Преодоление отставания от ведущих стран необходимость инноваций во всех сферах жизни общества Модернизация и дальнейшее развитие России Современное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Advertisements

Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Транксрипт:

преодоление отставания от ведущих стран необходимость инноваций во всех сферах жизни общества Модернизация и дальнейшее развитие России Современное образование и инновационное развитие России

«Наши действия в экономике будут базироваться на уже заявленной концепции четырех «И» -институты, инвестиции, инфраструктура, инновации … Мы обязаны быть на переднем крае инноваций в основных сферах экономики и общественной жизни».

Инновации основная форма превращения теоретических знаний в материальное благосостояние ключевой элемент характеристики развития основной показатель конкурентоспособности

1 этап (2011 – 2013 гг.) формирование стратегических проектов развития образования с участием профессионального педагогического сообщества; 2 этап (2014 – 2015 гг.) формирование новых моделей управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно- телекоммуникационных технологий.

Образование сила, которая в большей степени формирует будущее; «… образование в состоянии переломить катастрофически нарастающие негативные тенденции в духовной сфере человечества. Только образованию поистине историческая роль … в возрождении и непрерывном обогащении высших нравственных идеалов и жизненных приоритетов человека» (Б.С.Гершунский \ Философия образования)

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ обеспечение баланса фундаментальности и прикладного (компетентностного) подхода в содержании и технологиях образования

Креативность и инновационность мышления; Честность и порядочность; Творческая самостоятельность и рациональная деятельность; Гражданская ответственность и правовая грамотность; Межнациональная толерантность и национальная идентичность человек с инновационным мышлением, инновационными качествами - залог успеха для дальнейшего развития страны Гражданин России

Культурная среда Человек – продукт культуры

"Горы зовут тех, чья душа им по росту". В.Л. Белиловский

качество образования инновации профессионализм педагогов и руководителей ОУ Цели и приоритеты

Модернизация системы образования, внедрение стандартов поколения психолого – педагогическая концепция, не соответствующая требованиям постиндустриального общества. Актуально

1) остроконечная вершина горы; иногда высшая точка горной вершины независимо от ее формы; 2 ) наивысшая точка в развитии чего- л., резкий кратковременный подъем чего-л. (словарь иностранных слов) 1) высшая точка. 2) Резкое кратковременное увеличение объема работы, нагрузки предприятия, средств транспорта в определенные часы суток ("часы пик").; ПИК, остроконечная горная вершина. В более широком смысле - высшая точка горной вершины независимо от формы последней.; Пик 1, -а (вершина горы; наивысший подъем в чем-н.) (орфографический словарь)

создание инновационной сети Совершенствование вариативной инновационной среды в системе образования города развитие учреждений массовой практики, освоение ими образцов новой образовательной практики.

МЦОКО Культурная среда инновационные школы, получившие государственную поддержку в рамках национального проекта «Образование» традиционные общеобразовательные школы инновационные школы потенциальные участники проекта «Образование»

семинары, круглые столы, самообразование разработка и реализация проектов и программ, проведение общественных акций и мероприятий (конкурсов, выставок, семинаров, конференций, праздников и т.д.); постоянно действующие структуры: советы, рабочие группы, творческие лаборатории, ассоциаций, общественных организаций и т.п.);

адаптация, сотрудничество и кооперация; независимость членов сети; доверие, обязательства, сетевая позиция; добровольность связей;

информационное обеспечение разработки и реализации проекта; мониторинг реализации проекта и оценка получаемых результатов;

Реализация индивидуальной образовательной программы Развитие и социализация личности учащегося Новая модель организации образовательного процесса

развитие профессиональной компетентности педагогов Новое качество образования Трансляция опыта

управление, содержания образования, методы и технологии обучения, воспитания и развития учащихся, средства обучения, контроль и оценка знаний и многое другое, т.е. все многообразие инноваций укладывается в пять содержательных блоков: технологический, методический, экономический, управленческий, организационный.

Определяйте значение слов, и вы избавите свет от половины его заблуждений Декарт Профессионализм - высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности ( психологический словарь под ред.М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович )

Высокая степень овладения какой –либо профессией, характеризуемая мастерством и высокой компетентностью (энциклопедия социологии) Высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение (экономический словарь) Концентрированный показатель эффективной меры деятельности и способов ее достижения (Н.В.Кухарев)

нововведение (лат.in – в, novus – новый ) (Современный словарь иностранных языков ) конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (Воронина Т., Молчанова О., Абрамешин А. Управление инновациями в сфере образования)

комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. – новшества для удовлетворения человеческих потребностей (Полонский)

интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям (В.А.Болотов «Становление общероссийской СОКО»)

это не только нормативный уровень, которому должен соответствовать продукт образования, но и содержание, и условия, и процесс, обеспечивающие результат (Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе) Совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворять потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование (А.М.Моисеев «Внутришкольное управление»)