ЯЗЫКОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Advertisements

Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
ТЕСТ АМТХАУЭРА Тест Амтхаура направлен на оценку общего уровня развития интеллекта и его компонентов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
ДИНАМИКИ Работа "Чтение и понимание текстов" направлена на определение ДИНАМИКИ читательской грамотности.
Формирование универсальных учебных действий на примере образовательной области «Филология» по УМК «Русский язык.1- 4» Авторы: Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
Транксрипт:

ЯЗЫКОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

Современные виды тестирования: Понимание специфики вербальных тестов и важности языковой составляющей в любом виде диагностики; Первичное знакомство с понятием функциональной грамотности и с заданиями международных сравнительных исследований (PISA).

Языковая составляющая диагностики вербального мышления и вербальных тестов; заданий международных сравнительных исследований; заданий ЕГЭ

Система современных тестов Тест Айзенка (IQ) – три специальных теста для оценки вербальных, математических и визуально- пространственных способностей; ШТУР (Школьный тест умственного развития) – 6 субтестов с однородными заданиями: «осведомленность» (2 субтеста), «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды». КОТ (Краткий отборочный текст) – 50 вопросов, 15 минут, адекватная сложность для контингентов с

Вербально-логическое мышление: Тест Айзенка (IQ) Найдите общее окончание для всех перечисленных слов

Вербальный IQ тест по ИКТ. МУК-21, Найдите общее окончание из 2 букв для всех перечисленных слов: снос... ссыл... стройй Найдите общее окончание для всех перечисленных слов: L... M... W... ( a.htm) a.htm

Попутно: Вопрос «Правильно ли употребляется понятие?» – лингвистическая составляющая 4. Найдите общее окончание из 2 букв для всех перечисленных слов. снос... ссыл... стройй … ( t_beta.htm) t_beta.htm

Вербальный тест: Типы заданий Тест Айзенка: 9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок РОДНИК (....) ОТМЫЧКА Тест по ИКТ: 9. Вставьте слово из 6 букв, которое обозначало бы то же, что и слова стоящие вне скобок. разделитель (…) отсутствие знаний (

Вербальный IQ тест по ИКТ Типы заданий (те же, что в тесте Айзенка): термин - омоним, для слов, стоящих вне поля, имеющих одинаковое написание (звучание), но различное значение (например, ключ (родник) - отмычка (для замка); всего сочетание из 2-5 букв (слово), которое является окончанием первого термина и началом второго термина (слова); всего лишний термин для данной группы терминов- анаграмм (то есть слов, образуемых перестановкой букв, составляющих исходное слово); всего общее окончание из 2-5 букв (слово) для всех перечисленных в группе терминов; всего - 7. общее начало из 2-5 букв (слово) для всех перечисленных в группе терминов; всего - 4.

Вербально-логическое мышление: ШТУР Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым словами существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и подчеркнуть. Пример. Песня: композитор = самолет: ? а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючее, д) истребитель. Правильный ответ: «конструктор».

Вербально-логическое мышление: ШТУР 1.Глагол: спрягать = существительное: ? а) изменять, б) образовывать, в) употреблять, г) склонять, д) писать. 2.Фигура: треугольник = состояние вещества: ? а) жидкость, б) движение, в) температура, г) вода, д) молекула. 3.Тепло: жизнедеятельность = кислород: ? а) газ, б) вода, в) растение, г) развитие, д) дыхание.

Вербально-логическое мышление: КОТ Какое из приведенных ниже слов относится к слову "жевать", как обоняние и нос: 1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными? Sharp M.C. Filder E.H. Filder E.N. Connor M.G. Conner M.G. Woesner O.W. Woerner O.W. Soderquist P.E. Soderquist B.E.

Умение сличать ряды букв или цифр (КОТ) в жизни Киберпреступники используют веб-адреса, которые напоминают названия известных компаний, но слегка изменяют его, добавляя, опуская или перенося буквы. Например, адрес может отображаться: Это называется «тайпсквоттингом» или «киберсквоттингом». Центр безопасности Microsoft.URL

Вербальные тесты: основным содержанием работы испытуемых являются операции с понятиями, мыслительные действия, осуществляемые в словесно-логической форме. Составляющие эти методики задания апеллируют к памяти, воображению, мышлению в их опосредованной языковой форме. Они очень чувствительны к различиям в языковой культуре, уровню образования, профессиональным особенностям. Акимова М.К., Гуревич К.М., Психологическая диагностика 3-е издание. Спб.: Питер, 2008

Почему «смысловое чтение» в ФГОС формируется как отдельное требование? 1. Мировой опыт «замера» чтения PIRLS и PISA, в котором участвует Россия. 2. Включение «чтения» как вида речевой деятельности в метапредметные результаты практически всех школьных курсов. 3. «Смысловое чтение» - важнейший компонент ГИА и ЕГЭ.

Международные системы тестирования: PISA – Programme for International Student Assessment «Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся», PIRLS – Progress in International Reading Literacy Study «Изучение качества чтения и понимания текста».

Что такое «смысловое чтение»? процесс восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно- познавательной задачей. (по А.А. Леонтьеву)

PIRLS (дети 10,5 лет): Чтение по типам текстов PIRLS (дети 10,5 лет): Чтение по типам текстов

PISA (дети 15 лет): Чтение по типам текстов PISA (дети 15 лет): Чтение по типам текстов

PIRLS и PISA различаются характером текстов, предлагаемых для тестирования: PIRLS даёт художественные тексты (рассказы, повествования) и информационные тексты (разъясняющие, где информация представлена в виде таблиц, графиков вместе с текстовой информацией). PISA представляет на тестирование как законченные тексты, так и отрывки из текстов разной функциональной отнесённости, включая научные, научно-популярные и публицистические.

PIRLS – это: Исследование, которое проводится каждые пять лет (PIRLS 2011 года). В тестировании принимают участие четвероклассники из разных стран. Основное внимание уделяется тестовым заданиям на чтение. Проводится одновременное анкетирование: в анкетах учителя описывают свои методики обучения чтению. В анкетах для школьников дети рассказывают о своём отношении к чтению, о том, как часто они читают, какие тексты им нравятся больше всего. PIRLS: чтение – это способность понимать письменный язык, правила которого приняты в обществе, а также пользоваться им. Юные читатели понимают значение самых разнообразных текстов. Они общаются с другими такими же читателями – как в школе, так и в обычной жизни – и читают для удовольствия.

PISA - это: Исследование, которое проводится каждые три года. Международное тестирование пятнадцатилетних школьников, учащихся последних классов общеобразовательной школы. В тестах есть задание на чтение текста с экрана. PISA : Чтение – это способность понимать и размышлять над письменным текстом, пользоваться им, чтобы достичь определённой цели, узнавать что-то новое и развиваться, а также участвовать в жизни общества.

PISA, 2000–2012, 2015 Функциональная грамотность: читательская (reading literasy); математическая; естественнонаучная. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей ̆, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальнои ̆ жизни. Цукерман Г.А. Оценка читательской грамотности: Материалы к обсуждению. М.,

PISA: математическая грамотность

PISA: комментарии к задаче «Землетрясение» Испытуемый должен был выбрать…: «Вероятность того, что в последующие 20 лет в городе Зеде произойдет землетрясение, больше, чем вероятность того, что оно не произойдет». В 2003 г. процент российских учащихся, выбравших этот ответ, составил 40,7%.

PISA: комментарии к задаче «Землетрясение» Прямо сформулированный вопрос: что больше: 2 или 1? - не вызвал бы затруднений ни у кого из наших школьников. … Как видим, математическая грамотность в ряде случаев практически неотделима от грамотности чтения. В. Шаповал, К. Митрофанов. Российская школа в ряду других // Отечественные записки, 2008, 1.

PISA: естественнонаучная грамотность Группа заданий 11. Тесто для хлеба

PISA: связи умений в чтении и понимании

Математика как вербальный тест Выпускники не могут выяснить: сколько стоит билет с 50% скидкой или какое наибольшее количество сырков по 7 рублей можно купить на 60 рублей», – рассказал глава комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике [И. Ященко]. Причиной, по его мнению, является неумение старшеклассников прочитать условия задачи и правильно их понять и интерпретировать. 25% ошибок, говорит он, были связаны именно с неправильной трактовкой условий. (

Язык – «пропуск» в предметную область Особое внимание в преподавании_____________ следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые ________________ компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, … … …) (Анализ ЕГЭ по математике 2013: suo.moy.su/EGE/EGE_2013/ege_matem atika_2012.pdf)

Спасибо за внимание!