Организация работы в общеобразовательной организации по профилактике деструктивного и асоциального поведения обучающихся Г.Р. Нотфуллина, специалист 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительная диспансеризация работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» (по данным Фонда ОМС процент выполнения по Республике.
Advertisements

Проект «Команда 2013» в районах Республики Татарстан Галиуллина Фарида Шамилевна директор департамента по работе с образовательными учреждениями и некоммерческими.
Количество субъектов предпринимательства и численность работников Количество предприятий Численность работников (чел.) Малые и микропредприятия Средние.
Дополнительная диспансеризация работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» (по оперативным данным процент выполнения по.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
Результаты дополнительной диспансеризации работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» на 15 сентября 2009г (по принятым.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Я и моя семья Prezentacii.com Соц. проект. Актуальность проблемы Семья-это самое главное в жизни ребенка. Человеку необходимо знать, что он не один, что.
Школьное ученическое самоуправление «ЧУЛМАН» МБОУ «Мусабай-Заводская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

Организация работы в общеобразовательной организации по профилактике деструктивного и асоциального поведения обучающихся Г.Р. Нотфуллина, специалист 1 разряда сектора реализации программ внеурочной и здоровьесберегающей деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан

Министерство образования и науки Республики Татарстан Статистика суицидов среди несовершеннолетних

Министерство образования и науки Республики Татарстан Территориальный показатель Муниципальный район Количество г. Казань 8 г. Набережные Челны 5 Бугульминский 3 Пестречинский 1 Тукаевский 1 Бавлинский 1 Новошешминский 1 Нижнекамский 1 Алексеевский 1 Дрожжаное 1

Министерство образования и науки Республики Татарстан ППМС-центры муниципальных образований Республиканский Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» Центр диагностики и консультирования «Шанс» Елабужского муниципального района Центр диагностики и консультирования Нижнекамского муниципального района Центр психолого-медико-социального сопровождения 85 г. Набережные Челны Школьный центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Московского района г.Казани Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Мензелинского муниципального района Центр диагностики и консультирования г.Бугульма

Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальные психолого-педагогические службы Балтасинский Сармановский Высокогорский Нурлатский Кайбицкий Лениногорский Актанышский Тетюшский Буинский Лаишевский Сабинский Алькеевский Менделеевский Ютазинский Зеленодольский

6 В работе по первичной профилактике рекомендуется рассматривать понятие «Здоровье» как «единого целого», включающего в себя 6 аспектов: Личностный Физический Социальный Интеллектуальный Эмоциональный Духовный Здоровье

Министерство образования и науки Республики Татарстан Физический аспект Занятия спортом Режим дня Гигиена Рациональное питание Мед. Профилактика Закаливание Отказ от употребления ПАВ Говоря о физическом аспекте здоровья, мы обращаем внимание обучающихся на то, что человек может сознательно укреплять свое тело, но так же может и сознательно его разрушать

Министерство образования и науки Республики Татарстан Социальный аспект Кто меня окружает Что меня окружает Навыки эффективного общения Знание правил безопасного поведения Забота об окружающей среде Люди настолько преуспевают, насколько преуспевают их отношения с другими людьми. Я знаю, что Я – отражение своего круга.

Министерство образования и науки Республики Татарстан Духовный аспект Эмоции Чувства Умение проговаривать свои чувства Справляться с нахлынувшими эмоциями Эмоциональный аспект Способность к творчеству к созиданию Интеллектуальный аспект Понимать какая ему нужна информация Уметь найти необходимую информацию Применить знания на практике

Министерство образования и науки Республики Татарстан Личностный аспект «Я» означает то, как мы осознаем себя в качестве лично­сти, как развивается наше "я", чего мы стремимся до­стичь, и что каждый понимает под успехом. любовь к себе - это признание своих достоинств и значит понимание того, за что тебя любят и уважают другие люди. Любовь к себе – это понимание того, за что можно любить и уважать окружающих, а так же умение это делать.

Министерство образования и науки Республики Татарстан Удовлетворить чувство собственной значительности одна из наиважнейших потребностей человека, а у детей и подростков особенно если оно не удовлетворяется, то начинается процесс извращенного удовлетворения. Если человек не любит себя, он начинает заискивать перед другими, становиться игрушкой в их руках, а следовательно, это потенциальные подростки «группы риска».

Министерство образования и науки Республики Татарстан Детский телефон доверия

13 Система воспитательной работы Личностный Физический Социальный Интеллектуальный Эмоциональный Духовный Профилактика деструктивного и асоциального поведения

Министерство образования и науки Республики Татарстан Формирование индивидуальной культуры здоровья, препятствующей деструктивному и асоциальному поведению Повышение компетентности педагогов в области профилактики деструктивного поведения Повышение психолого- педагогической компетентности родителей Формирование здорового жизненного стиля у детей и подростков Обучение методам и средствам предупреждения употребления детьми ПАВ Обучение навыкам эффективной коммуникации Создание условий, стимулирующих рост компетентности пед. коллектив а Воспитание у детей общей культуры здоровья на основе понимания совершенности и уникальности человеческого организма Развитие личностных качеств и социальных навыков, обучение формам поведения и общения, разрешения конфликтных ситуаций Формирован ие жизненных ценностей, препятствующих деструктивно му поведению (семья, здоровье, дружба и т.д.)

15 Программа для родителей «Путь к успеху» Цель : - повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; - привлечь родителей к профилактической работе со своими детьми. Задачи программы: - организовать в школе систему работы с родителями путем внедрения тематики родительских собраний с 1-го по 11-й класс по программе «Путь к успеху»; - улучшить взаимоотношения классных руководителей с родителями своего класса; - выделить группу риска учащихся педагогами- психологами для работы с их родителями для профилактики употребления ПАВ детьми.

16 Чему учит родителей программа «Путь к успеху»? - Мыслить критически по отношению к рискам деструктивного поведения ребенка - Понимать индивидуальные особенности ребенка - Анализировать поступки и поведение ребенка - Прогнозировать поведение ребенка в зависимости от влияния среды и личностных ресурсов ребенка -Корректировать свое поведение в зависимости от сложившихся взаимоотношений и ситуаций в семье

Министерство образования и науки Республики Татарстан Жизнь может быть наполнена радостью