Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка» Тема: ««ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка» Тема: ««ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО » Выполнила: Федорова Нина Борисовна Старший воспитатель г.Лукоянов.2014

« Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребёнок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы!» себя как самое великое и утешительное чудо природы!» М. Монтессори М. Монтессори

Проблема Проблема *Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО; *Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий; *Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса. *Не умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

ЦЕЛЬ: Повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО. Обеспечение постоянного роста и компетентности педагогического коллектива.

Задачи 1. Проанализировать владение воспитателями знаний о педагогических технологиях. 2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях. 3. Внедрение технологии проектной деятельности в работу ДОУ через партнерское взаимодействие воспитанников,педагога и родителей.

ПРОЕКТ Долгосрочный Долгосрочный Нормативный. Нормативный.

Гипотеза: * Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями. *Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога. *Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования. Гипотеза: * Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями. *Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога. *Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; 2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Ребенок проявляет инициативность и самостодеятельность в разных видах деятельности Ребенок проявляет инициативность и самостодеятельность в разных видах деятельности Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры. Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять им У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять им Он может контролировать свои движения и управлять ими. Он может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. побуждения, доводить до конца начатое дело. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметах, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметах, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. У ребенка складываются предпосылки грамотности, он склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности У ребенка складываются предпосылки грамотности, он склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности

Принципы, учитывающиеся при планировании образовательного процесса в ДОУ 1. Партнерские взаимоотношения детей и взрослых; 2. Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности; 3. Включение ребенка в различные виды деятельности; 4. Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром

Содержание взаимоотношений с детьми должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: - социально коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно эстетическое развитие; - физическое развитие.

. Модель образовательного процесса (по проекту ФГОС ДО) Модель образовательного процесса (по проекту ФГОС ДО ) Самостоятельная де(создание развивающей предметно- пространственной среды)деятельность детей Взаимодействие с семьей Виды детской деятельности Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую и др. активности детей Формы работы с семьей, в том числе посредством совместных образовательных технологий

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап Организационный -Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО - для разработки плана повышения квалификации педагогов. -Анкетирование педагогов владения знаниями о современных педагогических технологиях. -Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.

2 этап. Реализации Ведение проектной деятельности в условиях партнёрского взаимодействия взрослого и детей в процессе различных видов детской деятельности.

3 этап Результативный - Создание и апробация проектов: 1. «Вода, вода» 2. «Детские олимпийские игры» 3. «Город Лукоянов» - Распространение и использование данных проектов для повышения профессионального роста других педагогов. - Размещение на сайте страничка ФГОС ДОО

Педагогические технологии при проведении проекта. 1 этап. Организационный. 1. Личностно-ориентированные технологии- 2. Игровая технология 3. Проблемная технология 4. Технология проектной деятельности 5. Исследовательские технологии 6. Технология организации совместной деятельности 7. Система инновационной оценки усвоения знаний, умений, навыком дошкольника. «Портфолио». 8. Информационно-коммуникационные технологии 9. Здоровьесберегающие технологии.

2 этап. Реализация В ДОУ проводится работа по внедрению в практику работы с детьми и родителями инновации: образовательные технологии. Такая дедеятельность позволяет осуществлять интегрированный метод обучения, направленный на личностное развитие ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей.: Педсовет.Тема: Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Семинар – практикум Взаимопосещение педагогами образовательной деятельности. Выбор тематики мероприятий не случаен и объясняется возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.

III. Этап Результативный Полученные результаты (разработанные проекты) демонстрируют повышение уровня умений воспитателей, которые приблизили педагогов к современным критериям дошкольного образования. Зафиксирован прогресс заинтересованности педагогов в овладении современными педагогическими технологиями и информационными умениями. У детей появился устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности; сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Более полно и рационально использована предметно- игровая среда ДОУ.

Спасибо за внимание