06.03.2015 Центр дистанционного обучения ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр дистанционного обучения ГОБПОУЛебедянский педагогический колледж.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

Центр дистанционного обучения ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»

Преимущества дистанционного обучения Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства. Возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.). Общение через сеть Интернет и посредством электронной почты, друг с другом и с преподавателями.

Возможность заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины. Концентрированное представление учебной информации и мультидоступ к ней повышает эффективность усвоения материала.

Преимущества дистанционного обучения Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, что обучает и работе с ними. Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг. Дистанционное обучение расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно совершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.

Преимущества дистанционного обучения Позитивное влияние оказывает дистанционное образование и на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения. Качество дистанционного образования не уступает в идеале качеству очной формы получения образования, а улучшается за счет привлечения выдающегося кадрового преподавательского состава и использования в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по дисциплинам. Ценовая доступность образования для всех категорий граждан и пр.

Основные цели ЦДО: расширение доступа различных категорий населения Липецкой области и других регионов России к качественным образовательным услугам; расширение контингента за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме по месту проживания или работы обучающихся, расширения географии обучения; интенсификация использования научного, методического и технического потенциала Колледжа.

Задачи государственной политики в области дистанционного обучения Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. 464 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. N 2"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" Письмо Минобрнауки России от N "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ»)

Приказ Минобрнауки России от N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" Письмо Минобрнауки России от N "О дополнительном профессиональном образовании" (вместе с "Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования") Письмо Минобрнауки России от N АК-1261/06 "Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО" (вместе с "Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования») Задачи государственной политики в области дистанционного обучения

Устав ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» (утвержден приказом УОиН 162 от г.). Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» Правила использования сети Интернет Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования студентами сети Интернет Задачи государственной политики в области дистанционного обучения

В настоящее время в ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» возможно обучение с помощью дистанционных технологий: по основным профессиональным образовательным программам (050144) Дошкольное образование и (050146) Преподавание в начальных классах; по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки "Дошкольное образование» и «Преподавание в начальных классах»; по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации для сотрудников ДОУ.

В педагогическом колледже дистанционные технологии использует высококвалифицированный педагогический коллектив.

% педагогического коллектива разрабатывает качественные учебные материалы, являющиеся основой образования с использованием дистанционных технологий. Все они прошли подготовку на обучающих семинарах и практикумах.

В ЦДО активно ведется накопление медиаресурсов, создание новых информационных медиапродуктов, разработка методик и программ, адекватных современным требованиям и задачам развития системы образования области. Здесь уже сформирован алгоритм разработки и использования дистанционных курсов. Колледж может обеспечить распространение продуктивного опыта. Имеются технические возможности для формирования, использования и транслирования базы ресурсов для ДО.

Центр дистанционного обучения ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»

Центр дистанционного обучения Студенты Другие слои населения Люди с ограниченными возможностями Школьники Педагоги Образовательные учреждения области Педагогический колледж

Основными видами деятельности Центра являются : инновационная образовательная, методическая, информационная, организационная, маркетинговая. Образовательная деятельность Центра заключается в: реализации образовательных программ педагогической деятельности профессионального образования (в том числе, интегрированных), повышении профессиональной квалификации педагогов и воспитателей ДОУ (современные педагогические технологии и основные направления воспитательной деятельности в рамках внедрения ФГОС), переквалификации учителей школ, оставшихся не занятыми вследствие оптимизации учебных заведений (воспитателей ДОУ, гиды-переводчики, гиды-экскурсоводы),

переподготовке педагогических кадров в соответствии с кадровыми потребностями региона (воспитателей ДОУ, учителя начальных классов), предоставлении возможности получения второго (дополнительного) профессионального образования для студентов НПО и СПО, а также других групп населения, организации параллельного обучения по профессии для студентов НПО и СПО, развитии системы дополнительных образовательных услуг.

Методическая деятельность Центра обеспечивает: учебно-методическую поддержку учреждений профессионального образования; разработку, тиражирование и распространение интегрированных программ обучения новым профессиям и специальностям соответствующего профиля, рабочих программ, учебно-методического, программного, тестового обеспечения, Интернет- образование; введение новых педагогических технологий в учебный процесс: дистанционное обучение; взаимодействие с работодателями по адаптации учебных программ, планов под реальные потребности производства.

Информационная деятельность Центра включает: внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и мониторинг эффективности этого процесса; предоставление информационно- коммуникационных услуг населению (курсы пользователей компьютера, обучение созданию персонального сайта, пользованию Интернетом); выявление требований работодателей к квалификации выпускников учреждений профессионального образования с использованием дистанционных технологий; взаимодействие с работодателями по диагностике их потребностей в кадрах, определении количественных объемов подготовки и разработке конкурсной процедуры реализации заказа на подготовку педагогических кадров.

Организационная деятельность Центра заключается в: осуществлении прогнозно-аналитической деятельности по изучению конъюнктуры регионально-муниципального рынка труда, определении рейтинга профессий, (специальностей); создании сетевого взаимодействия Центра с учреждениями профессионального образования, образовательными учреждениями, работодателями, центрами занятости населения и кадровыми агентствами; профессиональной ориентации и профессиональной диагностики граждан.

Маркетинговая деятельность Центра предусматривает: проведение маркетинговых исследований рынка труда по педагогическим профессиям в целях обобщения требований работодателей региона к качеству подготовки выпускников и усиления соответствия учебных программ тенденциям развития регионального рынка профессий; осуществление взаимодействия с отраслевыми социальными партнерами, реклама и продвижение образовательных услуг, формирование позитивного имиджа Центра.

Эффекты внедрения ДОТ в образовательную деятельность

Педагоги колледжа Возможность массового и оперативного обсуждения Совершенствование владения ИКТ Использование современных педагогических технологий От транслятора знаний к менеджеру учебного процесса От традиционных лекций к интерактивным формам обучения Учет требований ФГОС Возможность «гибкого» графика работы Возможность регулярно обновлять учебно-методические материалы

Педагоги области Переподготовка Повышение квалификации без отрыва от производства Учебно- методическая поддержка Обучение созданию собственного контента Внедрение ИКТ в образовательный процесс Введение современных педагогических технологий в учебный процесс Переквалификация

Школьники Психолого- педагогические консультации Дополнительная помощь в освоении школьной программы по общеобразовательным предметам Подготовка к ГИА и ЕГЭ Организация элективных курсов Консультирование в организации исследовательски х проектов Проведение дистанционных Олимпиад и конкурсов Профессиональная ориентация Дополнительные образовательные услуги

Студенты Воспитание самодисциплины, ответственности Возможность обучаться по месту жительства Возможность обучаться без отрыва от производства Возможность обучаться в удобное время Индивидуальная траектория обучения Сокращение времени обучения Совершенствование владения ИКТ Дополнительные образовательные услуги

Люди с ограниченными возможностями Возможность получить дополнительное образование Возможность реализовать право на образование Возможность расширения круга общения Возможность педагогам реализовать право на труд

Другие слои населения Предоставление психолого- педагогической помощи Возможность обучаться по месту жительства Возможность обучаться без отрыва от производства Возможность обучаться в удобное время Реализация принципа «Обучение через всю жизнь» Распространение компьютерной грамотности Консультирование родителей Дополнительные образовательные услуги

текстовые страницы; веб-страницы; медиа-файлы; глоссарии; каталоги; интерактивные лекции; опросы; тесты; форумы; чаты. Эффективное обучение с использованием дистанционных технологий обеспечивают элементы дистанционного курса:

Элементы дистанционного курса