Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования Тейково 2010 г.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Гасанова Р.Х., профессор, к.п.н., заведующий.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ г.Иркутска детский сад 35.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» (краткая презентация программы).

«Основная образовательная программа дошкольного образования» - Программа разработана, реализуется в дошкольном образовательном учреждении: в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Структура и содержание образовательной Программы: Пояснительная записка. Возрастные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Планируемые результаты (промежуточные и итоговые) освоения детьми программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы. Портрет выпускника ДОУ.

Направления деятельности ДОУ: обеспечение воспитанникам условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья и всестороннего развития; решение задач повышения педагогической грамотности родителей воспитанников, просветительская работа среди населения микрорайона в целях распространения эффективного опыта воспитания. Цель: обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей раннего и дошкольного возраста; обеспечение равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.

Задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение социально-личностного, художественно-эстетического, физического, познавательно-речевого развития детей; воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между народами, этническими, религиозными группами; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей с использованием информационно коммуникативных технологий.

Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно - гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура» Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Задачи: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Направление «Социально – личностное развитие» Образовательная область «Социализация» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд» Цель: формирование положительного отношения к труду. Задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Направление «Познавательно - речевое развитие» Образовательная область «Познание» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Задачи: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Цель воспитательно-образовательной деятельности: - нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения: - человек - неотделимая часть природы; - природа – едина и многообразна; - человек ответственен за сохранность природы; - человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.

Задачи: Образовательные - дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах - экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях; - учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений; - организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним; - научить детей простейшим правилам поведения в природе;

развивающие: - развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение); - развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение; -развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению. воспитательные - сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений; - сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой; - научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок; - формировать в детях добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.

Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

Портрет выпускника ДОУ 1. Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. 2. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. 3. Эмоционально отзывчивый. откликается на эмоции близких людей и друзей. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе. государстве, мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.