Актуальное состояние ключевых компетенций взрослого население России и развивающие задачи для системы непрерывного образования Подольский О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Типовые расчёты Растворы
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Динамика трудовых ценностей российского населения: (по данным World Values Survey, Generations and Gender Survey) МАГУН В.С. Институт социологии.
Michael Jackson
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Добыча угля в Российской Федерации в 2010 году (тыс. тонн) 1- Астраханская область 2- Белгородская область 3- Брянская область 4- Владимирская область.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Народ Человек, его права и свободы Признание, соблюдение и защита прав и свобод Многонациональный народ Демократия Федерация Республика Законодательная,
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Транксрипт:

Актуальное состояние ключевых компетенций взрослого население России и развивающие задачи для системы непрерывного образования Подольский О.А.

3 безработных до 25 лет 13% молодого населения 97% экономически активного населения РФ

4

5 Математическая грамотность Грамотность чтения Компьютерная Грамотность Социально- личностная грамотность Информационная грамотность Медиа- грамотность

6 ГРАМОТНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ЧЕЛОВЕКА заинтересованность и умение пользоваться социально- культурными средствами, в том числе, цифровыми технологиями и средствами коммуникации, для работы с информацией, формирования новых знаний и общения

Предшествующие PIAAC исследования – 1998 гг. Международное исследование грамотности взрослых (International Adut Literacy Survey, IALS) 2003 – 2008 гг. Международное исследование грамотности и базовых навыков взрослых (Adult Literacy and Lifeskills Survey, ALL)

8 Взрослые с более высоким уровнем грамотности работают больше, эффективнее, зарабатывают больше, реже оказываются безработными (Osberg, 2000; Statistics Canada and the OECD, 2005) 48% взрослых Канады нуждаются в развитии грамотности (Murrey, 2009) Грамотность… связана со здоровьем, с длительностью нахождения на больничном и восстановления после болезни (Rudd, Kirsch and Yamamoto, 2004)

Цель PIAAC 9 ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ взрослого населения и о применении этих навыков на рабочих местах и в повседневной жизни

Ключевые вопросы 10 1 Насколько сформированы базовые компетенции у взрослого населения России по сравнению с другими странами? 2 Какие факторы (пол, возраст, уровень образования, род занятий) связаны с тем или иным уровнем грамотности? 3 Каковы возможности совершенствования системы образования и повышения квалификации для людей трудоспособного возраста?

Что и как изучается в PIAAC? 11 Компоненты оценки: Инструменты PIAAC: Грамотность в области чтения Математическая грамотность Решение задач в технологически насыщенной среде Биографический опросник Тестовые задания

PIAAC в цифрах 12 В мире: Более респондентов из 24 стран ОЭСР ( +партнеров ) Российская Федерация Корея Канада Япония Дания Англия/Сев.Ирландия Кипр Польша Ирландия Финляндия Фландрия (Бельгия) Эстония Норвегия Австралия СШАНидерланды Франция Швеция Испания Германия Чехия Словакия Италия Австрия

PIAAC в цифрах 13 В Российской Федерации: Более 5000 взрослых человек от 16 до 65 лет (25 краев и областей, 94 населенных пункта) Алтайский край Белгородская обл. Тульская обл. Тверская обл. Курская обл.Вологодская обл.Псковская обл. республика Карелияреспублика Татарстан Саратовская обл. республика Мордовия Нижегородская обл. Ростовская обл. Краснодарский край Астраханская обл. Волгоградская обл. Тюменская обл. Курганская обл. Новосибирская обл. Красноярский край Кемеровская обл. Хабаровский край

14 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ PIAAC В МИРЕ И РОССИИ

15 В мире 5% - 28% взрослых показывают самый низкий уровень грамотности в области чтения, 8% - 31% владеют математической грамотностью на самом низком уровне. от 7% летних в Нидерландах, Норвегии и Швеции до 23% и выше в Италии, Корее, Польше не имеют опыта использования ИКТ при работе с информацией

Сравнение средних баллов по странам 16

Компетенции: Россия и страны ОЭСР 17

Процент населения с третичным образованием

Решение задач в технологически насыщенной среде 19

Корея Финляндия Швеция Нидерланды Фландрия (Бельгия) Норвегия Чехия Германия Канада СРЕДНИЙ БАЛЛ Австрия Австралия Эстония Дания Япония Англия/Сев.Ирландия Словакия Ирландия Российская Федерация Польша США Процент взрослых, в возрасте и на 2 и 3 Уровнях по решению задача в сложных технологически насыщенной среде

21 Уровни компетенций взрослых РФ в результатах PIAAC

Проверим грамотность! В течение какого периода было отмечено снижение количества новорожденных? Выберите все правильные ответы из предложенных вариантов: 1957 – – – – – 2007

23 Математическая грамотность - по уровням в % (РФ)

Грамотность в области чтения -по уровням в % (РФ) 24

Базовые навыки работы с информацией посредством ИКТ

Решение задач в технологически насыщенной среде - по уровням в % (РФ) 26

27 Компетенции взрослых РФ в соответствии с уровнем квалификации в результатах PIAAC

Компетенции и квалификация (РФ) 28

29 Компетенции взрослых РФ различных возрастов и уровней образования в результатах PIAAC

Компетенции и образование (РФ) 30

Компетенции и возраст (РФ) 31

Грамотность чтения и возраст (РФ и другие страны) - тренды 32

33 Использование навыков в деятельности и развитие компетенций

34

35 Развитие компетенций от школьников к взрослым в мире и РФ

36

37

38 Компетенции взрослых РФ – гендерные различия в результатах PIAAC

Мужчины и женщины (РФ) 39 Мужчины Женщины Значимость различий Грамотность в области чтения P= Математическая грамотность Решение задач в технологически насыщенной среде

Мужчины и женщины: возраст и грамотность в области чтения 40 Значимая разница в распределении средних баллов мужчин и женщин в соответствии с возрастом (.05)

Мировые и российские результаты PIAAC 41 От 4,9% до 27,7% (в зависимости от страны) взрослых показывают самый низкий уровень грамотности в области чтения. 8,1% до 31,7% владеют математической грамотностью только на самом низком уровне Большие доли населения не имеют опыта использования ИКТ или недостаточно о владеют базовыми навыками, необходимыми для использования ИКТ для разных повседневных задач Взрослые, получившие высшее образование, имеют в среднем преимущество более 30 баллов Мужчины показывают лучшие результаты в мат. грамотности и при решении задач в высокотехнологичной среде (в РФ женщины «грамотнее»)

Мировые результаты PIAAC 42 Зачастую более компетентные работники менее интенсивно используют свои навыки на работе (несоответствие между степенью владения навыками и использованием их на рабочем месте) Степень владения навыками в сфере грамотности, умения считать и решать задачи в высокотехнологичной среде тесно связана с возрастом, достигая пика в возрасте около 30 лет и затем устойчиво снижаясь (в РФ пик сдвинут) Компетентность в сфере грамотности чтения, мат. грамотностью и умением решать задачи в высокотехнологичной среде положительно и сочетается с более высокой зарплатой (в РФ нет связи с мат. грамотностью) Лица, демонстрирующие более низкий уровень владения навыками в сфере грамотности, будут отмечать более плохое состояние здоровья, верить в то, что они мало влияют на политические процессы

Первые общие выводы РФ 43 Одним из приоритетных стратегических образовательных ориентиров являются ключевые компетенции, которые выступают в качестве возможного механизма повышения человеческого капитала и уровня развития экономического благосостояния страны и каждого гражданина. Информационная грамотность, в целом, и грамотность с использованием современных ИКТ (решение задач в технологически насыщенной среде),– обязательная компетенция человека XXI века. По уровню сформированности уровня грамотности в области чтения и математической грамотности Российская Федерация получила баллы, сравнимые со средними баллами по странам ОЭСР.

44 PIAAC.RU Спасибо за внимание!