ТЕМА 10. ЕСКК ТЭСИ РФ Кафедра ГТАП Институт права Преподаватель – к.полит.наук, доцент Н.А.Царева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет, задачи и содержание курса Кафедра ГТАП Институт права Преподаватель к.полит.н., доцент Н.А. Царева.
Advertisements

ТЕМА 2. Задачи и структура информационного обеспечения управления Кафедра ГТАП Институт права Преподаватель к.полит.наук, доцент Н.А.Царева.
В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМ ИОУ. Информационная система управления совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных,
НОРМАТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДОУ. Цель занятия: изучение федеральных законов, ГОСТов, классификаторов, регулирующих документационную деятельность в России.
ТЕМА 9. Методы классификации ТЭСИ Кафедра ГТАП Институт права Преподаватель – к.полит.наук, доцент Н.А.Царева.
Тема 3. Содержание и применение технических регламентов. Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
ТЕМА 6. Унифицированные системы документации. Кафедра ГТАП Институт права Преподаватель – к.полит.наук, доцент Н.А.Царева.
1 В Российской Федерации ответственность за создаваемую и используемую обществом документацию рассредоточена между рядом органов государственной власти.
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА Институт Международного Бизнеса и Экономики Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Тен.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Нормативно-методическая база делопроизводства Лекция-презентация.
Тема 1 «Введение. История и перспективы развития оценки недвижимости в России. Правовые аспекты оценки недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности:
Тема 12. Научно- историческая и практическая ценность документа Преподаватель – к.полит.н., доцент Н.А. Царева Кафедра ГТАП ИП ВГУЭС.
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
Метрология, стандартизация и сертификация Доцент кафедры АТП Кандидат технических наук Кравченко Евгений Владимирович.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
Стандартизация, метрология, сертификация Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Тема 10. Аккредитация Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Тема 2. Методологические основы технического регулирования Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Транксрипт:

ТЕМА 10. ЕСКК ТЭСИ РФ Кафедра ГТАП Институт права Преподаватель – к.полит.наук, доцент Н.А.Царева

Содержание 2 1.Учебный материал 2.Вопросы для самопроверки 3.Рекомендуемая литература

История создания ЕСКК ТЭСИ 3 Проблема создания единого информационного пространства приобрела особое значение в нашей стране уже в начале 70-х годов в связи с разработкой Общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для целей планирования и управления народным хозяйством (ОГАС). Создание этой системы потребовало решения целого ряда важных вопросов. Среди них не последнее значение имел вопрос о разработке единых методических принципов построения информационного обеспечения ОГАС.

Разработка единых методических принципов построения информационного обеспечения ОГАС предполагала: 4 1.установить единые требования к носителям информации, 2.разработать единый язык формализованного описания данных, 3.закрепить общие методические принципы организации технологического процесса обработки данных.

История создания ЕСКК ТЭСИ 5 Одним из направлений развития ОГАС стала разработка Единой системы классификации и кодирования технико- экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ). Координация всех работ по созданию ЕСКК ТЭСИ и разработка основополагающих нормативно-технических и организационно-методических документов была возложена на Госстандарт СССР и Всесоюзный научно- исследовательский институт технической информации, классификации и кодирования (ВНИИКИ). В 1971 году принято постановление Совета Министров СССР, в котором были определены учреждения и организации, ответственные за разработку классификаторов.

История создания ЕСКК ТЭСИ 6 Основной целью ЕСКК ТЭСИ являлась стандартизация информационного обеспечения процессов управления хозяйством страны на основе применения средств вычислительной техники и новых информационных технологий путем создания единого языка формализованного описания данных. ГОСТ Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения. Изменения, происходящие в стране с начала 90-х годов, наглядно показали, что без этого языка невозможно создание единого информационного пространства не только России, но тем более обеспечение вхождения России в мировое информационное пространство.

История создания ЕСКК ТЭСИ 7 В стране была принята Государственная программа перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики (Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, 46.) в составе которой был разработан специальный раздел "Развитие и применение Единой системы классификации и кодирования информации".

История создания ЕСКК ТЭСИ 8 Реализация Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики была намечена на 1993 – 1995 годы. Был проведен пересмотр ряда общесоюзных классификаторов и придание им статуса общероссийских классификаторов, велась разработка новых общероссийских классификаторов и основополагающих нормативно-методических документов по ЕСКК РФ. ПР Основные положения ЕСКК ТЭСИ и УСД РФ; ПР Порядок разработки общероссийских классификаторов ТЭСИ; ПР Положение о ведении общероссийских классификаторов на базе информационно-вычислительной сети Госкомстата России; Р Методические положения по внедрению ЕСКК ТЭСИ.

История создания ЕСКК ТЭСИ 9 Понимая значение классификаторов ТЭСИ как стандартного языка формализованного описания данных, Правительство РФ приняло 1 ноября 1999 года специальное постановление О развитии ЕСКК ТЭСИ, в котором определены организации, ответственные за дальнейшее развитие ЕСКК ТЭСИ, и закреплены общие принципы функционирования единой системы. ПР Правила по стандартизации. Основные положения ЕСКК ТЭСИ и УСД в РФ. ПР Порядок разработки общероссийских классификаторов ПР Положение о введении общероссийских классификаторов на базе информационно-вычислительной сети Госкомстата РФ

История создания ЕСКК ТЭСИ 10 основные принципы ЕСКК ТЭСИ: учет социально - экономических изменений в стране; открытость и общедоступность ЕСКК для пользователей в той части, которая не содержит сведений, составляющих государственную тайну; автоматизация процесса обработки ТЭСИ; обеспечение методического и организационного единства ЕСКК; комплексность ЕСКК, предусматривающая наиболее полный охват ТЭСИ, используемой при межотраслевом обмене; постоянная актуализация ТЭСИ; обязательность применения ЕСКК при формировании государственных информационных систем и ресурсов; совместимость ЕСКК, государственных информационных систем и ресурсов и их взаимодействие в едином информационном пространстве РФ на основе использования ЕСКК; гармонизация ЕСКК с международными и региональными классификаторами и стандартами.

ЕСКК ТЭСИ 11 Создание в России единого информационного пространства и объединение его с европейским и мировым информационным пространством возможно только при обеспечении информационной совместимости всех взаимодействующих информационных систем. Под информационной совместимостью понимается взаимное соответствие различных частей на стыках, позволяющее объединять их друг с другом, система функционирует как единое целое. Достижение информационной совместимости обеспечивается унификацией и стандартизацией средств информационной техники, носителей информации, языка формализованного описания данных, структуры информационных систем и технологических процессов в них. Для осуществления всех этих задач необходима классификация информации, которая осуществляется при помощи методов классификации.

ЕСКК ТЭСИ 12 Классификатор ТЭСИ - нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации. Общероссийские классификаторы технико- экономической и социальной информации – нормативные документы, распределяющие технико- экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов. ФЗ «О техрегулировании». Все процессы, связанные с разработкой, применением, ведением классификаторов, все требования к содержанию и оформлению строго регламентированы.

ЕСКК ТЭСИ 13 Общероссийские классификаторы предназначены для решения задач: - обеспечения однозначной идентификации объектов правоотношений в правовых актах в социально-экономической области; - обеспечения сопоставимости технических и экономико- статистических данных; - систематизации информации по единым классификационным правилам и их использования при прогнозировании социально- экономического развития страны, организации статистического учета и отчетности, стандартизации, сертификации; - систематизации документов Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также сертификатов соответствия выпускаемой продукции и оказываемых услуг; - информационного обеспечения основных инструментов регулирования рыночной экономики, включая налогообложение, лицензирование, квотирование, операции с недвижимостью, социальное страхование, финансовое посредничество; - создания условий для унификации документации при осуществлении межведомственного документооборота.

ЕСКК ТЭСИ 14 В зависимости от области применения классификаторы подразделяются на следующие категории: общероссийские классификаторы; отраслевые (ведомственные) классификаторы; классификаторы организаций, предприятий или их групп, занимающихся аналогичными видами экономической деятельности (далее - классификаторы организаций).

Общероссийский классификатор (ОК) 15 -классификатор, принятый Ростехрегулированием (ранее – Госстандартом) России и обязательный для применения при межотраслевом обмене информацией. -Разрабатываются в целях обеспечения: сопоставимости данных в различных сферах и на различных уровнях экономической деятельности (межотраслевое применение); совместимости и взаимодействия государственных информационных систем и ресурсов; гармонизации с международными и региональными классификациями; информационной связи с действующими ОК; использования их в общероссийских унифицированных формах документов.

Отраслевой (ведомственный) классификатор 16 -классификатор, принятый федеральным органом исполнительной власти (министерством, ведомством), на который возложено выполнение определенных видов экономической деятельности, и не подлежащий применению при межотраслевом обмене информацией. разрабатываются в целях включения в них информации, содержащейся в унифицированных отраслевых (ведомственных) формах документов, отсутствующей в общероссийских классификаторах или представляющей собой выборки из общероссийских классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами и (или) признаками классификации.

Классификатор организации 17 - классификатор, принятый организацией, предприятием или их группами, занимающимися аналогичными видами экономической деятельности, применяемый только этими хозяйствующими субъектами. разрабатываются в целях включения в них информации, содержащейся в унифицированных формах документов организаций, отсутствующей в общероссийских и (или) отраслевых (ведомственных) классификаторах либо представляющей собой выборки из общероссийских и (или) отраслевых (ведомственных) классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами и (или) признаками классификации.

Переходной ключ 18 Для проведения сопоставимости объектов классификации или их группировок из различных классификаторов могут создаваться и использоваться переходные ключи, которые следует рассматривать в качестве справочно - поискового аппарата. Переходной ключ - таблица, устанавливающая соответствие каждой группировке или объекту классификации одного классификатора одной или нескольким группировкам или объектам классификации другого классификатора. Переходные ключи могут разрабатываться между классификаторами, в которых по разным признакам классифицируются одни и те же объекты классификации; между классификаторами, имеющими взаимосвязанные объекты классификации и т.п.

Структура классификатора 19 должна иметь три блока: 1.блок идентификации, включающий коды объектов классификации и классификационных группировок, 2.блок наименований объектов и классификационных группировок на естественном языке 3.блок дополнительных признаков объектов, включающий наименования и коды дополнительных признаков объектов классификации. Могут иметь и двухблочную структуру - только блоки идентификации и наименований. Выбор структуры построения классификаторов определяется характером объектов классификации, типом задач, для решения которых предназначен классификатор, и используемыми методами классификации и кодирования.

Вопросы для самопроверки 20 1.История разработки ЕСКК ТЭСИ РФ. 2.Важнейшие нормативно-методические документы ЕСКК ТЭСИ. 3.Задачи и состав ЕСКК ТЭСИ. Законспектируйте Главу 3 ПР Правила стандартизации Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов 4.Категории классификаторов ТЭСИ, их статус, особенности и место в ИОУ. 5.Функции классификаторов ТЭСИ в ИОУ.

Рекомендуемая литература 21 Информационные технологии управления / Под ред. Г.А. Титоренко.М.: ЮНИТИ-ДАНА: с. Костров А.В. Основы информационного менеджмента.М.: Финансы и статистика: с. Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. М.: Форум : ИНФРА-М: с. Делопроизводство: Учебник / Под ред. Т.В. Кузнецовой.М.: Изд-во МЦФЭР: с. Копылов В.А. Информационное право. М., Кузнецов В.А. Информационно-аналитическое обеспечение государственного и муниципального управления в Дальневосточном федеральном округе: [монография]/ Хабаровск: Изд-во ДВАГС, с. Организация работы с документами. Учебник для вузов. Под ред. В.А. Кудряева. – М., Основы информационной безопасности: учебное пособие: [теория и практика] / авт. : Е. Б. Белов, В. П. Лось, Р. В. Мещеряков, А. А. Шелупанов.М.: Горячая линия-Телеком,

22 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.