Морозова О.В. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
«Мониторинг результатов освоения образовательной программы»
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Транксрипт:

Морозова О.В. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

* Федеральный закон «Об образовании в РФ» (2013 г.) : дошкольное образование - самостоятельный уровень общего образования разработка ФГОС дошкольного образования.

* «Концепция дошкольного воспитания» (1989), «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (1995), закрепили за ДОУ право самостоятельно выбирать программы, вносить изменения в них, разрабатывать собственные (авторские) программы

* г. «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ», * 2002 г. проект «Федеральных компонентов государственного стандарта дошкольного образования» не был принят. * г. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

* деятельность ДОУ стала регламентироваться * Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования(утв. в 2009 г.) * и Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. в 2011 г.).

* интегративные качества ребенка : * физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; * любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; * овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; * способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; * овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; * овладевший необходимыми умениями и навыками.

* Морозова О.В. Современные подходы к педагогической диагностике в дошкольном образовании//Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. – Вып – Владимир, 2010.С ). * Морозова О.В. Компетентностный подход в педагогической диагностике дошкольников//Fundamental science and technology – promising developments. (Материалы международной научно-практической конференции ) – SpcAcademic. - USA, SC, NorthCharleston, C * Морозова О.В. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Материалы Международной заочной научно-практической конференции «Развитие педагогических представлений о сущности и результативности обучения в контексте процессов стандартизации образования: педагогические чтения памяти И.Я. Лернера». Владимир:ВлГУ, 2014.

Знания, умения, навыки Компетентности дошкольника

«базисные характеристики развития личности» (итоговые показатели развития ребенка на каждом возрастном этапе) * компетентность ( социальная, интеллектуальная, коммуникативная ), * эмоциональность, * креативность, * произвольность, * инициативность, самостоятельность и ответственность, * самооценка и свобода поведения

* начальные компетентности ребенка – интегративные личностные характеристики, определяющие его способность к решению разнообразных доступных задач жизни и деятельности (целевые ориентиры, показатель результативности и качества образования детей старшего дошкольного возраста) * Под компетентностью дошкольника понимают умение ребенка мобилизовать имеющиеся знания и умения, опыт деятельности, волевые качества для решения возникшей проблемы или задачи в конкретных жизненных обстоятельствах

начальные ключевые компетентности * Здоровьесберегающая, * личностно-социальная, * учебно-познавательная (их становлению должно быть отведено ведущее место в образовании детей). * речевая, * литературная, * математическая, * экологическая * художественная (обеспечивают специальную готовность ребенка к школьному образованию).

требования к: * 1) структуре основных образовательных программ; * 2) условиям реализации основных образовательных программ; * 3) результатам освоения основных образовательных программ. Для ДО: целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка )

* ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности способен выбирать себе род занятий; * ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других ; * ребёнок обладает развитым воображением, ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; * ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

* у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, ; * ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам, * ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; * обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

* целевые ориентиры дошкольного образования * не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), * не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. * не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры дошкольного образования не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: * аттестацию педагогических кадров; * оценку качества образования; * оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга ( в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей ) * распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

* « дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, … ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития»

«при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики... Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для: * 1) индивидуализации образования ( в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); * 2) оптимизации работы с группой детей».

* «При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей). * Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.»

Приведение образовательных программ ДОО в соответствие со стандартом. Важнейшей частью этой работы является разработка инструментария для оценки * индивидуального развития детей * эффективности педагогических воздействий.