СИНОДАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ и ТАМБОВСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2013 Отдел по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР по противодействию наркомании КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР.
Advertisements

Москва 2014 Отдел по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР по противодействию наркомании КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР.
1 Оценка СМК ВКГТУ Департамент СМК Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Анализ уровня методической подготовки учителей школы, использующих технологию уровневой дифференциации.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области)
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ НИЖЕГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ ВЫКСУНСКАЯ ЕПАРХИЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД СОБОРА В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.
Тех.учеба, повышение квалификации, аттестация работников.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Удовлетворенность потребителей.
1 Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Часовских Наталия.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
2 ЭТАП. "ПРИЙТИ К БОГУ" Длительность: 4-5 месяцев Задачи: изучение основ и инструментария воцерковления (понятие о вере, покаяние, целомудрие, послушание,
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Государственное казенное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Отдел церковной благотворительности и социального.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Транксрипт:

СИНОДАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ и ТАМБОВСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Концепция развития катехизической деятельности в епархиях Центрального федерального округа

Анализ катехизической деятельности в епархиях ЦФО по проведенному в сентябре 2014 г. анкетированию Поступила информация по 28 из 41 епархий. В 23 из 28 епархий действует коллегия религиозного образования и катехизации. В 6 епархиях она действует с периодичностью 1 раз в полгода и реже; в 13 епархиях – 1 раз в квартал; в 4 епархиях – чаще чем 1 раз в квартал.

Анализ катехизической деятельности в епархиях ЦФО по проведенному в сентябре 2014 г. анкетированию Помощники благочинного по религиозному образованию и катехизации назначены во всех епархиях. В 11 епархиях миряне составляют менее 30% от общего числа помощников благочинных; в 7 епархиях – от 40 до 60%; в 10 епархиях – более 70%.

Анализ катехизической деятельности в епархиях ЦФО по проведенному в сентябре 2014 г. анкетированию В большинстве епархий (в 20 епархиях) требования к оглашению соответствуют минимальным требованиям, определяемым документом «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви».

Анализ катехизической деятельности в епархиях ЦФО по проведенному в сентябре 2014 г. анкетированию В некоторых случаях 2 беседы признаются периодом оглашения, к которому оглашаемые не готовы, поэтому проводится одна огласительная беседа и покаянно-исповедальная беседа.

Анализ катехизической деятельности в епархиях ЦФО по проведенному в сентябре 2014 г. анкетированию В качестве дополнительных требований к оглашению в ряде епархий предлагаются следующие: -обязательное участие в Таинствах исповеди и Причащения для родителей и восприемников крещаемых младенцев;

Анализ катехизической деятельности в епархиях ЦФО по проведенному в сентябре 2014 г. анкетированию -обязательное задание прочесть катехизическую брошюру об основах веры и подготовке к Таинству, одно из синоптических Евангелий, выучить наизусть Молитву Господню и близко к тексту знать Символ веры; -увеличение количества огласительных бесед перед Таинством Крещения в отдельных приходах (до 5 бесед) или в епархии в целом (3 беседы).

Анализ катехизической деятельности в епархиях ЦФО по проведенному в сентябре 2014 г. анкетированию В 26 из 28 епархий, приславших анкету, практически во всех приходах проводятся беседы перед Таинством брака. Количество бесед в анкетах не указывается, но по имеющимся данным, это, как правило, 1-2 беседы.

Анализ катехизической деятельности в епархиях ЦФО по проведенному в сентябре 2014 г. анкетированию По полученным данным длительную катехизацию в епархиях проводят не более чем 25%-30% приходов. Исключение составляет Московская (областная) епархия, где показатель приближается к 50%. В ней действует 498 воскресных школ для взрослых и 69 отделений Епархиальных библейско- богословских курсов.

Анализ катехизической деятельности в епархиях ЦФО по проведенному в сентябре 2014 г. анкетированию Распространяется практика организации служб приходского консультирования по вопросам веры и церковной жизни (в 22 из 28 епархий).

Анализ катехизической деятельности в епархиях ЦФО по проведенному в сентябре 2014 г. анкетированию Подготовка катехизаторов в настоящее время осуществляется в 21 из 28 епархий, приславших анкеты. При этом в 3 из них (новообразованных епархиях) подготовка проводится на базе образовательных центров других епархий.

Анализ катехизической деятельности в епархиях ЦФО по проведенному в сентябре 2014 г. анкетированию Кроме регулярно действующих центров подготовки катехизаторов, 2 епархии указали как форму подготовки семинары по вопросам катехизации, которые организуются для духовенства.

Принципы для руководства при оценке имеющейся ситуации и перспектив развития катехизации Воцерковление – внутренний процесс, который нуждается в содействии – катехизации. Полноценная катехизация, обеспечивающая благоприятные условия для правильного воцерковления в среднем составляет два- три года. Катехизация может быть отрывочной и системной. Предпочтение отдается системной катехизации.

Принципы для руководства при оценке имеющейся ситуации и перспектив развития катехизации К новоначальным членам Церкви и желающим ими стать должны предъявляться определенные требования в области твердости и правильности их веры, нравственности, молитвенной и литургической жизни, что предполагает, в частности, посильную катехизическую подготовку.

Принципы для руководства при оценке имеющейся ситуации и перспектив развития катехизации Утвержденные минимальные требования к оглашению не могут быть уменьшены. Краткая катехизация перед крещением не является достаточной. Необходима катехизация после крещения. Необходима промежуточная форма между обязательным кратким оглашением и длительной катехизацией.

Принципы для руководства при оценке имеющейся ситуации и перспектив развития катехизации Желающим должны предоставляться возможности для прохождения полноценной систематической катехизации. Катехизация может быть организована на отдельных приходах или централизовано на уровне благочиния (епархии). Катехизацию должны организовывать и осуществлять квалифицированные специалисты: священники и миряне.

В большинстве приходов оглашение проводится в соответствии с минимальными требованиями Есть ли затруднения в проведении оглашения в соответствии с данными требованиями? Как не понижать требования, но при этом сообразовываться с возможностями и готовностью людей? Нужно ли повышать минимальные требования к оглашению на приходском, благочинническом, епархиальном, общецерковном уровне и что этому мешает? Как можно стимулировать этот процесс?

Катехизация после крещения проводится не более чем в 25 % приходов Почему этот показатель такой низкий? Как можно его повысить? В случае если на отдельных приходах затруднительно организовать оглашение и катехизацию после крещения, ее можно проводить централизовано на уровне благочиния (епархии). В чем плюсы и минусы такого подхода. Какую промежуточную форму между минимальным оглашением и длительной катехизацией, для желающих глубже узнать о вере и церковной жизни, но не готовых к долгому периоду научения?

Помощники благочинных назначены во всех благочиниях. Удается ли реализовывать функционал помощника благочинного по катехизической деятельности, указанный в документе «О религиозно-образовательном и катехизическом служении» и «Рекомендациях к деятельности помощника благочинного по религиозному образованию и катехизации»?

Помощниками благочинных по религиозному образованию и катехизации в могут быть как клирики, так и миряне. В одних епархиях на должности помощников благочинных по катехизации назначают преимущественно священнослужителей, в других – преимущественно мирян, в третьих – примерно в равных пропорциях. Есть также примеры, когда в одном благочинии есть ответственные за образование и катехизацию священник и мирянин. В чем положительные стороны того или иного подхода? Возможные формы решения вопроса о достойной оплате труда помощников благочинных, что бы это было основной их деятельностью, а не одним из многих послушаний.

По возможности на приходах назначаются приходские катехизаторы В каких приходах они назначаются? Их функционал? Клирики или миряне? Образование? Оплата?

В епархиях проводятся различные формы повышения квалификации катехизаторов, духовенства Какие возможности и наилучшие формы такой деятельности?

Организуются курсы церковной грамотности для сотрудников приходов Как можно организовать такие курсы?

Коллегия религиозного образования и катехизации действует в среднем не реже одного раза в квартал Данная периодичность представляется оптимальной для оперативного решения задач в области религиозного образования и катехизации. Удается ли реализовывать на практике задачи коллегии описанные в Положении о коллегии? Какие еще задачи решает коллегия?

В ряде Епархиальных отделов религиозного образования и катехизации действует профильный сотрудник по катехизации Насколько осуществим этот опыт в епархиях? Каков функционал такого сотрудника?