FokinaLida.75@mail.ru Семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Мангушская общеобразовательная школа 1 апрель 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы создания ситуации успеха на уроке Выступление на педагогическом совете Учителя математики МБОУ «Бежаницкая СОШ» Щербаковой В.В.
Advertisements

Способы создания ситуации успеха на уроке. с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М
Формы обучения: внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы; внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по.
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
«Организация комфортной психологической среды обучения в процессе реализации ФГОС»
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Партизанская средняя общеобразовательная школа Подготовила Директор школы Юрьева Л.В..
« Создание ситуации успеха на занятиях по классу фортепиано как средство творческого развития детей». Автор-составитель – Саитова Ирина Владимировна, педагог.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
L/O/G/O «Дифференцированное обучение, как фактор создания ситуации успеха на уроке английского языка»
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Создание ситуации успеха на уроках ИЯ как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции «ВСЁ, ЧТО ПЕРЕСТАЁТ УДАВАТЬСЯ, ПЕРЕСТАЁТ И ПРИВЛЕКАТЬ»
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский « В борьбе добра со злом воспитание.
Транксрипт:

Семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Мангушская общеобразовательная школа 1 апрель 2014

Школа сегодня является главной моральной основой общества. Она направлена в будущее. Ее миссия - научить и воспитать мыслящую, творческую, моральную личность, которая умеет жить в мире плюрализма и толерантности. Необходимо, чтобы в современной школе в связях "учитель-ученики ", "учитель-родители", "родители -дети" утверждались принципы гуманности, моральности и духовности.

Работа школы направлена на реализацию проблемы: создание образовательно-воспитательной модели, ориентированной на удовлетворение современных потребностей рынка труда, требований общества и каждой отдельной личности, которая формируется в атмосфере гармоничного педагогического сотрудничества учителей, учеников и их родителей.

Плоды Святого Духа: 1 Любовь 2 Радость 3 Мир 4 Долготерпение 5 Благость 6 Милосердие 7 Вера 8 Кротость 9 Воздержание

Держстандарт Одарённость Путь к успеху Духовность Взгляд в будущее Партнёрство Известные и неизвестные страницы истории Призвание В мир добра и красоты

Мастерская «Путь к успеху» Ее цель – активизация познавательной деятельности учеников и формирование интереса к процессу обучения. Способы активизации познавательной деятельности на уроке: - создание проблемных ситуаций; - использование заданий творческого характера; - связь с жизнью; - использование фактора новизны; - активный диалог на уроке; - познавательные и деловые игры; - приемы опережающего обучения; - применение активных форм обучения (семинары, обобщающие беседы, дискуссии, дебаты, межпредметные экскурсии, конференции….) - компьютеризация обучения.

Мастерская «Держстандарт» Цель – создание условий для получения учениками общего среднего образования на уровне государственных стандартов, реализации индивидуальных потребностей, овладение системой теоретических знаний и практических умений и навыков.

В основе новой философии современного образования лежат новые концептуальные подходы: концепция глобального образования, в основе которой формирование целостного восприятия мировой культуры через призму национального сознания; гуманистическая концепция, которая определяет ценность человека как личности, ее права на свободное развитие и проявление своих способностей.

Учителя строят свою работу так, чтобы обеспечить всех учащихся качественным образованием на основе педагогики толерантности через внедрение современных инновационных технологий, педагогических технологий коррекционной работы. Осуществляют личностно ориентированный подход в обучении, приобщают детей к национальной культуре, формируют у них национальный менталитет и позитивные моральные качества.

Мастерская «Взгляд в будущее» Европейская система образования предполагает создание единого образовательного и языкового пространства. Именно этот вектор помог расширить знания детей и выйти за пределы урока, вплоть до участия в международной украино-канадской программе.

Современная школа должна стать местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), обучения учащихся компьютерной грамотности образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании.

Мастерская «Одаренность» Цель – удовлетворение образовательных и национально- культурных потребностей одаренных учеников, их подготовка к получению высшего образования и самостоятельной жизни. Создание условий для проявления творческих способностей ученика - залог развития одаренности ребенка: учитель должен обеспечить включение ученика в учебно-поисковую деятельность, где реализовалась бы атмосфера инициативы, соревнования, дискуссии и т.д.

Мастерская « Известные и неизвестные страницы истории » Невозможно воспитать духовность без крепкой связи поколений, без знания своей истории.

Мастерская « Духовность » Цель – демократизация и гуманизация учебно- воспитательного процесса; сохранение и приумножение достоинств ученика; требование толерантной педагогики; социальная защита каждого ребенка.

Мастерская «Партнерство» Судьба учителя ярче, чем сама жизнь. Есть в ней все: слёзы радости и горечь неудач, душевные взлёты, вплоть до умопомрачения от высоты – и серый туман обыденности; свежий ветер перемен и тягучее ощущение застоя. Но есть дни, когда все самое мудрое, яркое, светлое собирает в теплый дружный круг коллег. И наступают минуты душевного воодушевления. Пусть они сегодня зазвенят в каждом сердце.

Круглый стол «Способы создания ситуации успеха на уроке»

В.А.Сухомлинский

ситуации успеха - субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата ( всего целиком или какой-то части) самостоятельно выполненной деятельности.

Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям

Какой ученик считается успешным? тот ученик, который в процессе обучения сумел преодолеть свой страх, затруднения, растерянность, неорганизованность.

Какой ученик не может быть успешным? несчастный; тревожный; замученный нормативными требованиями и ожиданиями окружающих.

УСПЕХ КРИТЕРИИ педагогические психологические

с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их. с педагогической точки зрения Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности (как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом).

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.

Как создать ситуацию успеха на уроке?

Технологические операции создания ситуаций успеха: Снятие страха Авансирование успешного результата Скрытое инструктирование Внесение мотива Персональная исключительность Мобилизация активности или педагогическое внушение Высокая оценка детали

Ребенок испытывает страх перед уроком. Как вы поможете ему с этим справиться?

1. Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание к друг другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.

Каким может быть авансирование успешного результата? Нужно ли оно?

2. Второе условие авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех: - значит объявить о положительных результатах до того, как они получены; - данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу.

Целесообразно ли использование подобных фраз? Возможно, лучше всего начать с….. Выполняя работу, не забудьте о…..

Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности - реальная помощь в продвижении к успеху

Нужно ли давать возможность пересдавать материал?

Журнал «Пересдача» Дети, не подготовившие домашнее задание, записывают в журнале «Пересдача» причину и указывают срок выполнения. Даётся не больше недели. Если снова учащийся не готов /указана веская причина/, то дату можно продлить.

В каких ситуациях вы используете подобные фразы? «Тебе особенно удалось то объяснение…» «Больше всего мне в твоей работе понравилось…» «Наивысшей похвалы заслуживает та часть твоей работы…»

Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы; позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности: тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, креативность, активность; поддерживает в классе благоприятный психологический климат Что даёт ученику переживание ситуации успеха? Что даёт ученику переживание ситуации успеха?

Какие педагогические приёмы ведут к ситуации успеха? Нетрадиционные формы урока Нетрадиционные формы обучения

1. Урок – диалог, урок – соревнование 2. Уроки – консультации 3. Уроки с групповыми формами работы 4. Уроки – творчества 5. Уроки – аукционы 6. Уроки – конкурсы 7. Уроки - игры Нетрадиционные формы урока:

Нетрадиционные формы обучения 1. Интегрированные занятия, объединённые единой темой или проблемой. 2. Комбинированные (лекционно – семинарские и лекционно – практические) занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала. 3. Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно- продуктивного и творческого труда. 4. Исследовательские занятия.

БАНК СИТУАЦИЙ УСПЕХА Минутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки, загадки, скороговорки). Минутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки, загадки, скороговорки). Вопросы, которые задают сами дети. Задай вопрос учителю Вопросы, которые задают сами дети. Задай вопрос учителю Прием-подсказка (План-ответ, рисунок- подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.) Прием-подсказка (План-ответ, рисунок- подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.) Частично-поисковые и эвристические ситуации (проблемные задания) Частично-поисковые и эвристические ситуации (проблемные задания) Ролевые ситуации («наблюдатель», «мудрец», «хранитель знаний») Ролевые ситуации («наблюдатель», «мудрец», «хранитель знаний») Игры-системы на уроках Игры-системы на уроках

ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!

Мастерская «Призвание» Педагогическая теория – абстракция. Ее практическое применение – высокое искусство.

Мастерская «Призвание» Педагогическая теория – абстракция. Ее практическое применение – высокое искусство.

Напрямки роботи -В-Вдосконалення навчально-виховного процесу на підставі особистісно-дієвого підходу -Р-Реалізація освітнього моніторингу -Т-Творчий розвиток особистості - формування здорового способу життя -П-Придбання молодим поколінням соціального досвіду: знання, практичних умінь та навичок -Р-Родинна педагогіка -Д-Досягнення високої культури у міжособистісних відношеннях

Робота над проблемою складає систему методичної роботи: 1. Пізнавальна діяльність: робота педагогічної ради, психолого-педагогічних семінарів та тематичних нарад. 2. Тематична діяльність: робота опорної школи, методичних об'єднань. 3. Результативність роботи вчителя – закріплення позитивного інноваційного досвіду: шкільна методична виставка Тільки творчо, інакше навіщо…, тижні педагогічної майстерності, предметні тижні, звіти вчителів, які атестуються, школа молодого вчителя.

Складові методичної роботи школи

Організація научно - методичної діяльності вчителя та учнів, вдосконалення творчого потенціалу через колективні та індивідуальні форми роботи. Самоосвіта вчителів

Використання та створення прогресивного педагогічного досвіду: Творчі звіти вчителів Узагальнення досвіду роботи Засідання круглих столів Створення творчої лабораторії вчителя Створення методичних бюлетенів

Створення власних методичних та дидактичних матеріалів

Мастерская « В мир дружбы и добра »