Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Advertisements

Институт развития образования Ивановской области Афонина А. В., проректор 2011.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Базовые компетентности педагогов (требования профессионального стандарта) МОУ «Лицей 50» по результатам исследования Педагог-психолог МОУ « Лицей 50» Горбунова.
Компетентность в области личностных качеств. 1 Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 2 Компетентность в мотивировании.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Предметно- методологическая компетентность. Методология Методология – 1. Учение о научном методе познания. 2. Совокупность методов, применяемых в отдельных.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения Планируемый результат: * Ученик научится * Ученик получит возможность научиться.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
Психологическая компетентность педагога учитель физической культуры первой категории МОУ СОШ 17 г. о. Орехово - Зуево, Московской обл. Яковлев Сергей Вячеславович.
Компетенции учителя искусства. Компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального.
Транксрипт:

Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач

Совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности

К. в области личностных качеств(КЛК) К.в области постановки целей и задач педагогической деятельности К. в области мотивирования детей к образовательной деятельности(ОД) К. в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности К. в области организации педагогической деятельности

Показывает, что педагог обладает определенными личностными характеристиками, позволяющими ему эффективно выполнять свои профессиональные обязанности Ключевые показатели Эмпатийность и социорефлексия Самоорганизованность Общая культура Задание. Попробуйте тезисами определить каждый вид КЛК.

Отражает качество реализации педагогом каждого из этапов целеполагания: выбор и формулирование цели занятия, игры… переформулированные цели занятия, игры … для детей. создание «Образа результата» и объяснение требований к нему описание способа достижения результата отслеживание и оценка деятельности детей и собственной деятельности

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу Задание. Как перевести тему занятия в педагогическую задачу. Приведите пример из практики.

Отражает умение педагога формировать у детей мотивы достижения, саморазвития необходимые для успешного освоения ОП

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в ОД Умение создавать условия для формирования позитивной мотивации Умение создавать условия для само мотивирования детей Умеет вызвать интерес у ребенка Подбирает материал и задания, способные вызвать интерес детей к различным темам изучаемого Умеет активизировать творческие возможности детей Отмечает даже самый маленький успех у ребенка Использует знания об интересах и потребностях детей в пед.деятельности Умеет демонстрировать практическое применение изучаемого материала Демонстрирует успехи ребенка родителям Создает доброжелательную атмосферу на занятии, в группе и.т.д. Знает как поощрить любознательность детей Демонстрирует успехи ребенка одногруппникам Дети удовлетворены своей деятельностью Дает возможность детям самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности Умеет дифференцировать задания так, чтобы дети почувствовали свой успех Создает условия для вовлечения детей и родителей в дополнительные формы деят-ти (конкурсы. Олимпиады и.т.д.)

Отражает теоретическую и методическую грамотность педагога, умение находить, обрабатывать и предоставлять информацию в процессе своей проф.деятельности

Компетентность в методах преподавания Компетентность в методе преподавания Компетентность в субъективных условиях пед.деятельности, знание детей и группы Владеет современными методами обучения и воспитания Хорошо знает о чем рассказывает Знает педагогическую и психологическую обстановку в группе, особенности взаимоотношений в группе Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения и воспитания Рабочая программа педагога построена с учетом интеграции ОО Может дать грамотную характеристику каждому ребенку Обоснованно использует на занятиях, в деятельности современные информационно- коммуникационные технологии При подготовке к ОД использует дополнительные материалы, в т.ч. медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы Знает конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом Опирается на знания детей полученные на других видах занятий, деят-ти Добивается высоких результатов в ОД, воспитании

Отражает умение педагога продуктивно взаимодействовать с детьми, родителями, коллегами, общаться с ними, руководить их деятельностью и оценивать ее результаты

Умение устанавливать субъект - субъектные отношения Умение организовать образовательную, игровую, досуговую деятельность детей Умение проводить педагогическое оценивание знаний и умений детей Умеет устанавливать отношения сотрудничества с детьми, вести с ними диалог Использует приемы и методы, побуждающие детей самостоятельно рассуждать Учитывает возрастные и индивидуальные особенности Умеет разрешать конфликты, оптимальным способом Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами Аргументирует постановку «ОЦЕНКИ», показывает детям их сильные и слабые места Умеет насыщать общение с детьми положительными эмоциями и чувствами Умеет организовывать детей для достижения запланированных результатов Применяет различные методы оценивания результатов деятельности детей Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке различных мероприятий, проектов. программ Умеет организовывать детей для поиска дополнительной информации, для решения образовательной задачи Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей. Формирует навыки самооценки образовательной деятельности (старший дошк.возраст)

СПАСИБО за внимание, теперь вы педагоги, обладающие педагогическими компетентностями Родители доверили вам самое ценное – своих детей!