Согласно принятому Закону РФ «Об образовании» от 29.12.2012 273-ФЗ, дошкольное образование становится ступенью непрерывного общего образования, важнейшим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Транксрипт:

Согласно принятому Закону РФ «Об образовании» от ФЗ, дошкольное образование становится ступенью непрерывного общего образования, важнейшим этапом образования, за который государство несет ответственность. Это говорит о том, что дошкольное детство стало государственным приоритетом

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

разработки и реализации Программы; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы); разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций. Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

к структуре Программы; (Закон РФ «Об образовании», ст ), к условиям реализации Программы к результатам освоения Программы

ФГТ Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Проект ФГОС Требования к структуре ООП ДО (2013 г.) ФГТ к структуре ООП ДО (приказ Минобрнауки РФ от ) 1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования 2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста

3. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: Социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие 2.3. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие двигательная музыкальная коммуникативная изобразительная продуктивная восприятие художественной литературы и фольклора познавательно- исследовательская игровая элементарная трудовая деятельность конструирование из различных материалов

5. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса. 6. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40% 2.9. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.

Образовательная программа дошкольного образования (части являются взаимодополняющими и необходимыми) Образовательная программа дошкольного образования (части являются взаимодополняющими и необходимыми) Обязательная часть комплексный подход по обеспечению развития детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях Обязательная часть комплексный подход по обеспечению развития детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях Часть, формируемая участниками образовательного процесса возможен выбор направлений по интересам детей, педагогов, родителей Часть, формируемая участниками образовательного процесса возможен выбор направлений по интересам детей, педагогов, родителей Объем: не менее 60% времени, необходимого для реализации программы Объем: не более 40% времени, необходимого для реализации программы

7. Структура основной образовательной программы включает три основных раздела: 1) целевой, 2)содержательный, 3)организационный. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 10 образовательных областей 4) содержание коррекционной работы 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Должна включать: возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается; реализуемые Примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов

Проект ФГОСФГТ к условиям реализации ООП ДО (приказ Минобрнауки от ) 1. К материально-техническим условиям 1. К материально-техническому обеспечению 2. К психолого-педагогическим условиям 2. К психолого-педагогическому обеспечению 3. К кадровым условиям 3. К кадровому обеспечению 4. К финансовым условиям 4. К финансовому обеспечению 5. К предметно-пространственной среде 5. К учебно-материальному обеспечению, 6. информационно-методическому 7. К медико-социальному обеспечению

Настоящие требования являются ориентирами для: учредителей Организаций для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; педагогов и администрации Организаций для решения задач: – формирования Программы; – анализа своей профессиональной деятельности; – взаимодействия с семьями воспитанников; авторов образовательных программ дошкольного образования; исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; широкой общественности.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками, стремится проявлять настойчивость в результате своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возраст е

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно -исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образова ния

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образова ния

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность. Способен выбирать себе род занятий; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру. Активно взаимодействует. Способен договариваться; ребёнок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности; ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; ребёнок проявляет любознательность.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.

1) Учитывает все периоды детства от 2 мес. До 8 лет 2) «Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования. 3) Является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы;

4) результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. « Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».

5) ООПДО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. 6) Ключевое место занимают требования к условиям реализации ООПДО. 7) Образовательные области представляют собой направления развития ребенка: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

8) Образовательная среда для ребёнка дошкольного возраста включает следующие компоненты: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

9) Объём обязательной части Программы рекомендуется составлять в следующем соотношении: не менее 60% от её общего объёма; в части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. 10)Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

11) Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку; планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы. 12) Содержательный раздел Программы должен включать: содержание образовательной работы; описание форм, способов, средств реализации программы; содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена ООПДО.

13) Дополнительным разделом ООПДО является текст её краткой презентации. 14) «Рекомендуется вне зависимости от возраста воспитанников в Организации обеспечивать соотношение иных педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на каждые 30 воспитанников » 15) «Каждая группа должна непрерывно сопровождаться одним или более младшим воспитателем и (или) помощником воспитателя». 16) «Рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на трех воспитанников с ОВЗ».

17) Реализация программы индивидуальным предпринимателем при числе детей в группе не более пяти может осуществляться одним педагогическим работником в группе в течение всего времени пребывания воспитанников (в том числе за счёт привлечения индивидуальным предпринимателем педагогических работников). При числе детей в группе более пяти реализация программы индивидуальным предпринимателем осуществляется в соответствии с требования настоящего Стандарта к Организациям.

18) Финансовое обеспечение включает: расходы на оплату труда работников, реализующих Программу; расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и видео материалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов), приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет; расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности; иные расходы, связанных с реализацией Программы».