Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» п. Уральский 2014 год

Структура программы 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел

1. Целевой раздел Пояснительная записка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - документ, самостоятельно разработанный МБДОУ детским садом «Берёзка» п. Уральский. Программа разрабатывалась в соответствии: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) - утверждён приказом Министерства образования РФ 1155 от 17 октября 2013 г), с учётом проекта Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьёвой (2014 год) в условиях незавершённого формирования реестра примерных основных образовательных программ. Каждый из 3-х разделов программы включает: обязательную часть часть, формируемую участниками образовательных отношений Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Цель программы - психолого-педагогическая поддержка позитивной *социализации *индивидуализации *развития личности детей дошкольного возраста

В соответствии с целью, задачи программы разделены на 3 блока и тесно связаны с принципами Блок ЗадачиПринципы ФГОС, способствующие реализации задач Блок 1. Задачи адаптации *охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия *обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития *соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям (возрастная адекватность) *обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

Блок 2. Задачи социализации приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства *формирование общей культуры личности детей (ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности) *объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества * содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений *сотрудничество Организации с семьей

Блок 3. Задачи самоутверждения * создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром *формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности. *учет этнокультурной ситуации развития детей *построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) *поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Цели и задачи обязательной части ООП ДО соответствует целям и задачам примерной программы «Радуга»: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни Содействовать своевременному и полноценному психическому развития каждого ребёнка Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Общие цели конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе, они представлены в содержательном разделе.

Социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возраста приоритетное направление деятельности ДОУ. Его выбор связан с концепцией программы «Радуга», наличием ресурсов в ДОУ для решения образовательных задач (специалисты, специальные помещения, программно-методическое сопровождение), возможностью ДОУ взаимодействовать с разными социально- культурными учреждениями посёлка, возникновением насущной необходимости формировать чувства толерантности и гражданской принадлежности у сотрудников, детей и родителей Цель работы ДОУ по данному направлению – формирование у ребёнка отношения к себе, другим людям, миру (посёлок, страна, планета Земля) в процессе взаимодействия *познавательного – «мир (человек) удивителен и я хочу о нём узнать!» *бережного – «мир хрупок, я хочу его защитить!» *созидательного – «мир прекрасен и я хочу сохранить и приумножить эту красоту!»

Подходы к реализации программы В соответствии с ФГОС ДО в основе реализации основной образовательной программы, также программы «Радуга», лежит *культурно-исторический *системно-­деятельностный *личностно-ориентированный подходы к развитию ребенка Программа обеспечивает личностное развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их *возрастных *индивидуальных *психологических *физиологических особенностей *социальной ситуации развития детей Деятельностный подход является ведущим, ориентирует ребёнка не на получение знаний от педагога, а их «добывание» самим ребёнком. Деятельность в программе «Радуга» - не только комплексное средство решения задач развития и воспитания ребенка, но и самостоятельный предмет познания

Большую роль играет развивающее взаимодействие взрослого и ребёнка в тех видах деятельности, которые признаются ведущими для определённого возрастного этапа (на основе ФГОС): - игровая (сюжетно-ролевая, игры с правилами и проч.) -коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками) -познавательно-исследовательская - изобразительная (лепка, рисование, аппликация) - музыкальная -двигательная (овладение основными движениями) - восприятие художественной литературы и фольклора -самообслуживание и элементарный бытовой труд (помещение, улица) -конструирование из бумаги, природного и других материалов (включая конструкторы, модули) Программа учитывает возрастные особенности развития детей 2-7 лет. В Примерной программе «Радуга » они даны на страницах

Общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Берёзка» охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие

Краткая информация о МБДОУ Режим работы – 10 5 часовой. ДОО функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Платных дополнительных услуг нет. Сведения о воспитанниках Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ детский сад «Берёзка» на 1 сентября 2014 года: Всего детей - 201, мальчиков – 108, девочек – 93, всего групп – 9 (в их числе: 1- ясельная, идёт набор детей 1-2 л.) Группы здоровья: детей, 2 – 125, 3 – 2; 3 ребёнка – инвалида, 1 ребёнок - с ЗПР. Сведения о родителях В дошкольном учреждении: 1) 80% семей являются полными; возраст родителей от 25 до 35 лет составляет – 60%, до 25 лет- 21%; незначительный процент родителей в ДОУ - с высшим образованием; этнический состав семей воспитанников имеет однородный характер, основной контингент – дети из русскоязычных семей. 2) Растёт желание родителей получать гарантированную и квалифицированную психолого-педагогическую поддержку 3) У родителей повышается востребованность в формировании у детей в старших группах навыков учебной деятельности, также - мышления, памяти По результатам анкетирования родители оценивают качество деятельности ДОУ - на 88%.

Кадровые условия обеспечения программы: В ДОУ – 15 педагогических работников (12 – воспитателей) 3 – специалиста: музыкальный руководитель – 1, инструктор по физической культуре – 1, педагог – психолог и учитель – логопед – 1, младших воспитателей – 9. Все педагогические работники обладают компетенциями, прописанными в ФГОС ДО. 13 педагогических работников имеют дошкольное педагогическое образование (в том числе высшее – 3, средне – профессиональное - 10) 8 педагогических работников имеют первую квалификационную категорию 2 педагогических работника имеют стаж педагогической деятельности менее 5 лет 3 педагогических работника имеют стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет 10 педагогических работников имеют стаж педагогической деятельности более 10 лет 11 педагогических работников - в возрасте от 30 до 50 лет 4 педагогических работника - в возрасте более 50 лет Все педагогические работники владеют компьютерными технологиями В дошкольной организации педагогические кадры готовы к организации и проведению разных видов деятельности с детьми: художественно - изобразительной, театрализованной, познавательной исследовательской (познавательных и социальных проектов, совместных детско-взрослых проектов), коррекционной работы, логопедической помощи, психологической помощи детям и родителям, физической активности и оздоровительных мероприятий с детьми. 7 педагогических работников прошли повышение квалификации в соответствии с ФГОС ДО.

Планируемые итоговые и промежуточные результаты освоения программы. Планируемые итоговые результаты освоения программы – это целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС: Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Планируемые итоговые результаты освоения программы «Радуга» представлены в ней на стр. 43. в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (к 3 годам) (в соответствии с ФГОС и программой «Радуга»): Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Планируемые промежуточные результаты освоения программы в соответствии с ФГОС и программой «Радуга» в настоящее время разрабатываются авторами программы.

Планируемые результаты по приоритетному в ДОУ социально-личностному развитию ребёнка дошкольного возраста: *позитивное отношение к самому себе *бережное отношение ко взрослым, сверстникам (доброжелательное), природе (во-первых, малой родине), миру рукотворных предметов (произведениям искусства) *заинтересованное уважительное отношение к культуре других народов *соблюдение прав *формирование норм жизни *эмоциональная отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности *становление деятельности, сознания и личности *эмоциональное благополучие

2. Содержательный раздел Содержание Программы разработано с учётом используемой (примерной) образовательной программы дошкольного образования «Радуга» и других (парциальных, региональных) методик: *по физическому и валеологическому развитию детей дошкольного возраста («Азбука здоровья» - Т.Э. Токаева, «Система» - Л.М.Пустынникова, г.Пермь) *«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина * социальному развитию детей дошкольного возраста - Л.В.Коломийченко, г. Пермь *экологическому воспитанию дошкольников «Пермский край – мой родной край» - А. М. Федотова, г. Пермь *«Нравственно- трудовое воспитание», «Конструирование и художественный труд в детском саду» - Л.В.Куцакова, г. Москва *музыкальному развитию «Ладушки». И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева и других. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает 5 образовательных областей (ФГОС, п.2.5.)

Социально коммуникативное развитие направлено на: *присвоение норм и ценностей общества (моральные и нравственные) *развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками (готовность к совместной деятельности) *становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий *развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания *формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа (традициях и праздниках) * формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству *формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Познавательное развитие *развитие любознательности и познавательной мотивации (познавательных действий) *становление сознания *развитие воображения и творческой активности *формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира - форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. - планете Земля как общем доме людей, особенностях её природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие * владение речью как средством общения * обогащение активного словаря * развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи * развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха *формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Художественно-эстетическое развитие * формирование элементарных представлений о видах искусства (стихи, сказки, фольклор; музыка, изобразительное искусство) *развитие восприятия и понимания произведений искусства, природы *становление эстетического отношения к окружающему миру *стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений *реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.)

Физическое развитие *приобретение двигательного опыта и развитие физических качеств: координации, гибкости и прочих *формирование опорно-двигательной системы организма *развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук *освоение основных движений (ходьба, бег, прыжки) *формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, *овладение подвижными играми с правилами *становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере *овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (питание, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек)

Конкретное содержание образовательных областей реализуется в ДОУ в определённых видах деятельности зависит от возраста детей. В раннем возрасте это: *предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками *экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) *общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого *самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) *восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, *двигательная активность

В дошкольном возрасте это: *игровая (сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста, игры с правилами и другие) виды игры, *коммуникативная - общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) *познавательно-исследовательская *восприятие художественной литературы и фольклора *самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) *конструирование из разного материала *изобразительная (рисование, лепка, аппликация) *музыкальная (восприятие и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) *двигательная - овладение основными движениями

В формируемой части образовательной программы ДОУ используются следующие формы: -организация НОД по формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте со старшей группы (5-6 лет) -организация в ДОУ детских мастерских(в том числе – для одарённых детей): «Школа мяча» (5 – 7 л.), «Мозаика» (хоровое пение с детьми 5 – 7 л.) -организация НОД по рисованию в группе детей 1 – 2 л. В целях оказания комплексной психолого- педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детям – инвалидам) с момента выявления у них нарушений развития различных функций или риском их возникновения в более старшем возрасте в ДОУ организована ранняя помощь на основе взаимодействия воспитателей, специалистов (психолога, логопеда) и родителей.

Образовательная работа строится на основе методик: * «Логоритмика для малышей» - автор А.А. Шилова, *«Логоритмические занятия в детском саду»/М.Ю. Картушина – М., ТЦ Сфера, *«Логопедическая ритмика»/Г.А. Волкова, г. Москва, *«Коррекционно- педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи»/ под редакцией Ю.Ф. Гаркушина, *«Логопедия – речь, ритм, движение»/И.С. Лопухина и других Образовательная программа ДОУ обеспечивает комплексное сопровождение детей с ОВЗ и их семей психолого-педагогическое сопровождение медико-социальное сопровождение Основные направления: 1) проведение психолого-медико-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста 2) оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям (в группах в процессе организации НОД и режимных моментов, логопункте) 3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей

Формы взаимодействия участников сопровождения 1. Заседания ПМПк 2. Педагогический совет 3. Аналитический педагогически час по итогам диагностики 4. Групповые собрания 5.Индивидуальные, подгрупповые консультации (беседы) 6. Открытый коллективный просмотр 7. Тренинги и другое Профессиональные принципы педагога, работающего с детьми (с ОВЗ) профессиональная компетентность в оказании помощи нравственная ответственность понимание значения сотрудничества креативность и педагогический оптимизм соблюдение этики понимание приоритетных задач

3. Организационный Организация жизнедеятельности детей (режим) спланировано согласно ФГОС ДО, Сан ПиН и других нормативных документов

Модель воспитательно-образовательного процесса: Программа, учитывая возрастные и индивидуальные особенности воспитанников ДОУ, интересы, реализуется через следующие направления образовательной деятельности:

В ДОУ идёт совершенствование материально – технических условий и обогащение предметной среды. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды. В детском саду предметная среда организована в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. В ДОУ имеются музыкальный и физкультурный залы, спортивная площадка, цветники; помещения для обучения детей грамоте, проведения логопедических занятий; двигательные, музыкальные, сенсорно – моторные, психологические, театрально – речевые, художественные и другие уголки. Состояние предметной среды в дошкольном учреждении в последнее время улучшается, благодаря целевому государственному финансированию.

Взаимодействие с родителями: Цель взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимоза­висимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, и повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьей: - знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетиро­вание семей - информирование родителей о ходе образовательного процесса: - дни открытых дверей - индивидуальные и групповые консультации - родительские собрания - оформление информационных стендов - организация выставок детского творчества -приглашение родителей на детские концерты и праздник - создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте - образование родителей: организация «материнской/отцовской шко­лы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). -совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.) - семейные объединения (клуб, студия, секция) -участие в детской исследовательской к проектной деятельности