Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации Машуков Александр Васильевич, помощник ректора ГБОУ ДПО «Челябинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Advertisements

Квалификационные характеристики работников образования.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Методический семинар г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы.
Порядок проведения профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска» Городской вебинар Руководитель: Ирина Александровна Крынцылова, заместитель.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает два конкурсных задания: 1. «Интернет-ресурс» 2. Эссе «Я – учитель»
Дискуссия: Современные требования к профессионализму учителя.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Транксрипт:

Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации Машуков Александр Васильевич, помощник ректора ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

Организаторы Конкурсов 1. Министерство образования и науки Челябинской области. 2. Челябинская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки.

Нормативная основа конкурсов 1. Постановление Губернатора Челябинской области «О проведении областного конкурса «Учитель года». 2. Интегративная модель конкурсов профессионального мастерства в Челябинской области. 3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации и проведении областного конкурса «Учитель года». 4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О подготовке к проведению областного конкурса «Учитель года». 5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об итогах областного конкурса «Учитель года».

Концепция интегративной модели конкурсов профессионального мастерства в Челябинской области (решение коллегии Министерства образования и науки Челябинской области от г.) 4

Интегративная модель конкурсов профессионального мастерства в Челябинской области определяет 1. общие цели и задачи проведения конкурсов профессионального мастерства; 2. требования к определению критериев оценки профессиональной компетентности педагогов; 3. требования к научно-методическому и организационному сопровождению педагогов в процессе подготовки и проведения конкурсов профессионального мастерства; 4. подходы к ресурсному обеспечению организации конкурсов; 5. требования к экспертам; 6. требования к участникам конкурса.

Конкурс проводится по следующим номинациям: - «Педагог года в дошкольном образовании» - «Учитель года» - «Педагогический дебют» - «Самый классный классный» - «Сердце отдаю детям» - «Воспитать человека»

Конкурсы профессионального мастерства - это ресурс развития системы образования всех уровней: 1. привлечение внимания государства и общества к социальному статусу учителя; 2. расширение пространства активного педагогического общения; 3. багаж идей для создания экспериментальных площадок.

Конкурсы профессионального мастерства - это индикатор качества образования: 1. открытая форма соревнования в профессиональном мастерстве; 2. позитивный путь к укреплению единого образовательного пространства РФ; 3. пропаганда инновационных идей и достижений.

Конкурсы профессионального мастерства - это эффективная форма распространения педагогического опыта: 1. живая демонстрация современной педагогической практики; 2. трансляция лучших образцов педагогической практики.

Конкурсы профессионального мастерства - это форма повышения квалификации: 1. школа профессионального роста; 2. актуализация творческого потенциала в учительской профессии, кадровый резерв для формирование педагогической элиты.

Миссия конкурсов профессионального мастерства 1. Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования. 2. Поддержка новых технологий в организации образовательного процесса. 3. Рост профессионального мастерства педагогических работников. 4. Утверждение приоритетов образования в обществе.

Стратегическая цель - формирование позитивного имиджа педагогического труда через выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов и распространение их инновационного педагогического опыта.

Задачи конкурсов профессионального мастерства 1. Утверждение приоритетов образования в обществе. 2. Развитие профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам обновления содержания образования. 3. Научно-методическое (методическое) сопровождение педагогов в освоении и распространении опыта использования современных технологий организации образовательного процесса. 4. Развитие профессионального мастерства педагогических работников.

Цели участия в конкурсе Для педагога: 1. Демонстрация опыта. 2. Повышение квалификации. 3. Мотивация развития через внешнюю оценку. 4. Карьера. 5. Моральное и материальное поощрение.

Цели участия в конкурсе Для образовательного учреждения: 1. Имидж. 2. Пиар. 3. Идеи для экспериментальной деятельности. 4. Привлечение учеников и социальных партнеров. 5. Создание конкурентной среды.

Успешность участия 1. Единство целей. 2. Работа команды. 3. Создание комфортных условий. 4. Моральная и материальная поддержка. 5. Психологический комфорт.

Участники конкурса становятся 1. Директорами образовательных учреждений. 2. Руководителями органов управления образованием разных уровней. 3. Преподавателями высших учебных заведений. 4. Кандидатами и докторами наук.

Необходимые качества конкурсанта 1. Гуманистическая направленность личности как основное качество конкурсанта. 2. Педагогическая и общечеловеческая культура как основа взаимодействия в педагогическом пространстве конкурса. 3. Объективность самооценки. 4. Способность принимать критику. 5. Способность принимать и разделять победу другого. 6. Склонность к импровизации.

Интегративные критерии оценки профессионального мастерства педагога 1. профессиональная компетентность, 2. коммуникативная компетентность, 3. информационная компетентность, 4. правовая компетентность.

Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого- педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

Система оценивания 3 балла – показатель ярко выражен. 2 балла – показатель выражен. 1 балл – показатель заявлен. 0 баллов – показатель не заявлен.

«Учитель года » 1 тур 1. Мастер-класс. 2. Учебное занятие и его самоанализ. 3. Разговор с учащимися. 2 тур 1. Педагогическая мастерская «Мой успешный урок». 2. Представление опыта работы. 3 тур 1. Публичная лекция. 2. Круглый стол образовательных политиков.

«Педагогический дебют – 2016» 1 тур 1. Презентация «Моя педагогическая философия». 2. Учебное занятие и его самоанализ. 2 тур 1. Педагогическая мастерская «Мое профессиональное открытие». 2. Защита педагогического проекта. 3 тур 1. Публичная лекция. 2. Круглый стол образовательных политиков.

27 Модель конкурса «Педагог года в дошкольном образовании » 1 тур 1. Мастер-класс. 2. Педагогическое мероприятие и его самоанализ. 2 тур 1. Творческая самопрезентация. 3 тур 1. Дискуссия.

Формат проведения конкурса - организация профессиональной деятельности педагога. Цель – демонстрация эффективного педагогического опыта педагога в осуществлении образовательного процесса в рамках проведения открытых урочных и внеурочных занятий, воспитательных мероприятий, самопрезентации, защиты образовательных программ и т.п.

Формат проведения конкурса - повышение профессионального мастерства педагога. Цель – демонстрация уровня готовности педагога эффективно распространять педагогический опыт в условиях реализации современной модели образования через мастер-классы, педагогические мастерские, проектную деятельность и т.п.

Формат проведения конкурса - формирование позитивного имиджа своей профессиональной деятельности. Цель – демонстрация готовности к поиску и включению эффективных механизмов повышения профессионального и социального статуса педагога, своей активной профессиональной и гражданской позиции через участие в теледебатах, открытых дискуссиях, круглых столах, социальных проектах, акциях, флеш-мобах и т.п.

Этапы и сроки проведения конкурса - 1 этап – уровень образовательного учреждения (сентябрь-ноябрь текущего учебного года); - 2 этап – муниципальный этап (декабрь-февраль текущего учебного года); - 3 этап – областной этап (март- август текущего учебного года).

Областной этап Конкурса 1. Торжественное открытие конкурса. 2. Проведение конкурсных мероприятий в соответствии со сроками и порядком, определенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области. 3. Ежегодный Слет участников конкурсов профессионального мастерства.

Участники конкурса «Учитель года» - педагогические работники областных государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования «Педагогический дебют» - педагогические работники областных государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, стаж которых составляет от 1 до 3 лет. 33

Участники конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» - педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. 34

Основания участия 1. Статус победителя муниципального этапа конкурса. 2. Предоставление в оргкомитет пакета документов до 06 марта 2015 г. 3. Работа Интернет-ресурса. 35

Научно-методическое и организационное сопровождение 1. ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». 2. Образовательные организации.

Пакет документов - представление оргкомитета муниципального конкурса; - заявление участника конкурса; - информационная карта участника конкурса; - заявки на проведение конкурсных мероприятий; - эссе «Моя педагогическая философия»; - фотографии. 37

Научно-методическое и организационное сопровождение Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О проведении областного конкурса «Учитель года – 2015» ( 03/8200 от 15 октября 2014 г.).

Организационно-методическое и научно- методическое сопровождение Конкурса 1. Окружной Слет участников конкурсов профессионального мастерства. 2. Семинар для организаторов и членов жюри школьного и муниципального этапа конкурсов «Учитель года» по теме «Психолого- педагогическое и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства». 3. Семинар для участников муниципального этапа конкурсов по теме «Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации учителя».

Организационно-методическое и научно- методическое сопровождение Конкурса 4. Установочные семинары для участников очного этапа конкурсов. 5. Консультации для организаторов и участников муниципального этапа конкурсов. 6. Выездные семинары для организаторов, членов жюри и участников муниципального этапа конкурсов. 7. Авторские семинары победителей и призеров областного и Всероссийского конкурса «Учитель года».

Задачи методических служб 1. Обеспечить организационно-методическое сопровождение участников конкура на этапе образовательного учреждения, муниципальном, областном этапах конкурса. 2. Разработать и использовать в практической работе систему перспективной подготовки будущих участников конкурса в том числе через персонифицированные программы повышения квалификации. 3. Сформировать систему, в которой участникам конкурса при подготовке будет обеспечена поддержка специалистов (психолога, методолога, дидакта, имиджмейкера, культуролога). 4. Обеспечить эффективность работы института сопровождающих конкурсанта.

Контакты 1. Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО раздел «Учитель года», Форум ru 2. Электронная почта 3. Телефоны 8-(351)