Нормативно-правовое обеспечение проведения ГИА-2015 года. Нормативно-правовое обеспечение проведения ГИА-2015 года. Совещание руководителей СОШ г. Магадана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Advertisements

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Изменения в КИМ ОГЭ Государственная итоговая аттестация.
Управление образования администрации муниципального района «Удорский» 2014 Изменения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Итоговое сочинение. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 1.
Порядок подготовки и проведения сочинения(изложения) Совещание «Основные итоги ЕГЭ-2014, организация и проведение ГИА-11 в 2015 г.»
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X и XI.
Особенности проведения ГИА в 2015 году. Нормативные правовые акты ГИА 9 в 2015 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Иванова Ирина Владимировна, главный специалист – эксперт отдела общего образования и государственной итоговой аттестации Министерства образования Республики.
ЕГЭ-2015 Минимальное количество баллов, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета Русский язык- 36 Математика -27.
Технологические аспекты проведения ГИА 9 классов Форма (ОГЭ)
Проведение итогового сочинения (изложения). Модель итогового сочинения (изложения) Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской.
ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Проведение ГИА в форме ОГЭ, ГВЭ в 2015 году Центр мониторинга достижений обучающихся Региональный.
ЕГЭ выпускники ОУ текущего года; выпускники ОУ текущего года; выпускники прошлых лет, не получившие аттестат. выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.
ЕГЭ Меры, обеспечившие объективность ЕГЭ-2015 Запрет на использование средств связи, оборудование ППЭ металлоискателями Установка системы видеонаблюдения.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение проведения ГИА-2015 года. Нормативно-правовое обеспечение проведения ГИА-2015 года. Совещание руководителей СОШ г. Магадана года 1

Президент Российской Федерации В.В. Путин 15 октября 2014 года, выступление на пленарном заседании форума Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» «ЕГЭ в России в целом сыграл положительную роль и как элемент противодействия коррупции в сфере образования, и как возможность абитуриентам из различных регионов поступать в ведущие российские вузы…» 2

Разъяснительное письмо по ГИА февраля 2015 года (русский язык, география) выпускники прошлых лет; лица, имеющие неудовлетворительный результат в прошлые годы; обучающиеся образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации; обучающиеся XI (XII) классов, освоившие предмет и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения. регистрация до марта – 24 апреля 2015 года выпускники прошлых лет; лица, имеющие неудовлетворительный результат в прошлые годы; обучающиеся образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации; обучающиеся XI (XII) классов, освоившие предмет и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения ; обучающиеся, имеющие допуск педагогического совета. 25 мая – 26 июня 2015 года все категории регистрация до регистрация до Основной этап

Система перевода баллов. МАТЕМАТИКА – ОГЭ-2014 В структуре КИМ 3 модуля – алгебра, геометрия, реальная математика Минимальные требования для получения отметки «3» – 8 баллов, из которых не менее 3 баллов по алгебре, 2 баллов по геометрии и 2 баллов по «реальной математике» Выполнение только заданий по алгебре не является основанием для признания программы курса «Математика» освоенным. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования – требования к освоению курса учебного предмета 4

Расписание ГИА-9 Досрочный период – апрель 2015 года – математика – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ – русский язык – география, история, биология, иностранные языки, физика – резервы Основной период – май-июнь 2015 года – математика – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ – русский язык – география, история, биология, иностранные языки, физика – резервы Дополнительный период – август 2015 года – русский язык – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ – математика – география, история, биология, иностранные языки, физика – резервы Сентябрь 2015 года для участников, окончивших школу со справкой – математика – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ – география, история, биология, иностранные языки, физика – русский язык – резервы регистрация на сдачу экзаменов до

ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ ОГЭ-2015 Изменена структура варианта КИМ по биологии, информатике и ИКТ, истории, обществознанию, физике, химии (две части: ч. 1 - задания с кратким ответом, ч. 2 - задания с развернутым ответом). Задания в варианте КИМ по биологии, иностранным языкам, русскому языку, истории, обществознанию, химии представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. записывается цифрой номер правильного ответа В КИМ для бланковой технологии ФЦТ изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик). Для написания сочинения по русскому языку предложена не 1, а 5 тем на выбор экзаменуемых (на пробном 3 темы). 6

Учебные предметы ОГЭ со специализированным элементом экзамена ИНФОРМАТИКА и ИКТ В КИМ 2 задания, выполняемых на компьютере 2 варианта организации экзамена : -в компьютерном классе -с переходом из аудитории для письменной части экзамена в компьютерный класс ТРЕБОВАНИЯ: использование только лицензионного ПО техническая подготовка и сопровождение экзамена (в т.ч. система сбора, хранения и обработки файлов с работой экзаменуемых) ОБСУЖДАЕМАЯ ПРОБЛЕМА: нормативное ограничение используемых языков программирования РЕШЕНИЕ: невозможно, т.к. образовательным стандартом не установлены «обязательные» языки программирования 7

Учебные предметы ОГЭ со специализированным элементом экзамена ФИЗИКА Проведение физического эксперимента предварительная подготовка оборудования и маркировка комплектов работа организаторов в аудитории (передвижение экзаменуемых, соблюдение техники безопасности) в аудитории на ППЭ комплекты оборудования могут быть расставлены в свободном доступе, чтобы экзаменуемые подходили и брали необходимый комплект или могут выдаваться организаторами Приложения к Спецификации КИМ: Перечень оборудования Инструкция по правилам безопасного труда для учащихся 8

Учебные предметы ОГЭ со специализированным элементом экзамена ХИМИЯ 2 модели экзамена: -традиционная -c химическим экспериментом Проведение химического эксперимента: Для учащихся – в варианте КИМ пошаговая инструкция по выполнению эксперимента. Для организаторов – Приложение к Спецификации КИМ: перечень минимального набора оборудования, расходных материалов, реактивов. ТРЕБОВАНИЯ: проведение ТОЛЬКО в кабинете химии предварительная подготовка оборудования и реактивов инструктаж участников экзамена по технике безопасности участие лаборантов, экспертов-оценщиков 9

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ОГЭ (открытый ресурс) 10

Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014/2015 учебном году МОГБУ «ЦМКО» октябрь 2014 г. 11

Нормативная база 1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от ) пункт

Сочинение пишут: обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования выпускники прошлых лет (по желанию) Изложение вправе писать: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети- инвалиды обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; ЗАЯВЛЕНИЕ: участники подают не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения), предоставляют согласие на обработку персональных данных Участники итогового сочинения (изложения) 13

3 декабря 2014 года выпускники текущего года, выпускники прошлых лет выпускники текущего года, получившие «незачет»; выпускники текущего года, выпускники прошлых лет, не явившиеся по уважительной причине (документальное подтверждение); выпускники текущего года, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительной причине (документальное подтверждение); выпускники прошлых лет. 20 ноября 2014 года – пробное итоговое сочинение (изложение) 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года Сроки проведения итогового сочинения (изложения) 14

Продолжительность итогового сочинения (изложения) – 235 минут (3 часа 55 минут). В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время на проведение инструктажа и заполнение участниками регистрационных полей. Для лиц с ОВЗ и детей –инвалидов увеличивается на 1,5 часа: 235 минут + 90 минут. При продолжительности 4 часа и более организуется питание. Продолжительность итогового сочинения (изложения) 15

Повторно допускаются с сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся, ВПЛ, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам, не завершившие по уважительным причинам. Повторный допуск к сдаче итогового сочинения (изложения) 16

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в образовательную организацию, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, не позднее чем за 2 недели до начала проведения. Заявление-согласие на обработку персональных данных Обучающиеся с ОВЗ: копия рекомендаций ПМПК Дети-инвалиды, инвалиды: оригинал или копию справки, подтверждающей установление инвалидности (справка ФСТЭК) ВПЛ оригинал документа об образовании, паспорт 17 Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении)

Заполняется в соответствии с четким комментарием организатора и с помощью заранее подготовленной на доске информации Штрихкод впечатывается автоматически Заполняется участником самостоятельно в соответствии с документом, удостоверяющим личность Участник должен внимательно прочитать текст в средней части бланка регистрации Заполняется ответственным членом муниципальной предметной комиссии 18

листа (заполняется организатором) Заполняемое поле кода работы вносит организатор в аудитории Заполняется участником самостоятельно в соответствии с документом, удостоверяющим личность БЛАНК ЗАПИСИ 19

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛАНК ЗАПИСИ листа (заполняется организатором) Заполняемое поле кода работы вносит организатор в аудитории Заполняется участником самостоятельно в соответствии с документом, удостоверяющим личность 20

Дополнительный бланк записи Все бланки в итоговом сочинении (изложении) двухсторонние. При недостатке места на бланке записи по требованию участника организатор выдаёт дополнительный бланк. На основном бланке не должно оставаться места для записи. В случае заполнения дополнительного бланка записи при незаполненном основном бланке записи, ответы, внесённые в дополнительный бланк записи, оцениваться не будут. 21

22 Проведение итогового сочинения (изложения) Начало - 10:00 (до 15 минут инструктаж) Окончание - 14:10 НАЧАЛО ЭКЗАМЕНА После заполнения регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения) член комиссии объявляет начало и время продолжительности итогового сочинения (изложения) и фиксирует время начала и окончания сочинения на доске

23 Во время проведения сочинения (изложения) члены комиссии обязаны следить за порядком в аудитории и не допускать: разговоров участников итогового сочинения между собой; обмена любыми материалами и предметами; наличие средств связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов (кроме разрешенных), письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации; произвольного выхода участника из аудитории и перемещения по образовательной организации без сопровождения; Проведение итогового сочинения (изложения)

После проверки сочинения будут направлены в региональную базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее указано в правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Проверка итогового сочинения (изложения) 24

Официальные интернет-ресурсы информационной поддержки ЕГЭ Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ) Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) Федеральный центр тестирования (ФЦТ) 25

Условия получения зачёта за итоговое сочинение При оценивании учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов –350. Если в сочинении менее 250 слов: 2 -2,5 страницы формата А- 4 (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. 26

Условия получения зачёта за итоговое изложение Критерии 1 и 2 являются основными («Содержание изложения» и «Логичность изложения»). Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5). При оценивании учитывается объем изложения. Рекомендуемое количество слов: 250–300. Если в изложении менее 200 слов: (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 мин. 27

Инструкция о порядке проведения итогового сочинения (изложения). Уважаемые участники, прослушайте инструкцию о порядке проведения итогового сочинения (изложения). Во время работы в учебном кабинете запрещается: 1) иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; 2) пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой); 3) выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений), фотографировать материалы итогового сочинения (изложения). Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) вы можете в своей образовательной организации. Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе находятся: бланк регистрации, бланк записи, (при необходимости дополнительный бланк записи), проштампованный черновик; ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность; при необходимости лекарства и питание; орфографический словарь (для участников изложения еще и толковый словарь) – выдает ОО. Член комиссии: -выдает каждому участнику бланки регистрации, бланки записи, черновик; -знакомит участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений; -дает указание участникам после ознакомления и выбора участниками темы сочинения итогового сочинения (изложения) заполнить регистрационные поля бланков итогового сочинения (изложения) НА ДОСКЕ - оформлен ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ. 28

4. Качество письменной речи 5. Грамотность Сочинение 1. Соответствие теме 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 3. Композиция и логика рассуждения Изложение 1. Содержание изложения 2. Логичность изложения 3. Использование элементов стиля исходного текста Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) 29

Критерий 1. Соответствие теме Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.) 30

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующих условиях: сочинение не соответствует теме; в сочинении не прослеживается коммуникативного замысла (конкретной цели высказывания). Во всех остальных случаях ставится «ЗАЧЕТ». 31

Критерий 2 Аргументация. Привлечение литературного материала Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала (от элементов смыслового анализа до анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы). 32

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующих условиях: сочинение написано без привлечения литературного материала; в сочинении существенно искажено содержание произведения; литературные произведения упоминаются в сочинении, но не становятся опорой для рассуждения. 33

Критерий 3 Композиция и логика рассуждения Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. 34

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующих условиях: грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного; в сочинении отсутствует тезисно- доказательная часть. 35

Критерий 4 Качество письменной речи Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, употребляет термины, избегает речевых штампов. 36

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующих условиях: низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения. 37

Критерий 5 Грамотность Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. 38

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующих условиях: более 5 грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок на 100 слов. 39