Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Advertisements

Результаты государственной итоговой аттестации в 2013 году 1 Тюрина Елена Александровна, начальник управления общего и специального (коррекционного) образования.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в 2014.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
О системе оценки качества образования Федорова Ирина Альбертовна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации управления регламентации.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Сайт электронного мониторинга в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы как инструмент обеспечения открытости.
Транксрипт:

Современная система оценки качества образования, открытость и доступность

Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9- го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах. Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9- го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах. Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271

Нормативное правовое регулирование вопросов оценки качества образования Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральная целевая программа развития образования на гг.Федеральная целевая программа развития образования на гг. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы

Статья 2. Определение качества образования В законе РФ об образовании под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Статья 59. Итоговая аттестация Статья 95. Независимая оценка качества образования Статья 97. Мониторинг в системе образования

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года 295 Создание органов коллегиального управления; Предоставление сведений о деятельности образовательных организаций на официальных сайтах; Реализация субъектами Российской Федерации инструментов независимой оценки качества образования; Представление на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) данных об образовательных организациях; Предоставление общественности публичного отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности; Другие показатели.

Этапы и сроки реализации подпрограммы «Развитие системы качества образования и информационной прозрачности системы образования»: 1 этап - до этап – до этап - до

PIRLS Progress in International Reading Literacy Study Международное исследование прогресса в области грамотности чтенияTIMSS Trends in Mathematics and Science Study Международное исследование тенденций в математическом и естественнонаучном образовании PISA Programme for International Student Assessment Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся Международные сравнительные исследования качества общего образования

Цель общероссийской системы оценки качества образования: повысить объективность оценки качества образования повысить объективность оценки качества образования обеспечить независимость оценки качества образования обеспечить независимость оценки качества образования расширить доступность качественного образования расширить доступность качественного образования расширить возможности участия в оценке качества образования общественности и профессиональных сообществ расширить возможности участия в оценке качества образования общественности и профессиональных сообществ обеспечить открытость и прозрачность деятельности образовательных организаций.обеспечить открытость и прозрачность деятельности образовательных организаций.

Перспективные элементы общероссийской системы оценки качества образования: Независимые формы государственной итоговой аттестации ЕГЭ и ГИА 9 Мониторинг качества образования выпускников 4-х классов Участие России в международных сравнительных исследованиях

Потенциал для формирований региональной системы оценки качества образования: Созданы развитые организационные и информационные инфраструктура;Созданы развитые организационные и информационные инфраструктура; Опыт создания и использования информационных систем в образовании;Опыт создания и использования информационных систем в образовании; Региональные системы подготовки кадров в области ИКТ, мониторинг и качество образования;Региональные системы подготовки кадров в области ИКТ, мониторинг и качество образования; Опыт работы со СМИ по вопросам информирования общественности о результатах ЕГЭ и развитии системы образования;Опыт работы со СМИ по вопросам информирования общественности о результатах ЕГЭ и развитии системы образования; Включенность мониторингов образовательной системы Нижегородской области в федеральные мониторинги.Включенность мониторингов образовательной системы Нижегородской области в федеральные мониторинги.

Центр мониторинга качества образования Нижегородской области Нижегородский институт развития образования Центр мониторинга, анализа и статистики в сфере образования Центр мониторинга, анализа и статистики в сфере образования

Образовательные потребности обучающихся, родителей, требования государства, общества Качество образовательного процесса Качество ценностных установок и компетентностей обучающихся Качество образовательных программ Качество ресурсов для реализации образовательных программ

КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ КАЧЕСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ

Цели внутришкольной системы оценки качества образования Получение объективной информации о состоянии качества образования Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования (единого образовательного пространства) Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг Обоснованность и своевременность принятия управленческих решений администрацией по повышению качества образования Прогнозирование развития образовательной системы школы

Модель системы качества образования позволяет Сделать систему образования прозрачной и открытой для всех категорий пользователей образовательными услугами; Обеспечить общественно-гражданскими структурами участие в управлении образованием, возможность стать полноправным участником процесса образования; Влиять на образовательные процессы

Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9- го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах. Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9- го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах. Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271