЕДИТЬСЯ В ДЕЙСТВИИВЫЯВЛЕННОГО ИМИ ЯЗЫКОВОГО ПРАВИЛА.

2 Блок – « Правописание » В основе работы о формированию грамотного и безошибочного письма лежат следующие задания, содержащие большую тренировочную работу : ПЕРЕВОД В БУКВЕННУЮ ЗАПИСЬ СЛОВ, ЗАПИСАННЫХ ПРИПОМОЩИ ТРАНСКРИПЦИИ ; СПИСЫВАНИЕ ПРАВИЛЬНО ЗАПИСАННЫХ ТЕКСТОВ ; СПИСЫВАНИЕ СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПОСТАНОВКОЙ ПРОПУЩЕННЫХ БУКВ ; ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК, ОТМЕЧЕННЫХ В УЧЕБНИКЕ И ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ОШИБОК ; ПОИСК НЕПРАВИЛЬНО ЗАПИСАННЫХ СЛОВ И ИСПРАВЛЕНИЕ ИХ С ОБЪЯСНЕНИЕМ ; ГРУППИРОВКА СЛОВ, ОБЪЕДИНЁННЫХ ОДНОЙ ОРФОГРАММОЙ.

3 Блок – « Развитие речи » Теория развития речи говорит о том, что ребёнку на уроке развития речи необходимо давать образец. Образец – это основной приём развития речи. Главное в « Развитии речи »: научить выдерживать структуру текста ; Подбирать заголовок ; Разворачивать план ; Формировать абзац ; Удачно употреблять художественные средства языка : синонимы, эпитеты, метафоры, фразеологизмы и т. д.

2 особенности УМК : ЛИНЕЙНЫЙ ПРИНЦИП построения программы в изучении тем ( один раз всё сразу ) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, которая проявляется в том, что есть материал для тех детей, которые способны усвоить повышенный уровень и коррекционная работа для нуждающихся в специальных коррекционно – развивающих тетрадях. ЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВАЖНЕЕ ОБУЧЕНИЯ, ПОЭТОМУ НЕ НАДО ДЕЛАТЬ КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ – ЛУЧШЕ В УЧЕБНИКИ ВНОСИТЬ КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – СЧИТАЮТ АВТОРЫ УМК « Начальная школа XXI века ».

Принцип преподавания : один урок – одна цель Учебный материал дается поурочно, логика авторская – не переделывай, ей надо следовать. На уроке происходит погружение в одну дидактическую проблему, реализуется одна цель. Заведомо невыполнимый объём материала при 100% фронтальной работе. Новый поход в том, что только 40% должно быть репродуктивной работы, но не 100%; 60% должно быть парной, индивидуальной, групповой работы на уроке.

Темы учебника : Есть в учебнике темы обязательные для изучения и ознакомительные. Тема на коричневом фоне – обязательна для усвоения всеми, на зелёном – ознакомительная. ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ – РАСПРЕДЕЛИТЬ МАТЕРИАЛ УРОКА НА ВСЕХ, СООТВЕТСТВЕННО УРОВНЮ КАЖДОГО

Действие по алгоритму Важной отличительной особенностью учебника Иванова является действие по алгоритму. Алгоритм – это есть система последовательных шагов для решения какой – то проблемы. Если учитель или ученик пренебрегают алгоритмом, ошибок не избежать. Системность идёт от ударения, фонетического анализа, состава слова, морфологических признаков. Систематичность и разнообразие обеспечивает учебный материал и коррекционные тетради.

Диагностика Предполагается систематически проводить диагностику успешности обучения учащихся в начале, середине и конце учебного года. Такая диагностика даёт возможность выяснить насколько успешным было обучение и продвижение в интеллектуальном развитии школьников. Педагогическая диагностика, проводимая в начале года должна совпадать с той, которую проводили в конце предыдущего года. Это даст возможность увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения, действительно произошли качественные изменения.

Основные учебные умения : Умение принимать и решать учебную задачу ; Умение анализировать, сравнивать, классифицировать ; Умение работать с моделями ; Контроль и самоконтроль Осознание уровня владения тем или иным способом действия ; Ориентировка на поиск необходимого способа действия. А теперь вспомним, что требуют стандарты : личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД. В УМК « Начальная школа XXI века » всё это уже давно работает.