Чусовой, 2014 г. Веприкова О.И. МБОУ ДОД СЮН, МБОУ СОШ 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эколого-биологический центр города Сочи. НО «МАХАОН» ЛЕТНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ «ВОЛШЕБНАЯ ПЛАНЕТА» РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА АКЦИИ, ЭКСКУРСИИ,
Advertisements

Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Выполнил : Цынгунов Сергей Ученик 9 « В » класса МБОУ СОШ 79.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
Управление образования администрации Красногвардейского района Белгородской области МОУ ДОД Станция юных натуралистов Районный фестиваль.
Спицына Надежда Павловна Учитель биологии Мошокской средней общеобразовательной школы Судогодского района Высшая квалификационная категория Педагогический.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Итоговое заседание Университетского округа инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Исследовательская деятельность как средство развития и воспитания учащихся Кошелева Н.Н., учитель биологии МОУ школы 56.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Формирование опыта исследовательской деятельности учащихся по экологии Дороненкова Н.Ю., учитель биологии и химии МБОУ СОШ 10 Ковров 2013.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Проектно - исследовательская деятельность школьников, как один из ключевых элементов работы с талантливыми детьми в естественнонаучных дисциплинах Общественная.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Транксрипт:

Чусовой, 2014 г. Веприкова О.И. МБОУ ДОД СЮН, МБОУ СОШ 5

2 В настоящее время в основной и средней школе успешно используются инновационные технологии, направленные на решение актуальных проблем современного образования – реализацию системно-деятельностного подхода, заложенного во ФГОС, индивидуализацию, развитие функциональной грамотности учащихся и др.

Значительное место среди этих технологий занимает исследовательская деятельность учащихся, понимаемая как: Эффективный способ организации образовательного процесса; Средство развития общих и специальных компетенций учащихся; Форма профильного обучения и профессиональной ориентации; Путь социализации и воспитания. 3

Основные формы исследовательских работ учащихся экспериментальные научная работа, выполненная в лаборатории (в условиях поставленного эксперимента) описательные описание натуральных наблюдений в природе; в обществе, в коллективе, «впечатления» об экспедициях, походах научно-исследовательские сбор и анализ материала, собранного в природе, получение результатов, новых для науки учебно-исследовательские работа связана с освоением методов научного исследования, часто в условиях ограниченного пространства (летний лагерь, живой уголок) научно-практические (проектные) предполагают решение социально-экономических, значимых и др. задач 4

Организация исследовательской деятельности в МБОУ ДОД СЮН Школа юных экологов – исследователей Летний период – профильный лагерь (организация профессиональных проб) Комплексные экспедиции с целью сбора материала для исследовательских работ 5

Сотрудничество с ВУЗами г. Перми 6 ПГСХА ПГГПУ ПГНИУ ПГМА АГРОФАКАГРОФАК АГРОФАКАГРОФАК БИОФАКБИОФАК БИОФАКБИОФАК Медико – профилактический факультет Медико – профилактический факультет ГЕОФАКГЕОФАК ГЕОФАКГЕОФАК МБОУ ДОД «СЮН» - МБОУ «СОШ5» Индивидуальные консультации учащихся по организации проведения и написания исследовательских работ Институт экологии и генетики микроорганизмов УрОРАН Факультет биологии

7 Гидрохимия Гидробиология Биоэкология Медицинская экология Геоботаника СЮН Пчеловодство Лесоведение

Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством преподавателя. А. В. Леонтович 8

Проблемы в организации исследовательской деятельности учащихся Узкие временные рамки не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. Сформировать операционные, тактические и стратегические исследовательские умения у учащихся за короткий промежуток времени очень сложно. Операционные умения должны быть сформированы в основной школе. Потеря значимости портфолио для учащихся основной школы Отсутствие интереса и нежелание заниматься исследованиями из-за вероятных временных трудностей и других интересов учащихся. Принуждение – не лучший стимул для исследования. Негласная политика

Как заинтересовать ученика Показать значимость исследований (приобретение опыта, знакомство с ВУЗами, роль портфолио, материальная выгода) Сделать исследования более интересными (экскурсии, экспедиции, эксперименты) Выбирать тему, интересную для ребенка 10

11 Оформление результатов Защита Выбор темы Постановка цели и задач Календарное планирование Обзор литературы Выбор методики Сбор и обработка материала Выбрать тему несложно если знаешь, что тебя интересует в данный момент

12 Правила выбора темы исследования Тема должна быть интересна ребенку Тема должна быть выполнима Тема должна быть оригинальной Тема должна соответствовать возрасту При выборе темы необходимо учесть наличие необходимых средств и материалов

Способ 1. Мониторинговые работы Изучение состояние бентофауны среднего течения р. Чусовая Влияние токов низкой чистоты на сеянцы сосны Мониторинг численности лесной фауны в пригородной зоне г. Чусового Изучение биологического загрязнения генофонда медоносных пчел Чусовского района Изучение влияния ГПК на развитие зообентоса в р. Чусовая 13

Способ 2. Выбор темы и предмета исследования по интересам ботаниказоологияанатомияэкологияхимиягеография собаки + компьютер + психология + техника + кулинария Бездомные собаки в городе: проблемы и пути их решения -Компьютерный определитель растений Чусовского района -Психологические особенности поведения бездомных животных, нашедших хозяев -Загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом в г. Чусовом -Йодная недостаточность как фактор риска здоровья населения

Выбор темы и предмета исследования по интересам Ботаниказоологияанатомияэкологияхимиягеография 15

Способ 3. Аналогия «Влияние влажности на рост и развитие рассады томатов» (света, температуры; перца, огурцов и т.д.) «Влияние влажности на рост и развитие рассады томатов» (света, температуры; перца, огурцов и т.д.) «Оценка состояния окружающей среды МКР «Б» г.Чусовго методом биоиндикации» (почвы; воздуха; МКР «А», пос. Лямино; химического анализа) «Оценка состояния окружающей среды МКР «Б» г.Чусовго методом биоиндикации» (почвы; воздуха; МКР «А», пос. Лямино; химического анализа) 16

Способ 4. Ориентация на конкурсы Выбирая тему исследования – изучить все имеющиеся положения о конкурсах исследовательских работ учащихся «Чистая вода» «Подрост» «Инструментальные исследования окружающей среды» 17

Участие в конкурсах Всероссийская и краевая олимпиада школьников по экологии Балтийский научно-инженерный конкурс Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды Всероссийский конкурс водных проектов старшеклассников Всероссийский конкурс «Научный потенциал XXI века» Всероссийский конкурс «Подрост» Всероссийский конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» Всеуральская конференция «Географические исследования и открытия» Краевой конкурс «Чистая вода» Краевая конференция исследовательских работ учащихся в области эколого-биологических наук Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» НПК Образовательных учреждений университетского округа ПГНИУ и НОЦов Пермского края Краевая конференция «Окружающая среда и здоровье человека» 18

Почему надо заниматься исследовательской деятельностью с учащимися Пополнение личного портфолио учителя Материальное стимулирование педагога, занимающегося исследовательской деятельностью Введение ФГОС в основной и старшей школе Дети заинтересованы в хорошей оценке (исследования через урочную систему) Удовлетворение результатами труда 19

Пермский государственный национальный исследовательский университет 19 Экологи Биологи

Пермский национальный исследовательский политехнический университет 20 Биотехнология

Пермская государственная медицинская академия им. Вагнера 21 Лечебное дело

22 Пермская государственная сельскохозяйственная академия им. Прянишникова Ветеринары Ландшафтный дизайнер

Пермский государственный гуманитарный педагогический университет 23 Педагоги

Уральский государственный горный университет 24 Геолог

25 Санкт-Петербургский государственный технологический институт Биотехнолог