О механизмах реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Advertisements

Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Организационно-технологические механизмы модернизации дополнительного образования детей в Пермском крае КАССИНА Раиса Алексеевна Министр образования и.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты-Мансийском.
Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Стратегия развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Концепция ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы» ОРИЕНТИРОВАНА НА: 1.Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
С.В. Петрова, и.о. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики О мерах государственной поддержки талантливых детей в Чувашской Республике.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЖДОМУ! О задачах по.
Транксрипт:

О механизмах реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от г р ЖАДАЕВ Дмитрий Николаевич Начальник отдела дополнительного образования и воспитания

Дополнительное образование В.В.Путин: «За последние десятилетия система дополнительного образования детей потеряла значительную часть своих кадровых и финансовых ресурсов. Кружки и секции сегодня посещает только половина школьников, и только четверть - бесплатно. Сильной деформации подверглась традиционно значимая сфера социализации - детский спорт. Число спортивных школ и секций растет, но часто они ориентированы только на перспективы перехода в большой спорт. Это порождает раннюю селекцию и отсев детей. Необходимо вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства - на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета.» Статья В.В.Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России»

Стратегические документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Региональный закон от 12 марта 2014 г. 308-ПК «Об образовании в Пермском крае» Распоряжение Правительства Пермского края от 14 августа 2014 г. 204-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отрасли образования Пермского края, направленные на повышение ее эффективности» Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г п «Об утверждении государственной программы Пермского края «Развитие образования и науки» Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г п «Об утверждении государственной программы «Семья и дети Пермского края»»

Ориентация основного образования на достижение планируемых результатов Ориентация дополнительного образования на результат Интеграция основного и дополнительного образования ПОЛНОТА и ЦЕЛЬНОСТЬ Дополнительное образование выступает тем фактором (условием), которое дополняет образовательное пространство до его целостности.

Интеграция основного и дополнительного образования В.И.Матвиенко, председатель Совета Федерации: «… дополнительное не значит второстепенное, вместе с общеобразовательной школой оно решает важные задачи развития личности, делая это развитие более многогранным и гармоничным. Вот почему, на мой взгляд, в рамках общеобразовательных школ тоже можно и нужно активнее реализовывать программы дополнительного образования» В.Ш.Каганов, заместитель министра образования и науки РФ: «На сегодня ситуация такова: новые ФГОСы требуют нового содержания школьного образования, а дополнительное образование, именно как дополнительное к тому образованию, что было до новых ФГОСов, так и осталось неизменным. И здесь возникает конфликт, разрешить который можно, приведя к соответствию основное образование и дополнительное.» «…придание статуса учебных пособий учебно- методическим материалам в сфере дополнительного образования детей, способствующим реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования…» Концепция развития до полного образования детей

Дополнительное образование по отдельным отраслям социальной сферы Образование Культура Спорт Негосударственные УДОд на г. 150 учреждений в отрасли «Образование» 73,4% занимающихся

Дополнительное образование детей в школах учебный год объединения человек

Стр.45 > 84,3 % (12 МО) 70,7- 84,3 % (16 МО) 61,9 – 70,7 % (10 МО) < 61,9 %(10 МО) Доля детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, % В году в 44 муниципальных образованиях Прикамья более 50% детей в возрасте лет получали услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы, в том числе в Бардымском и Гремячинском районах %.

9 675 детей «группы риска» (73,7% от общего числа детей, находящихся в «группе риска») «…реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми» О.Ю.Голодец, заместитель председателя Правительства РФ: Согласно предложениям Минобрнауки, среди мер, которые будут реализованы до 2020 года, предполагается повышение доступности дополнительного образования для жителей удалённых районов, малообеспеченных семей и инвалидов Охват детей «группы риска» дополнительным образованием Концепция развития до полного образования детей

Дополнительное образование для детей с ОВЗ МБОУ ДОД ЦДОД «Логос» Добрянского района Допрофессиональная подготовка детей с ОВЗ (обучение компьютерной грамотности, технологии и навыкам ведения домашнего хозяйства) МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми Программа «Детство. Равные возможности» для развития творческих способностей, расширения кругозора и самореализации детей с ОВЗ 818 Контингент ОУ, переданных в спорт и культуру «…разработку и внедрение адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально- психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей» Концепция развития до полного образования детей

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Муниципальные учреждения дополнительного образования Немуниципальные учреждения, организации Общеобразователь- ные школы Существующая модель финансирования услуг дополнительного образования

Другие немуниципальные поставщики услуг дополнительного образования Общеобразователь ные школы Немуниципальные учреждения, организации БЮДЖЕТ Муниципальные учреждения дополнительного образования Идеальная модель финансирования услуг дополнительного образования «…развитие механизмов финансового обеспечения дополнительных общеобразовательных программ на основе нормативно-подушевого финансирования организаций различных форм собственности и ведомственной подчиненности…» Концепция развития до полного образования детей

Электронная система учета посещения детей в УДО «…разработку и внедрение механизмов персонифицированного финансирования дополнительных общеобразовательных программ и поддержки семей в получении дополнительного образования…» Концепция развития до полного образования детей

Ресурсный центр - Центр художественного творчества учащихся «Росток» Отделения: ИЗО театральное искусство хореографическое искусство вокал медиа творчество. Кол-во обучающихся – 700 детей Срок обучения – 3-5 лет. Возраст обучающихся – лет. Народный ансамбль уральского танца «Камушка», год создания 1943 Фольклорно- этнографическая студия «Вечора», год создания 1988 Танцевально-спортивный клуб «Круг друзей», год создания 1986 Народная изостудия им. И.Н.Крамского, год создания 1975 Студия компьютерной графики «Biarm film» Краевая очно-заочная школа для художественно одаренных детей Краевые мероприятия Ежегодно организуется участие более 25 тысяч детей края в краевых, всероссийских, международных проектах, конкурсах, выставках, фестивалях и праздниках Ежегодно для 1500 педагогов художественных дисциплин (хореография, изобразительное искусство, музыка, театральное искусство, кино-видео творчество и др.). Результат: создание гибкой, развивающейся системы непрерывного образования педагогов. Повышение квалификации педагогов Творческие коллективы

Ресурсный центр - Пермский центр «Муравейник» Заочные школы: дистанционная поддержка учащихся по предметам естественно научного цикла Наука: работа технопарков по физике, химии и биологии и центра информационных технологий Наука: работа технопарков по физике, химии и биологии и центра информационных технологий Работа с одаренными детьми: всероссийская олимпиада школьников, международные конкурсы, конференции и т.д. Техническое творчество: техническая лаборатория, робототехника, авиа- и судомоделирование Патриотическое воспитание и туризм: военно- патриотическая работа, краеведение, спортивный туризм и т.д. 15

Технопарки по физике, химии, биологии в «Муравейнике» 100 АРМ ученика Датчики АРМ учителя Интерактивные панели, доски и полы «…удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях … научно-техническим творчеством…» «…создание условий для использования в системе дополнительного образования цифровых инновационных технологий, в том числе учебно-научно- производственных мастерских по цифровому дизайну и трехмерному прототипированию, мультипликационных и видео-студий…» Д.В.Ливанов: «Другая задача – создание современной техносферы научно- исследовательской, научно-технической, проектной, поисковой деятельности школьников, в том числе профильных естественно- математических и инженерных модулей, предназначенных для практического освоения. Эта работа требует значительных капитальных вложений.» Концепция развития до полного образования детей

Сохранение лидерства в олимпиадном движении Участие во всероссийских и международных конкурсах Заочные школы при ведущих ВУЗах Интерактивный музей физики, Школа фотоники, Парк научных развлечений Поиск, развитие и поддержка одаренных детей Олимпийская сборная одаренных детей сельских территорий Инвестиции в поддержку одаренных Материальные меры стимулирования талантливых школьников Государственная премия поддержки талантливой молодежи: ежегодно не менее 115 чел., тыс. руб. Краевая стипендия «Юные дарования Прикамья»: ежегодно 125 чел., руб. Денежные премии педагогам, подготовившим победителей и призеров: ежегодно не менее 80 чел., тыс. руб.

18 Верещагинский Нытвенский Краснокамский Пермский руб. Ружанская Антонина (11 кл., МБОУ Култаевская СОШ Пермского района) - абсолютный победитель по физической культуре олимпиады 2014 г. Никита Гараев (10 кл., МБОУ Култаевская СОШ Пермского района) – призер по физической культуре олимпиады 2013 г. Олимпийская сборная одаренных детей сельских территорий Результаты регионального этапа Территория Кол-во участников в олимпиаде / победителей и призеров 2011/2012 учебный год 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год 1Пермский 10/731/737/19 2Верещагинский 15/123/424/4 3Краснокамский 18/323/223/10 4Нытвенский 21/127/132/3

Стипендии и премии талантливым школьникам Материально-техническое оснащение учреждений ДОД и школ Взаимодействие с крупными предприятиями «…разработку предложений по созданию механизмов мотивации бизнеса в развитии дополнительного образования детей…» «…поддержку развития сектора программ "учения с увлечением" (таких как эксплораториумы, "города профессий", парки научных развлечений, творческие мастерские, тематические парки)» Концепция развития до полного образования детей

Школа фотоники и музей физики при Пермской научно-производственной приборостроительной компании (ПНППК) 300 учащихся 12 преподавателей – докторов и кандидатов наук Лекции зарубежных ученых «…привлечение к деятельности в сфере дополнительного образования волонтеров и представителей науки, высшей школы, студенчества, родительской общественности» В.И.Матвиенко: «Сейчас Россия остро нуждается в инженерах, других специалистах, разрабатывающих высокие технологии, выпускающих наукоемкие изделия, умеющих осуществлять инновации. Хотелось бы, чтобы учреждения дополнительного образования детей учитывали этот общественный запрос в своей деятельности.» Концепция развития до полного образования детей

Очно-заочные школы при ВУЗах Подготовка к высшим этапам олимпиад для наиболее способных детей, цель - победа Работа с ограниченным контингентом одаренных детей Выявление одаренных детей из общей массы олимпийского движения Химия Физика Биология Информатика Математика Экономика «…расширение разнообразия программ, проектов и творческих инициатив дополнительного образования детей в образовательных организациях высшего образования (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, летних профильных школ (смен)» Концепция развития до полного образования детей

Создание уникальных школ в г.Перми «IT-Школа»«Инженерная школа» «Спортивный образовательный центр» «Академия спорта» «Школа дизайна» «…нормативное, методическое и организационно-финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования в сетевых формах, территориальных образовательных комплексах (кластерах), обеспечивающих доступность инфраструктуры и вариативность образовательных траекторий» Концепция развития до полного образования детей

Проект «Мобильное дополнительное образование» Обеспечение доступности дополнительного образования на селе за счет предоставления детям и подросткам сельских поселений широкого спектра направлений деятельности и обеспечения реальной возможности пробы сил в разнообразных видах дополнительного образования ЦЕЛЬ: Отсутствие доступности и возможности получения разнообразного дополнительного образования на селе ПРОБЕМА: РЕШЕНИЕ: Сетевое взаимодействие городского и сельского учреждений ДОД для организации выездных сессий для детей и педагогов методами «погружение» и «вертушка»: реализация в течение учебного года не менее 20 программ дополнительного образования разных направленностей продолжительностью 4 часа «…внедрение механизмов поддержки организаций дополнительного образования, реализующих программы для детей в сельской местности» «…поддержку дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержку совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного образования детей…» В.Ш.Каганов: «На сегодня уже определены основные ориентиры, но дальше возникнет другая проблема – кадры. Даже не ресурсы, а именно кадры: каким образом построить работу, чтобы в эту сферу вовлечь как можно больше заинтересованных мобильных людей, поддержать тех, кто уже работает?» Концепция развития до полного образования детей

Профильные лагеря «… модернизацию и развитие инфраструктуры физического воспитания в организациях дополнительного образования в области физической культуры и спорта, инфраструктуры образования, досуга, отдыха детей и их оздоровления…» Концепция развития до полного образования детей

Пермский край – территория талантливой молодежи VIII Чемпионат Европы-2014 по игре «Что? Где? Когда? среди школьников, II место Дельфийские игры России и государств-участников СНГ, III место (16 наград) IV Всероссийский робототехнический фестиваль «Робо Фест-2014», III место + золотая медаль Всероссийская научная эколого- биологическая олимпиада обучающихся УДОД, I место Всероссийские соревнования по ракетомоделизму среди обучающихся, III место Юношеский чемпионат Мира по пожарно-прикладному спорту, I место 25

Модернизация системы дополнительного образования детей